Дело № 12-37/2022
УИД 33MS0036-01-2022-001370-22
РЕШЕНИЕ
16 сентября 2022 года г. Камешково
Судья Камешковского районного суда Владимирской области Титов А.Ю., с участием ведущего специалиста - эксперта правового отдела межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Владимирской области Рыбиной В.Д., рассмотрев жалобу государственного налогового инспектора отдела выездных проверок № 3 МИФНС России № 13 по Владимирской области Х.В.С. на постановление мирового судьи судебного участка № .... и .... от 9 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица:
Рухлиной А.В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ
постановлением мирового судьи судебного участка № .... и .... от 9 июня 2022 года директор ООО «....» Рухлина А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок № 3 МИФНС России № 13 по Владимирской области Х.В.С. обратилась в Камешковский районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, дело направить на новое разбирательство. В обоснование указывает, что в ходе проведенной налоговой проверки в отношении ООО «....» установлен факт непредставления организацией сведений о создании на территории Российской Федерации двух обособленных подразделений. Указанное обстоятельство послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении директора ООО «....» Рухлиной А.В. Полагает, что возможность замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение является исключительной и может быть предоставлена лицу, которое совершило административное правонарушение впервые. Обращает внимание на то, что по результатам проведенной в отношении организации проверки в общей сложности в отношении Рухлиной А.В. составлено четыре протокола об административном правонарушении. На момент рассмотрения мировым судьей настоящего дела об административном правонарушении, в отношении Рухлиной А.В. уже было вынесено два постановления о назначении административного наказания. В связи с изложенным полагает, что у мирового судьи отсутствовали основания для принятия решения о замене административного штрафа предупреждением.
В судебном заседании ведущий специалист - эксперт правового отдела межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Владимирской области Рыбина В.Д. доводы жалобы поддержала, просила их удовлетворить.
Заслушав представителя налоговой инспекции, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ административным правонарушением является непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 15.6 КоАП РФ.
В силу Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (далее - Закон № 943-1) главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов.
Согласно п.3 ст.7 Закона № 943-1, налоговым органам предоставляется право осуществлять налоговый контроль путем проведения налоговых проверок, а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. Право налоговых органов, предусмотренное данным пунктом, предоставляется должностным лицам этих налоговых органов (статья 8 Закона № 943-1).
В соответствии с п.4 ст.89 НК РФ предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
В силу п. 12 данной статьи налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.
В Налоговом кодексе РФ предусмотрено право налоговых органов истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы, связанные с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов, либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах (подпункт 4 пункта 1 статьи 31), а также обязанность налогоплательщиков не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей (п.п. 7 п.1 ст.23).
Согласно п.1 ст.93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
Как усматривается из представленных материалов, на основании решения начальника Межрайонной ИФНС России №13 по Владимирской области от 18 октября 2021 года № в отношении ООО «Ковровская ....» проведена выездная налоговая проверка за период 2018-2020 гг. В результате установлено, что организация осуществляет деятельность по двум адресам в ....: ..... При этом в налоговую инспекцию ООО «....»о создании по месту нахождения двух обособленных подразделений, через которые осуществлялась финансово-хозяйственная деятельность Общества,в Инспекцию не сообщило.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 28 апреля 2022 года по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в отношении Рухлиной А.В.; копией решения о проведении выездной налоговой проверки в отношении ООО «....» за период 2018-2020 гг. от 18 октября 2021 года №; копией протокола допроса Рухлиной А.В. от 3 октября 2018 года; копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «....»; копией решения единственного учредителя от 7 июля 2017 года № о назначении на должность директора ООО «....» Рухлиной А.В.; копией постановления о проведении осмотра территорий, помещений, документов и предметов от 29 ноября 2021 года №; копиями протоколов осмотра территорий, помещений, документов и предметов от 29 ноября 2021 года №№ и №; копией акта от 28 февраля 2022 года № об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях; копией решения от 18 апреля 2022 года № «О привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации.
На основании изложенного, мировой судья пришла к обоснованному выводу о совершении директором ООО «....» Рухлиной А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. Каких либо сомнений в виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в совершении административного правонарушения суд не усматривает.
Постановление о привлечении директора ООО «....» Рухлиной А.В. к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
По смыслу ч. 3 ст. 1.7 КоАП РФ нормы законодательства об административных правонарушениях применяются к лицу в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения. Из материалов дела усматривается, что на момент совершения административного правонарушения по настоящему делу директор ООО «....» Рухлина А.В. к административной ответственности не привлекалась.
