дело № 2а-558/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19июля 2018 года п.Ванино

Судья Ванинскогорайонного суда Хабаровского края ПрилепскаяН.А.,

при секретаре Бренько К.В.,

с участием:

помощника прокурора Кандидатовой К.Н.,

представителя административного ответчика Тынаургина Ю.С., действующей на основании доверенности от 02.07.2018 г., выданной сроком до 31.12.2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ванинского района Хабаровского края (в интересах неопределенного круга лиц) к администрации сельского поселения «Поселок Токи» Ванинского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ванинского района обратился в Ванинский районный суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Поселок Токи» Ванинского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и о понуждении к совершению действий.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Ванинского района Хабаровского края при осуществлении мониторинга сайта http://zakupki.gov.ru/в информационно­телекоммуникационной сети Интернет выявлены нарушения законодательства в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждения и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций, а также Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности администраций муниципальных образований сельских поселений района. При проведении проверки установлено, что отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии с процедурой, предусмотренной Законом № 44-ФЗ, администрацией сельского поселения «Поселок Токи» Ванинского района Хабаровского края в 2017 году - в текущем периоде 2018 года не проводился, до настоящего времени перечень поставщиков в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок администрацией поселения не составлен. Таким образом, положения Закона № 44-ФЗ, предусматривающие обязанность составления муниципальными заказчиками перечня поставщиков путем проведения предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительно оплаты или с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, администрацией сельского поселения, выступающей в качестве муниципального заказчика товаров, работ и услуг, необходимых для решения вопросов местного значения, не исполняются, что является грубым нарушением федерального закона о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд связанных с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Поселок Токи» Ванинского района Хабаровского края, выразившееся в неисполнении обязанности по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; обязать администрацию сельского поселения «Поселок Токи» Ванинского района Хабаровского края, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести предварительный отбор участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В судебном заседании представитель процессуального административного истца помощник прокурора Ванинского районаКандидатова К.Н. заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации сельского поселения «Поселок Токи» Тынаургин Ю.С. с заявленными требованиями не согласился в полном объеме, в обоснование своих доводов суду пояснил, что Решением Совета депутатов сельского поселения «Поселок Токи» от 13.11.2017 № 10 переданы органам местного самоуправления Ванинского района часть полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе, по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, о чем было заключено Соглашение от 01.01.2018 года. Таким образом, администрация «Поселка Токи» не может отвечать по требованию прокурора в части признания незаконным бездействие администрации сельского поселения «Поселок Токи» Ванинского района Хабаровского края, выразившееся в неисполнении обязанности по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. По второму пункту исковых требований прокурора требований административный ответчик возражений не имеет.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, (далее КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу п.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п. 1 ч.2 ст.227 КАС РФ решение об удовлетворении заявленных требований принимается судом в случае, если суд признает оспариваемое решение, действие (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В обоснование административного иска прокурор Ванинского района ссылается на то, что прокуратурой Ванинского района Хабаровского края при осуществлении мониторинга сайта http://zakupki.gov.ru/в информационно­телекоммуникационной сети Интернет выявлены нарушения законодательства в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждения и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций, а также Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности администраций муниципальных образований сельских поселений района.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, при проведении проверки установлено, что отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии спроцедурой, предусмотренной Законом № 44-ФЗ, администрацией сельского поселения «Поселок Токи» Ванинского района Хабаровского края в 2017 году - в текущем периоде 2018 года не проводился, до настоящего времени перечень поставщиков в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок администрацией поселения не составлен.

Так, согласно п.п. 8 ч.1, ч.3 ст. 14 ФЗ от 16.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Хабаровского края от 26.11.2014 № 16 «О закреплении за сельскими поселениями Хабаровского края вопросов местного значения» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) органы местного самоуправления осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон - № 44-ФЗ), муниципальным заказчиком признается муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от именимуниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 80 Закона № 44-ФЗ, в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор).

По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также - перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.

Исходя из вышеизложенного, сельские поселения обязаны участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, для чего на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в целях быстрого и эффективного устранения последствий таких ситуаций должны проводить предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии с процедурой, предусмотренной Законом № 44-ФЗ, администрацией сельского поселения в 2017 году - в текущем периоде 2018 года не проводился, до настоящего времени перечень поставщиков в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок администрацией сельского поселения не составлен.

В соответствии с ч. 2 ст. 80 Закона № 44-ФЗ перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора.

В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.

По смыслу положений Закона № 44-ФЗ указанная выше обязанность должна выполняться заказчиком независимо от того, существует ли на настоящий момент необходимость в закупке товаров в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Таким образом, положения Закона № 44-ФЗ, предусматривающие обязанность составления муниципальными заказчиками перечня поставщиков путем проведения предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительно оплаты или с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, администрацией сельского поселения, выступающей в качестве муниципального заказчика товаров, работ и услуг, необходимых для решения вопросов местного значения, не исполняются, что является грубым нарушением федерального закона о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд связанных с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции являются признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещениизаказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, суд приходит к выводу, что бездействие ответчика, выражающееся в несоблюдении единого порядка размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушает единство экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок для муниципальных нужд, препятствует эффективному использованию средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развитию добросовестной конкуренции, совершенствованию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в обозначенной сфере.

Кроме того, выявленные нарушения могут повлечь за собой в дальнейшем совершение коррупционных правонарушений путем обхода обязательных норм действующего федерального законодательства при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Отсутствие перечня поставщиков, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, могут повлечь грубое нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц при возникновении подобных ситуаций, способно повлечь увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба.

Доводы представителя административного ответчика о том, что администрация поселка Токи не является надлежащим ответчиком по административному иску прокурора, поскольку полномочия по решению вопроса местного значенияпо участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций переданы администрации Ванинского муниципального района, несостоятельны.

Так, передача полномочий на проведение предварительного отбора участников размещения заказа возможна в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В судебном заседании установлено, что администрацией сельского поселения «Поселок» Токи» полномочия на проведение предварительного отбора участников размещения заказа возможна в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»администрации Ванинского муниципального района не переданы.

Исходя из вышеизложенного,административное исковое заявлению прокурора Ванинского района Хабаровского края (в интересах неопределенного круга лиц) к администрации сельского поселения «Поселок Токи» Ванинского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и о понуждении к совершению действий, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 05 ░░░░░░ 2013 ░░░░ № 44-░░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░ 20.07.2018░.

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-558/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ванинского района
Ответчики
Администрация сельского поселения поселок Токи
Суд
Ванинский районный суд Хабаровского края
Судья
Прилепская Наталья Александровна
Дело на сайте суда
vaninsky.hbr.sudrf.ru
18.06.2018Регистрация административного искового заявления
18.06.2018Передача материалов судье
19.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
19.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2018Подготовка дела (собеседование)
03.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2018Судебное заседание
20.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2018Дело оформлено
19.12.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее