Решение по делу № 2-335/2016 от 17.05.2016

Дело № 2-335/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июня 2016 года         г. Олонец

        Республика Карелия

Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Никитиной А.В.,

при секретаре       Абрамовой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Олонецкого района Республики Карелия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Олонецкого городского поселения о признании бездействия незаконным и ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Олонецкого района в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском по тем основаниям, что в ходе проверки соблюдения законодательства об отходах хх.хх.хх г. прокуратурой района были выявлены три несанкционированные свалки строительного мусора, расположенные на территории гаражного кооператива между домами по .... и по .... в .... (координаты: 1) широта 60

В судебном заседании прокурор Ульянова Т.А. поддержала заявленные требования в полном объеме по доводам иска. Просила установить срок исполнения решения суда - до 31.08.2016 г.

Представитель ответчика Калашникова Т.А., действующая на основании доверенности, иск признала, пояснив, что лица, в результате действий которых образовались указанные свалки, не установлены, поэтому АОГП планирует убрать данные свалки самостоятельно до 31.08.2016 г. Просила установить срок исполнения решения суда - до 31.08.2016 г.

Представители третьего лица - Министерства природопользования и экологии РК в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены.

В соответствии со статьей 167 ГПК РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно акту осмотра территории Олонецкого городского поселения от хх.хх.хх г., представленным суду фотографиям, прокуратурой Олонецкого района при участии представителя АОГП было выявлено наличие несанкционированных свалок строительного мусора, расположенныхна территории гаражного кооператива между домами по .... и по .... в .... (координаты: 1) широта 60

Лица, виновные в образовании данных свалок, не установлены. На момент рассмотрения дела свалки не ликвидированы.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Статьей 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должны отвечать санитарным правилам.

Требования по сбору, временному хранению, вывозу твердых и жидких бытовых отходов и уборке населенных пунктов установлены СанПиН 42-128-4690-88, утвержденными главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 г.

В силу п. 1.2 указанных СанПиН система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По смыслу п. 18 ч. 1 и ч. 4 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, решение которых возложено на органы местного самоуправления, отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Таким образом, АОГП, являясь лицом, ответственным за ликвидацию несанкционированных свалок на территории Олонецкого городского поселения, в нарушение закона не принимает мер по ликвидации несанкционированных свалок, в связи с чем суд, руководствуясь положениями ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, считает возможным принять признание иска, сделанное надлежаще уполномоченным представителем ответчика.

Исковое заявление подано прокурором в защиту гарантированных ст. ст. 37, 41, 43, 45, 55 и 56 Конституции Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, заявлено прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодателем - ст. 27 и п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2.202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и с целью обеспечения требований благоприятной окружающей среды для неопределенного круга лиц.

Создание несанкционированной свалки на территории поселения подвергает отрицательному воздействию качество жизни и благополучия неопределенного круга лиц. Нарушаются права неопределенного круга лиц на обитание в здоровой, сбалансированной окружающей среде в отсутствие угрозы их образу жизни, что отрицательно сказывается на соблюдении ответчиками прав на уважение личной жизни неопределенного круга лиц в значении ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Более того, в соответствии с примечанием к п. 7.8 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» в случае, если собственник отходов не установлен, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Собственник земельного участка, на котором расположены несанкционированные свалки, равно как и лица, виновные в их образовании, не установлены, поэтому суд, руководствуясь приведенными выше положениями нормативных актов, считает необходимым удовлетворить требования истца о признании незаконным бездействия АОГП, выразившегося в непринятии мер по ликвидации трех указанных в иске несанкционированных свалок строительного мусора, и возложении на ответчика обязанности по их ликвидации как на лицо, ответственное за санитарное состояние территории, на которой расположены данные свалки.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, требований разумности и объема работ по ликвидации свалки, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда - до 31.08.2016 г.

В соответствии с пп. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ администрация Олонецкого городского поселения освобождена от уплаты госпошлины по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Олонецкого городского поселения, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок строительного мусора.

Обязать администрацию Олонецкого городского поселения ликвидировать три несанкционированные свалки строительного мусора, расположенные на территории гаражного кооператива между домами по .... и по .... в .... (координаты: 1) широта 60

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья          А.В. Никитина

Мотивированное решение составлено 19.06.2016 г.

2-335/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Олонецкого района Феоктистов Валерий Васильевич
Ответчики
Администрация Олонецкого городского поселения
Другие
Министерство по природопользованию и экологии РК
Суд
Олонецкий районный суд Республики Карелия
Дело на странице суда
olonecky.kar.sudrf.ru
17.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2016Передача материалов судье
20.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2016Судебное заседание
14.06.2016Судебное заседание
19.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее