Решение по делу № 2-566/2022 от 29.06.2022

Дело № 2-566/2022                                    

74RS0019-01-2022-000664-02

Р Е Ш Е Н И Е

       И М Е Н Е М     Р О С С И Й С К О Й     Ф Е Д Е Р А Ц И И

07 сентября 2022 года               г. Касли        

Каслинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Янковской С.Р.,

при секретаре Михеевой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каслинского городского прокурора Челябинской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Григорьевского сельского поселения Каслинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности провести устройство минерализованной полосы,

У С Т А Н О В И Л:

Каслинский городской прокурор, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации Григорьевского сельского поселения Каслинского района Челябинской области о возложении обязанности провести устройство минерализованной полосы вокруг <адрес> шириной не менее 10 метров.

В обоснование иска указано, что Каслинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Григорьевского сельского поселения Каслинского муниципального района Челябинской области требований законодательства о пожарной безопасности, по результатам которой выявлены нарушения. Установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> администрацией сельского поселения не проведено устройство минерализованной полосы на всей протяженности границы населенных пунктов с землями государственного лесного фонда, не произведена очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, мусора и других горючих материалов. В адрес администрации Григорьевского сельского поселения Каслинского района Челябинской области вынесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, вместе с тем, администрацией сельского поселения проведено устройство минерализованных полос шириной менее 10 метров, а именно от 2,5 до 3,0 метров. Несоблюдение органом местного самоуправления требований пожарной безопасности создает угрозу перехода лесного пожара в населенные пункты и причинения имущественного ущерба жителям поселения, а также перехода огня с земель иных категорий на земли лесного фонда и причинение ущерба РФ.

В судебном заседании прокурор Каслинской городской прокуратуры Веденин М.С., заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Григорьевского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Представитель третьего лица Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области Заколяпин А.В. в судебном заседании исковые требования считал обоснованными.

Представитель третьего лица ГУ лесами по Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Выслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, оценив доказательства по делу в их совокупности, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.п. 9 п.1 и п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно п.4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 63 Закона № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории.

В соответствии со ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.

Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614, п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или распоряжающиеся территорией прилегающей к лесу (покрытие лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивших остатков валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяет противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.

Согласно п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.

Постановлением Правительства Челябинской области от 15.03.2022 № 141-П «Об установлении начала пожароопасного сезона в лесах на территории Челябинской области в 2022 году» пожароопасный сезон в лесах региона установлен с 1 апреля 2022 года.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проведения прокурорской проверки было установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> администрацией сельского поселения не проведено устройство минерализованной полосы на всей протяженности границы населенных пунктов с землями государственного лесного фонда, не произведена очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, мусора и других горючих материалов.

В адрес администрации Григорьевского сельского поселения Каслинского района Челябинской области вынесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, вместе с тем, администрацией сельского поселения проведено устройство минерализованных полос шириной менее 10 метров, а именно от 2,5 метра. Несоблюдение органом местного самоуправления требований пожарной безопасности создает угрозу перехода лесного пожара в населенные пункты и причинения имущественного ущерба жителям поселения, а также перехода огня с земель иных категорий на земли лесного фонда и причинение ущерба РФ.

ДД.ММ.ГГГГ администрация Григорьевского сельского поселения Каслинского района Челябинской области заключила договор на выполнение работ для муниципальных нужд, согласно которого ИП ПАА, обязуется оказать услугу согласно данному договору. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ ИП БИЮ выполнил противопожарную опашку населенных пунктов Григорьевского сельского поселения, заказчиком выступила администрация Григорьевского сельского поселения Каслинского района Челябинской области. Услуга оказана на сумму 130 500 рублей.

Согласно требованию Каслинского городского прокурора Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с проведением проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства о пожарной безопасности потребовал предоставить в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ информацию о принятых мерах по обустройству минерализованных полос с приложением подтверждающих документов.

Из сообщения главы администрации Григорьевского сельского поселения Каслинского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что требование Каслинского городского прокурора рассмотрено, произведено устройство минерализованной полосы размером 1,5 метра на всей протяженности границ сельского поселения с землями государственного лесного фонда.

Согласно распоряжению начальника ОНДиПР по Каслинскому и Кунашакскому районам УНДиПР Главного управления МЧС России по Челябинской области ПАВ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что предметом настоящей проверки является деятельность органа местного самоуправления в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности на соответствующей территории.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Григорьевское сельское поселение является муниципальным образованием, на территории которого в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законом и Уставом осуществляется местное самоуправление. Выявлены нарушения противопожарной безопасности перехода природных пожаров на территории населенных пунктов <адрес>.

