№ 4а-255/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 июля 2015 года г. Сыктывкар
Заместитель председателя Верховного суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу АО «Монди СЛПК» на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Слободского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара от 24 февраля 2015 года и решение судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара от 27 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи Слободского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара от 24 февраля 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара от 27 марта 2015 года, АО «Монди СЛПК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 75000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный суд Республики Коми, заявитель, выражая несогласие с судебными актами, просит о их отмене. В обоснование жалобы приводит анализ и дает свою оценку доказательствам по делу.
Изучение материалов дела и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
Частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Как усматривается из материалов дела, в период проверки, проведенной "дата" Управлением надзорной деятельности и профилактикой работы Главного управления МЧС России по Республике Коми, выявлен факт невыполнения АО «Монди СЛПК» пункта "номер" ранее выданного предписания "номер" от "дата" (срок выполнения установлен "дата") касающийся отсутствия второго эвакуационного выхода из помещений, расположенных на отметке +18, +12, +5,9.
Предписание "номер" от "дата" в установленном порядке незаконным не признавалось.
Таким образом, совершенное АО «Монди СЛПК» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе производства по данному делу судьи нижестоящих судов при соблюдении требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пришли к обоснованному выводу о том, что АО «Монди СЛПК» не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности. Соответствующие выводы надлежащим образом мотивированы в состоявшихся по делу судебных актах.
Принятые АО «Монди СЛПК» меры, направленные на создание вторых эвакуационных выходов не свидетельствуют об исполнении предписания в данной части, поскольку фактически на момент проведения проверки данные выходы отсутствовали.
Не состоятельны доводы АО «Монди СЛПК» о неправомерном вменении нарушений СП 1.13130.2009 и Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». По мнению заявителя, данные требования не могут распространяться на здания, сданные в эксплуатацию до введения в действие данных правовых документов, так как их требования являются рекомендательными, а не обязательными в применении. Кроме того, действующие требования пожарной безопасности, не применяются к зданиям, спроектированным и введенным в эксплуатацию ранее вступления в действие вышеуказанных нормативных документов по пожарной безопасности, вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания, так как их требования являются завышенными.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.
В случае, если положениями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию, либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Материалами дела подтверждено, что помещения, расположенные на отметке +18, +12, +5,9 были возведены в период действия требований законодательства - Постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 13 декабря 1962 года «Об утверждении главы 5 СНИП II-А.5-62, согласно пункту 4.6 которого количество эвакуационных выходов из зданий и помещений должно быть не менее двух.
Таким образом, строительные нормы и правила, в части требований пожарной безопасности о числе эвакуационных выходов из зданий, действовавшие на момент введения в эксплуатацию спорных помещений, соответствуют требованиям пункта 4.2.3 СП 1.13130.2009 о числе эвакуационных выходов из зданий. При этом, СП 1.13130.2009 является обязательным и подлежит применению в совокупности с нормами Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3, поскольку нормативы, установленные СП 1.13130.2009, непосредственно связаны и вытекают из положений Закона № 123-Ф3.
Более того, ранее действовавший СНиП 21-01-97* также предусматривал два эвакуационных выхода.
Доводы, которыми аргументирована жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судей нижестоящих инстанция, а также к выражению несогласия с произведенной судьями оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных постановлений.
Вопреки доводам жалобы, факт совершения АО «Монди СЛПК» административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, нашел свое подтверждение в материалах дела.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Принимая во внимание изложенное, оспариваемые постановление и решение являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
постановил:
постановление мирового судьи Слободского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара от 24 февраля 2015 года и решение судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара от 27 марта 2015 года, вынесенные в отношении АО «Монди СЛПК» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу АО «Монди СЛПК» - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Заместитель председателя
Верховного суда Республики Коми А.В. Юдин