УИД 02RS0009-01-2023-000199-57 Дело № 12-7/2023
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
16 февраля 2023 года с. Чемал
Судья Чемальского районного суда Республики Алтай Иваныш И.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя Администрации Чемальского района Республики Алтай по доверенности Четверниной А.И. на постановление по делу об административном правонарушении № 32204003230000006012 от 23 января 2023 года по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесенное заместителем начальника отделения - старшего судебного пристава Чемальского РОСП УФССП по РА и прекращении производства по делу,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава Чемальского РОСП УФССП по РА Кужлековой Н.В. № 32204003230000006012 от 23 января 2023 года юридическое лицо администрация МО «Чемальский район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель Администрации Чемальского района Республики Алтай по доверенности Четвернина А.И. обратилась в суд с жалобой об отмене указанного постановления и прекращения производства по делу в связи с недоказанность. обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление и отсутствия в действиях администрации Чемальского района состава административного правонарушения, указывая, что частично мероприятия были исполнены, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» проведены санитарно-эпидемиологические обследования полигона, расположенного вблизи п. Толгоек. На земельный участок под размещение полигона в с. Толгоек имеется положительное экспертное заключение о соответствии земельного участка санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Котлован для ее обустройства уже подготовлен, работы по его бетонированию возможно проводить только после оттаивания почвы.
Лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении дела не поступало.
Представитель администрации Чемальского района по доверенности Четвернина А.И. поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Судья, выслушав Четвернину А.И., изучив и проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
С учетом выше приведенных правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьей 113 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Судом установлено, что 05.02.2018 года заместителем начальника отделения — старшего судебного пристава Чемальского районного отделения судебных приставов УФССП по Республике Алтай Кужлековой Н.В. на основании исполнительного листа № ФС № 007941569 от 25.01.2018, по делу № 2-393/2017 в отношении администрация Чемальского района возбуждено исполнительное производство 1226/18/04003-ИП. Предмет исполнения: возложение на Администрацию МО «Чемальский район» в срок до 01.06.2018 привести объекты размещения отходов, расположенные на земельных участках: - с кадастровым номером 04:05:071006:242, площадью 100 011 кв.м., расположенный в северо- западной части кадастрового квартала 04:05:071006 в Чемальском районе Республики Алтай; - с кадастровым номером 04:05:010302:83, площадью 7949 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир урочище Чепош, в границах бывшего совхоза «Каракольский»; - с кадастровым номером 04:05:010302:379 площадью 20034 кв.м., расположенный по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с/п Чепошское, в южной части кадастрового квартала 04:05:010302; в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об экологической экспертизе», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об отходах производства и потребления», «О лицензировании отдельных видов деятельности», для чего провести специальные (геологические и гидрологические) исследования вышеуказанных земельных участков в порядке, установленном ст. 47 Градостроительного кодекса РФ; организовать проведение мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном Приказом Минприроды России от 04.03.2016 № 66 «О Порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду»; провести мероприятия по внесению объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов; подготовить проектную документацию объектов, используемых для размещения отходов I-V классов опасности; организовать эксплуатацию объектов размещения отходов в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 № 16 введены в действие санитарные правила СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов, в том числе разработать рабочую карту складирования отходов и в соответствии с ней осуществлять складирование отходов, осуществляя своевременное уплотнение слоев отходов, промежуточную и окончательную изоляцию уплотненного слоя отходов, получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для устройства объекта размещения отходов; организовать контроль за фракционным, морфологическим, химическим составом поступающих отходов, их учет и контроль за их распределением в работающей части объекта размещения отходов; оборудовать легкое ограждение, устроенное по периметру всей территории объекта размещения отходов; оборудовать в зеленой зоне объекта размещения отходов скважину по потоку грунтовых вод (контроль) и ниже полигона для учета влияния складирования отходов на грунтовые воды; оборудовать переносные сетчатые ограждения у места разгрузки и складирования отходов для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при их разгрузке из мусоровозов; разработать и утвердить программу (план) производственного контроля для контроля за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния объекта размещения отходов; разработать проект санитарной защитной зоны полигона.
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства № 1226/18/04003- ИП, вручена должнику — организации администрации МО "Чемальский район" (ИНН 0410004150) отметка о получении 13.02.2018 г.
В связи с тем, что должник - администрация МО "Чемальский район" в срок, установленный для добровольного исполнения не исполнило решение Чемальского районного суда по делу № 2-393/2017, доказательств того, что исполнение данного решения суда невозможно по каким - либо обстоятельствам также представлено не было, 16.06.2022 г. в отношении должника - администрации МО "Чемальский район" было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Данное постановление было вручено должнику — организации администрация МО "Чемальский район" (ИНН 0410004150) отметка о получении 17.06.2022 г., установлен новый срок для исполнения требования исполнительного документа - до 27.06.2022г.
19 августа 2022 года вынесено постановление, которым администрация МО «Чемальский район» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и ему назначен административный штраф в размере 30000 рублей.
14 декабря 2022 года должнику вручено повторное требование судебного пристава- исполнителя об исполнении решения суда в 10-дневный срок, т.е до 24.12.2022г. В установленный срок судебное решение, не исполнено.
11 января 2023 года в отношении администрации МО «Чемальский район» составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.
23 января 2023 года заместителем начальника отдела - старшим судебным приставом Чемальского РОСП УФССП по РА вынесено постановление о привлечении администрации МО «Чемальский район» к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 50000 рублей. Данное постановление получено администрацией МО «Чемальский район» 24 января 2023 года.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, протоколом об административном правонарушении, копией постановления о возбуждении исполнительного производства от 05 февраля 2018 года, копией постановления о взыскании исполнительского сбора, копией требования, копией постановления о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, материалами дела об административном правонарушении и другими доказательствами по делу.
Доводы администрации МО «Чемальский район» о том, что частично мероприятия были исполнены, а проведение работ по бетонированию котлована возможно проводить только после оттаивания почвы, не является основанием для отмены обжалуемого постановления и не является доказательством наличия оснований, препятствовавших исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера. Решение суда вступило в законную силу 06 декабря 2017 года и в течение длительного периода времени с момента возбуждения исполнительного производства и до составления протокола об административном правонарушении возложенная на должника обязанность последним не исполнена. Для исполнения судебного решения истекли все разумные сроки. Доказательства принятия администрацией МО «Чемальский район» всех зависящих от нее мер для исполнения решения суда, в материалах дела отсутствуют.
Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, в материалах дела, не имеется.
Поскольку доказательств того, что должником принимались все зависящие от него меры для исполнения решения суда, вступившего в законную силу в срок, установленный судом, а затем в сроки, установленные судебным приставом-исполнителем, не представлено, утверждение должника о том, что администрация не препятствует исполнению решения суда и предпринимает все возможные меры по его исполнению, не подтверждаются материалами дела.
Материалы дела об административном правонарушении содержат достаточные доказательства того, что администрация имела возможность для исполнения требований неимущественного характера, изложенных в исполнительном документе, с учетом, также установленных сроков, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по их исполнению. При таких обстоятельствах должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, обоснованно пришло к выводу о виновности администрации в совершении указанного правонарушения. Суд соглашается с данными выводами должностного лица.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, учтены требования ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, и принято решение о назначении наказания в пределах санкции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ и в минимальных размерах.
Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, также не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Чемальского РОСП УФССП по РА Кужлековой Н.В. № 32204003230000006012 от 23 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации МО «Чемальский район», оставить без изменения, жалобу представителя Администрации Чемальского района Республики Алтай по доверенности Четверниной А.И. – без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья И.В. Иваныш