По итогам оценки доказательств суд приходит к выводу о том, что поскольку действующим законодательством предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по созданию минерализованной полосы вокруг населенных пунктов шириной не менее 10 метров до начала пожароопасного периода, при этом достаточные, относимые и допустимые доказательства выполнения в полном объеме ответчиком данных нормативных требований в области пожарной безопасности не представлены, требования прокурора являются обоснованными и законными, подлежат удовлетворению.

Не влекут отказа в удовлетворении требований прокурора доводы представителя ответчика о том, что выполнить минерализованную полосу шириной не менее 10 метров не представляется возможным из-за наличия вокруг сельского поселения деревьев и домовладений физических лиц, поскольку указанные обстоятельства основанием для неисполнения возложенной законом обязанности не являются.

Не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, направленных на обеспечение пожарной безопасности неопределенного круга лиц отсутствие финансовой возможности сельского поселения в исполнении таких требований в результате недостаточности финансирования, поскольку действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению пожарной безопасности с их финансовыми возможностями.

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к полномочиям сельского поселения, лицом ответственным за обеспечение пожарной безопасности на территории сельского поселения является орган местного самоуправления, пожарная безопасность сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности органами местного самоуправления, и является важнейшей частью охраны жизни и здоровья и безопасности населения.

Принимая во внимание, что минерализованная полоса должна быть устроена на земельных участках, хоть и граничащих с землями лесного фонда, но фактически расположенных вокруг сельских поселений на территории населенных пунктов, то оснований для устройства полосы шириной менее 10 метров не имеется.

На основании ст.204 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным установить ответчику срок для исполнения решения суда - два месяца со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку указанный срок является разумным.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Каслинского городского прокурора Челябинской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Григорьевского сельского поселения Каслинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности провести устройство минерализованной полосы удовлетворить.

Возложить на администрацию Григорьевского сельского поселения Каслинского муниципального района Челябинской области обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести устройство минерализованных полос вокруг <адрес> шириной не менее 10 метров.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца с даты вынесения решения в окончательной форме через Каслинский городской суд Челябинской области.

Председательствующий судья Янковская С.Р.

Дело № 2-566/2022                                    

74RS0019-01-2022-000664-02

Р Е Ш Е Н И Е

       И М Е Н Е М     Р О С С И Й С К О Й     Ф Е Д Е Р А Ц И И

07 сентября 2022 года               г. Касли        

Каслинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Янковской С.Р.,

при секретаре Михеевой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каслинского городского прокурора Челябинской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Григорьевского сельского поселения Каслинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности провести устройство минерализованной полосы,

У С Т А Н О В И Л:

Каслинский городской прокурор, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации Григорьевского сельского поселения Каслинского района Челябинской области о возложении обязанности провести устройство минерализованной полосы вокруг <адрес> шириной не менее 10 метров.

В обоснование иска указано, что Каслинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Григорьевского сельского поселения Каслинского муниципального района Челябинской области требований законодательства о пожарной безопасности, по результатам которой выявлены нарушения. Установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> администрацией сельского поселения не проведено устройство минерализованной полосы на всей протяженности границы населенных пунктов с землями государственного лесного фонда, не произведена очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, мусора и других горючих материалов. В адрес администрации Григорьевского сельского поселения Каслинского района Челябинской области вынесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, вместе с тем, администрацией сельского поселения проведено устройство минерализованных полос шириной менее 10 метров, а именно от 2,5 до 3,0 метров. Несоблюдение органом местного самоуправления требований пожарной безопасности создает угрозу перехода лесного пожара в населенные пункты и причинения имущественного ущерба жителям поселения, а также перехода огня с земель иных категорий на земли лесного фонда и причинение ущерба РФ.

В судебном заседании прокурор Каслинской городской прокуратуры Веденин М.С., заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Григорьевского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Представитель третьего лица Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области Заколяпин А.В. в судебном заседании исковые требования считал обоснованными.

Представитель третьего лица ГУ лесами по Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Выслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, оценив доказательства по делу в их совокупности, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.п. 9 п.1 и п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно п.4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 63 Закона № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории.

В соответствии со ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.

Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614, п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или распоряжающиеся территорией прилегающей к лесу (покрытие лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивших остатков валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяет противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.

Согласно п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.

Постановлением Правительства Челябинской области от 15.03.2022 № 141-П «Об установлении начала пожароопасного сезона в лесах на территории Челябинской области в 2022 году» пожароопасный сезон в лесах региона установлен с 1 апреля 2022 года.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проведения прокурорской проверки было установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> администрацией сельского поселения не проведено устройство минерализованной полосы на всей протяженности границы населенных пунктов с землями государственного лесного фонда, не произведена очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, мусора и других горючих материалов.