При таком положении, установив, что Рухлина А.В. на момент совершения правонарушения являлась работником юридического лица, относящегося к субъектам малого предпринимательства, назначил ей административное наказание в виде предупреждения. Факт вынесения в отношении Рухлиной А.В. постановлений о назначении административного наказания после совершения административного правонарушения не влечет невозможности применения к ней положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что состоявшееся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
постановление мирового судьи судебного участка № .... и .... от 9 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении директора ООО «....» Рухлиной А.В., оставить без изменения, жалобу государственного налогового инспектора отдела выездных проверок № 3 МИФНС России № 13 по Владимирской области Х.В.С. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12 -30.19 во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Судья А.Ю. Титов
УИД 33MS0036-01-2022-001370-22
РЕШЕНИЕ
16 сентября 2022 года г. Камешково
Судья Камешковского районного суда Владимирской области Титов А.Ю., с участием ведущего специалиста - эксперта правового отдела межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Владимирской области Рыбиной В.Д., рассмотрев жалобу государственного налогового инспектора отдела выездных проверок № 3 МИФНС России № 13 по Владимирской области Х.В.С. на постановление мирового судьи судебного участка № .... и .... от 9 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица:
Рухлиной А.В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ
постановлением мирового судьи судебного участка № .... и .... от 9 июня 2022 года директор ООО «....» Рухлина А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок № 3 МИФНС России № 13 по Владимирской области Х.В.С. обратилась в Камешковский районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, дело направить на новое разбирательство. В обоснование указывает, что в ходе проведенной налоговой проверки в отношении ООО «....» установлен факт непредставления организацией сведений о создании на территории Российской Федерации двух обособленных подразделений. Указанное обстоятельство послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении директора ООО «....» Рухлиной А.В. Полагает, что возможность замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение является исключительной и может быть предоставлена лицу, которое совершило административное правонарушение впервые. Обращает внимание на то, что по результатам проведенной в отношении организации проверки в общей сложности в отношении Рухлиной А.В. составлено четыре протокола об административном правонарушении. На момент рассмотрения мировым судьей настоящего дела об административном правонарушении, в отношении Рухлиной А.В. уже было вынесено два постановления о назначении административного наказания. В связи с изложенным полагает, что у мирового судьи отсутствовали основания для принятия решения о замене административного штрафа предупреждением.
В судебном заседании ведущий специалист - эксперт правового отдела межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Владимирской области Рыбина В.Д. доводы жалобы поддержала, просила их удовлетворить.
Заслушав представителя налоговой инспекции, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ административным правонарушением является непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 15.6 КоАП РФ.
В силу Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (далее - Закон № 943-1) главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов.
Согласно п.3 ст.7 Закона № 943-1, налоговым органам предоставляется право осуществлять налоговый контроль путем проведения налоговых проверок, а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. Право налоговых органов, предусмотренное данным пунктом, предоставляется должностным лицам этих налоговых органов (статья 8 Закона № 943-1).
В соответствии с п.4 ст.89 НК РФ предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
В силу п. 12 данной статьи налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.
В Налоговом кодексе РФ предусмотрено право налоговых органов истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы, связанные с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов, либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах (подпункт 4 пункта 1 статьи 31), а также обязанность налогоплательщиков не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей (п.п. 7 п.1 ст.23).
Согласно п.1 ст.93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
Как усматривается из представленных материалов, на основании решения начальника Межрайонной ИФНС России №13 по Владимирской области от 18 октября 2021 года № в отношении ООО «Ковровская ....» проведена выездная налоговая проверка за период 2018-2020 гг. В результате установлено, что организация осуществляет деятельность по двум адресам в ....: ..... При этом в налоговую ░░░░░░░░░ ░░░ «....»░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░,░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ 28 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░.1 ░░.15.6 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.; ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «....» ░░ ░░░░░░ 2018-2020 ░░. ░░ 18 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ №; ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 3 ░░░░░░░ 2018 ░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «....»; ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 7 ░░░░ 2017 ░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «....» ░░░░░░░░ ░.░.; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░ 2021 ░░░░ №; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░ 2021 ░░░░ №№ ░ №; ░░░░░░ ░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░ 2022 ░░░░ № «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «....» ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.6 ░░░░ ░░. ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «....» ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 4.5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 4.1.1 ░░░░ ░░.
░░ ░░░░░░ ░. 3 ░░. 1.7 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «....» ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 4.1.1 ░░░░ ░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░.30.7 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░.1 ░░.30.7 ░░░░ ░░, ░░░░░
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № .... ░ .... ░░ 9 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 15.6 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «....» ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 3 ░░░░░ ░░░░░░ № 13 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.░░. 30.12 -30.19 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░