УИД 58RS0017-01-2020-000189-58
№2а-199/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 февраля 2020 года г. Кузнецк
Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Брюзгина С.А.,
с участием прокурора Кузнецкого района Пензенской области Козочкиной Т.М.,
представителя ОМВД России по Кузнецкому району Пензенской области Изюминой Л.В., действующей на основании доверенности № 591 от 22.01.2020,
лица, в отношении которого подано заявление, Власова А.Н.,
при секретаре Чуркиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кузнецке Пензенской области административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Кузнецкому району Пензенской области об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Власова А.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Кузнецкому району Пензенской области ФИО1 обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Власова А.Н., указав, что Власов А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, состоит под административным надзором по решению Кузнецкого районного суда Пензенской области от 21.06.2018, административный надзор установлен сроком на 3 года со следующими административными ограничениями:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов следующего дня;
- запрет выезда за пределы Пензенской области;
- обязательная явка 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации;
- запрет посещения общественных мест, связанных с реализацией спиртных напитков (баров, кафе, ресторанов);
- запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
За время осуществления административного надзора Власов А.Н. на путь исправления не встал, вновь привлекался к административной ответственности за нарушение установленных судом ограничений: 08.10.2019 по ч. 1ст. 20.20 КоАП РФ (штраф), 29.11.2019 по ч. 1 ст. 19.24. КоАП РФ (штраф).
Таким образом, в ходе осуществления профилактической работы в отношении Власова А.Н. выявлены административные правонарушения против порядка управления.
В ходе проведенного комплекса оперативно-профилактических мероприятий установлено, что Власов А.Н. постоянного места работы не имеет, на жизнь зарабатывает случайными заработками. Жалоб на состояние здоровья со стороны поднадзорного Власова А.Н. не поступало. На учете у врача психиатра и нарколога не состоит.
Анализ проведенной профилактической работы в отношении Власова А.Н. и ранее совершенные им преступления позволяют сделать вывод о необходимости ужесточения контроля за поднадзорным Власовым А.Н. с целью недопущения совершения им повторных преступлений. Установление дополнительных ограничений будет способствовать обеспечению предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Ссылаясь на ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011, просил установить Власову А.Н. следующее дополнительное ограничение:
- обязательная явка 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца ОМВД России по Кузнецкому району Пензенской области Изюмина Л.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административный иск поддержала и просила об его удовлетворении по основаниям, указанным в заявлении.
Административный ответчик Власов А.Н. административный иск ОМВД России по Кузнецкому району признал и не возражал против установления в отношении него названных дополнительных ограничений административного надзора.
Проверив представленные материалы, заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего установить в отношении поднадзорного дополнительное ограничение, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (административных ограничений).
Исходя из ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ст. 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ч. 2 ст. 270 КАС РФ орган внутренних дел вправе обратиться с заявлением в суд о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Приговором Кузнецкого районного суда Пензенской области от 22.10.2008 Власов А.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ и ему назначено окончательно наказание в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Власов А.Н. освобожден по отбытии срока из мест лишения свободы 24.06.2016 согласно справке ФКУ ИК-5 г. Пенза от 24.06.2016.
Согласно решению Кузнецкого районного суда Пензенской области от 21.06.2018 установлен административный надзор в отношении Власова А.Н. на срок 3 года с установлением административных ограничений:
- запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории РФ в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрет выезда за пределы Пензенской области;
- обязательная явка в ОМВД России по Кузнецкому району Пензенской области по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
Власов А.Н. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Кузнецкому району, в отношении него установлен административный надзор с заведением дела административного надзора.
Решением Кузнецкого районного суда Пензенской области от 26.06.2019 дополнены ранее установленные Власову А.Н. административные ограничения следующими:
- обязать прибытием в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц;
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Как следует из справки главы администрации Чибирлейского сельсовета № 4 от 21.01.2020 Власов А.Н. зарегистрирован по месту жительства в <адрес>, проживает один.
Согласно характеристике, выданной главой администрации Чибирлейского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области, Власов А.Н. постоянного места работы не имеет, злоупотребляет спиртными напитками, в общественной жизни поселения участия не принимает, с жителями села вежлив, со стороны соседей нареканий не поступало.
Из рапорта ст. УУП ОМВД России по Кузнецкому району от 21.01.2020 следует, что в отношении Власова А.Н., проживающего на обслуживаемом административном участке по адресу: <адрес>, установлен административный надзор сроком на 3 года. После этого на путь окончательного исправления не встал. В 2019 неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 и ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, склонен к совершению правонарушений и преступлений. Со стороны администрации и жителей с. Чибирлей в адрес Власова А.Н. жалобы не поступали.
Согласно рапорту инспектора по осуществлению административного надзора ОУУП ОМВД России по Кузнецкому району от 22.01.2020 в отношении Власова А.Н., проживающего по адресу: <адрес>, установлен административный надзор сроком на 3 года. После этого на путь окончательного исправления не встал. С июля по ноябрь 2019 года дважды привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 и ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, склонен к совершению правонарушений и преступлений. В связи с изложенным ходатайствует о направлении в суд заявления о дополнении установленных ранее административных ограничений Власову А.Н.
После установления административного надзора и указанных административных ограничений Власов А.Н. был дважды привлечен к административной ответственности: постановлением начальника полиции ОМВД России по Кузнецкому району от 08.10.2019 Власов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 руб.;
постановлением начальника полиции ОМВД России по Кузнецкому району от 29.11.2019 Власов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 руб.
Власов А.Н. факт совершения указанных правонарушений в судебном заседании не оспаривал.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного могут быть установлены следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Принимая во внимание характер совершенного Власовым А.Н. преступления и допущенных им нарушений административных ограничений, данных о его личности, поведения поднадзорного лица в период осуществления административного надзора, суд считает необходимым на период административного надзора дополнить ранее установленные Власову А.Н. административные ограничения следующим:
- обязательная явка 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд приходит к выводу, что ограничение прав административного ответчика Власова А.Н. в данном случае согласуется с требованиями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, поскольку осуществляется в соответствии с федеральным законом в целях защиты общественно значимых интересов.
Дополнительно установленное административное ограничение, по мнению суда, будут способствовать предупреждению совершения Власовым А.Н. преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273, п. 5 ст. 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░