В адрес администрации Григорьевского сельского поселения Каслинского района Челябинской области вынесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, вместе с тем, администрацией сельского поселения проведено устройство минерализованных полос шириной менее 10 метров, а именно от 2,5 метра. Несоблюдение органом местного самоуправления требований пожарной безопасности создает угрозу перехода лесного пожара в населенные пункты и причинения имущественного ущерба жителям поселения, а также перехода огня с земель иных категорий на земли лесного фонда и причинение ущерба РФ.

ДД.ММ.ГГГГ администрация Григорьевского сельского поселения Каслинского района Челябинской области заключила договор на выполнение работ для муниципальных нужд, согласно которого ИП ПАА, обязуется оказать услугу согласно данному договору. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ ИП БИЮ выполнил противопожарную опашку населенных пунктов Григорьевского сельского поселения, заказчиком выступила администрация Григорьевского сельского поселения Каслинского района Челябинской области. Услуга оказана на сумму 130 500 рублей.

Согласно требованию Каслинского городского прокурора Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с проведением проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства о пожарной безопасности потребовал предоставить в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ информацию о принятых мерах по обустройству минерализованных полос с приложением подтверждающих документов.

Из сообщения главы администрации Григорьевского сельского поселения Каслинского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что требование Каслинского городского прокурора рассмотрено, произведено устройство минерализованной полосы размером 1,5 метра на всей протяженности границ сельского поселения с землями государственного лесного фонда.

Согласно распоряжению начальника ОНДиПР по Каслинскому и Кунашакскому районам УНДиПР Главного управления МЧС России по Челябинской области ПАВ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что предметом настоящей проверки является деятельность органа местного самоуправления в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности на соответствующей территории.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Григорьевское сельское поселение является муниципальным образованием, на территории которого в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законом и Уставом осуществляется местное самоуправление. Выявлены нарушения противопожарной безопасности перехода природных пожаров на территории населенных пунктов <адрес>.

По итогам оценки доказательств суд приходит к выводу о том, что поскольку действующим законодательством предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по созданию минерализованной полосы вокруг населенных пунктов шириной не менее 10 метров до начала пожароопасного периода, при этом достаточные, относимые и допустимые доказательства выполнения в полном объеме ответчиком данных нормативных требований в области пожарной безопасности не представлены, требования прокурора являются обоснованными и законными, подлежат удовлетворению.

Не влекут отказа в удовлетворении требований прокурора доводы представителя ответчика о том, что выполнить минерализованную полосу шириной не менее 10 метров не представляется возможным из-за наличия вокруг сельского поселения деревьев и домовладений физических лиц, поскольку указанные обстоятельства основанием для неисполнения возложенной законом обязанности не являются.

Не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, направленных на обеспечение пожарной безопасности неопределенного круга лиц отсутствие финансовой возможности сельского поселения в исполнении таких требований в результате недостаточности финансирования, поскольку действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению пожарной безопасности с их финансовыми возможностями.

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к полномочиям сельского поселения, лицом ответственным за обеспечение пожарной безопасности на территории сельского поселения является орган местного самоуправления, пожарная безопасность сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности органами местного самоуправления, и является важнейшей частью охраны жизни и здоровья и безопасности населения.

Принимая во внимание, что минерализованная полоса должна быть устроена на земельных участках, хоть и граничащих с землями лесного фонда, но фактически расположенных вокруг сельских поселений на территории населенных пунктов, то оснований для устройства полосы шириной менее 10 метров не имеется.

На основании ст.204 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным установить ответчику срок для исполнения решения суда - два месяца со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку указанный срок является разумным.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Каслинского городского прокурора Челябинской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Григорьевского сельского поселения Каслинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности провести устройство минерализованной полосы удовлетворить.

Возложить на администрацию Григорьевского сельского поселения Каслинского муниципального района Челябинской области обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести устройство минерализованных полос вокруг <адрес> шириной не менее 10 метров.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца с даты вынесения решения в окончательной форме через Каслинский городской суд Челябинской области.

Председательствующий судья Янковская С.Р.

2-566/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Каслинский городской прокурор Челябинской области
Ответчики
Администрация Григорьевского сельского поселения Каслинского муниципального района Челябинской области
Другие
ГУ Лесами Челябинской области
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области
Никифоров Николай Владимирович
Суд
Каслинский городской суд Челябинской области
Судья
Янковская Светлана Расульевна
Дело на странице суда
kasli.chel.sudrf.ru
29.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2022Передача материалов судье
30.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2022Судебное заседание
07.09.2022Судебное заседание
07.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2022Дело оформлено
07.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее