дело № 2а – 7256/2021
61RS0022-01-2021-015850-87
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Таганрог 27 декабря 2021 года
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Чернобай Ю.А.;
при секретаре судебного заседания Пилипенко Т.В.,
с участием старшего помощника прокурора г. Таганрога Ростовской области Ищенко И.П.;
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Таганрогу Ростовской области к Клемешову Д.А. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец УМВД России по г. Таганрогу Ростовской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Клемешову Д.А. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений, указав в обосновании своих требований следующее:
23.10.2014 года Клемешов Д.А. был осужден Таганрогским городским судом Ростовской области по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года, условно с испытательным сроком на 3 года. 01.06.2016 года постановлением Таганрогского городского суда Ростовской области условное осуждение в отношении Клемешова Д.А. отменено, исполнено наказание, назначенное Клемешову Д.А. приговором Таганрогского городского суда Ростовской области от 23.10.2014 года в виде 2-х лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 31.05.2018 года Клемешов Д.А. освобожден из ИК – 1 ГУФСИН России по Ростовской области по отбытии срока наказания. Решением Таганрогского городского суда Ростовской области от 16.04.2021 года по делу № 2а – 2229/2021 Клемешову Д.А. установлен административный надзор сроком на 1 год с административными ограничениями на весь срок административного надзора: обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел. Клемешов Д.А. в 2021 году неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно, 26.05.2021 года по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 23.07.2021 года по ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Клемешов Д.А. официально не трудоустроен, характеризуется неудовлетворительно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками.
Административный истец просит суд продлить Клемешову Д.А. срок административного надзора на 3 месяца и дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Клемешова Д.А. в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания административный истец – представитель УМВД России по г. Таганрогу Ростовской области, а также административный ответчик Клемешов Д.А., в суд не явились. Дело рассмотрено в отсутствии неявившегося административного истца УМВД России по г. Таганрогу Ростовской области и административного ответчика Клемешова Д.А., в порядке ст. 150 КАС Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства и материалы дела административного надзора, заслушав заключение старшего помощника прокурора г. Таганрога Ищенко И.П., полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему:
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года №64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона). При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Согласно ч.1 и ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно разъяснениям пункта 28 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Приведенные положения норм материального и процессуального права, а также его разъяснения наделяют суд правом устанавливать дополнительные виды ограничений административного надзора исходя из сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, а также из сведений о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, сложившихся после установления административного надзора.
Как следует из представленных суду материалов, приговором Таганрогского городского суда Ростовской области от 23.10.2014 года Клемешов Д.А. осужден по п. «а» ч.3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года, с применением ст. 73 Уголовного кодекса Российской Федерации условно с испытательным сроком на 3 года.
01.06.2016 года постановлением Таганрогского городского суда Ростовской области условное осуждение в отношении Клемешова Д.А. отменено, исполнено наказание, назначенное Клемешову Д.А. приговором Таганрогского городского суда Ростовской области от 23.10.2014 года в виде 2-х лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
31.05.2018 года Клемешов Д.А. освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК – 1 ГУФСИН России по Ростовской области.
Решением Таганрогского городского суда Ростовской области от 16.04.2021 года по делу № 2а – 2229/2021 Клемешову Д.А. установлен административный надзор сроком на 1 год с административными ограничениями на весь срок административного надзора: обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Согласно материалам дела, Клемешов Д.А. в течение 2021 года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 27.05.2021 года по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного штрафа; 08.10.2021 года по ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного штрафа.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для продления срока административного надзора в отношении Клемешова Д.А. и дополнения ему ранее установленных ограничений. При этом суд учитывает образ жизни Клемешова Д.А., его неудовлетворительную характеристику по месту жительства, тот факт, что Клемешов Д.А. официально не трудоустроен, неоднократно привлекался к административной ответственности, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, ведет бродяжнический образ жизни.
При таких обстоятельствах, а также в целях предупреждения совершения Клемешовым Д.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить административные исковые требования УМВД России по г. Таганрогу Ростовской области о продлении срока административного надзора в отношении Клемешова Д.А. и дополнении ему ранее установленных административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175–180, 273 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление УМВД России по г. Таганрогу Ростовской области к Клемешову Д.А. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений, удовлетворить.
Продлить срок административного надзора в отношении Клемешова Д.А. на 3 (три) месяца.
Дополнить в отношении Клемешова Д.А. административные ограничения: в виде 2-х раз в месяц прибывать в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разъяснить Клемешову Д.А., что срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд Ростовской области в течение десяти дней.
Решение в окончательной форме изготовлено 27 декабря 2021 года.
Председательствующий Ю.А. Чернобай