УИД №
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 апреля 2022 года с. Белый Яр
Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Туревич К.А., при секретаре Стегней Ю.С., с участием прокурора Алтайского района Бажана Д.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Алтайского района к администрации Новороссийского сельсовета об обязании провести ремонт участка тепловой сети,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Алтайского района обратился в Алтайский районный суд Республики Хакасия с исковым заявлением к администрации Новороссийского сельсовета об обязании провести ремонт участка тепловой сети от котельной с. Новороссийское на ул. Мира Алтайского района в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Требования мотивированы тем, что на территории Новороссийского располагается одна котельная, а также сети тепло-водоснабжения, которые в 2017 г. переданы администрацией Новороссийского сельсовета на праве оперативного управления МУП «Фортуна». В октябре 2020 г. МУП «Фортуна» проведено техническое обследование систем теплоснабжения тепловых сетей. В ходе проведенного обследования выявлены участки тепловой сети от котельной с. Новороссийское на ул. Мира, которые нуждаются в замене. Ремонт указанных участков теплосетей до настоящего времени произведен не был.
В судебном заседании прокурор Алтайского района Республики Хакасия Бажан Д.Я. требования поддержал, по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель администрации Новороссийского в зал суда не явился, предоставив заявление о рассмотрение дела в отсутствие и признании исковых требований.
Изучив материалы дела, выслушав прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с Конституцией федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определены государственные гарантии его осуществления.
В ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ определено, что понятие вопросов местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Согласно ст. 14 указанного закона установлен перечень вопросов местного значения поселения, к числу которых относится - организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п. 4 ч.1 указанной статьи).
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении» (п.п. 4.2 и 4.3 ч.1 ст.17Федерального закона № 131-ФЗ).
На основании ч. 5 ст. 20 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: 1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; 2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; 3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; 4) обеспечивать качество теплоносителей; 5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; 6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; 7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; 8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
В п. 16.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (Приказ № 115) указано, что разработка мероприятий по восстановлению работоспособности поврежденного оборудования, предупреждению подобных нарушений в его работе, повышению ответственности эксплуатационного персонала и другого персонала организаций, на которых произошло нарушение, а также персонала других организаций, отвечающих за обеспечение бесперебойного и надежного теплоснабжении.
При подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий, основными из которых являются: устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок; испытания оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность; шурфовки тепловых сетей, вырезки из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб; промывка оборудования и коммуникаций источников теплоты, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления; испытания тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери, максимальную температуру теплоносителя в соответствии со сроками, определенными настоящими Правилами; разработка эксплуатационных режимов систем теплоснабжения, а также мероприятий по их внедрению (п. 11.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок).
Из материалов дела следует, что на территории Новороссийского располагается одна котельная, а также сети тепло-водоснабжения.
Котельная и сети тепло-водоснабжения в 2017 г. переданы администрацией Новороссийского сельсовета на праве оперативного управления МУП «Фортуна».
В октябре 2020 г. МУП «Фортуна» проведено техническое обследование систем теплоснабжения тепловых сетей. В ходе проведенного обследования выявлены участки тепловой сети от котельной с. Новороссийское на ул. Мира, которые нуждаются в замене.
Ремонт указанных участков теплосетей до настоящего времени не произведен.
Бремя по капитальному ремонту и замене сетей тепло-водоснабжения и водоотведения лежит на собственнике - Администрации Новороссийского сельсовета.
Администрацией Новороссийского сельсовета, как собственником сетей тепло-водоснабжения своевременные и действенные меры по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к отопительному периоду 2021-2022 гг. с учетом существенного износа не приняты.
В результате не подготовки объектов коммунальной инфраструктуры возникает реальная угроза срыва отопительного периода 2022 г.-2023 г., что приводит к нарушению прав значительного круга лиц, создает угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, проживающих в с. Новороссийское Алтайского района Республики Хакасия.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Алтайского района к администрации Новороссийского сельсовета об обязании провести ремонт участка тепловой сети – удовлетворить.
Обязать администрацию Новороссийского сельсовета провести ремонт участка тепловой сети от котельной с. Новороссийское на ул. Мира Алтайского района Республики Хакасия в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия путем подачи жалобы через Алтайский районный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня вынесения решения.
Судья К.А. Туревич