РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
09 января 2019 года г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Петухова М.В., рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Красноярскому краю к Емельяшину Михаилу Владимировичу о взыскании недоимки по налогам, пени и штрафу на общую сумму 17994,17 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Красноярскому краю (далее – МИФНС №) обратилась в суд к Емельяшину М.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу 17994,17 рублей и пени 59,18 рублей за 2014-2016 годы. Требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога. В установленный законом срок ответчик не уплатил транспортный налог. В связи с поступлением ДД.ММ.ГГГГ корректирующих данных на объекты (транспортные средства) произведен перерасчет налога за 2014-2015 годы с учетом корректирующих сведений. Ранее был вынесен судебный приказ о взыскании с Емельяшина М.В. задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 4124,68 рублей и пени в размере 178,70 рублей. Определением от ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № в ЗАТО г. Зеленогорск отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу и пени по транспортному налогу за 2014-2016 годы с указанием на то, что требования не являются бесспорными.
Кроме того, МИФНС № заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока. Данное требование обосновано тем, что инспекция обратилась в судебный участок № в ЗАТО г. Зеленогорск с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с ответчика Емельяшина М.В. Определением судебного участка № в ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ отказано в принятии заявления. Определение поступило в налоговый орган на предельных сроках обращения в судебные органы, установленных ст. 48 НК РФ для взыскания налога и пени, что привело к невозможности обращения в исковом производстве для взыскания налога и пени своевременно. Пропущенный по уважительной причине срок подлежит восстановлению. На момент подготовки заявления должником не исполнена обязанность по уплате налога и пени, внесудебного порядка не предусмотрено.
При обращении в суд с административным исковым заявлением административным истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
В установленный судом срок письменные возражения ответчика относительно процедуры упрощенного (письменного) порядка судебного разбирательства и по существу заявленных требований представлены не были, что дает основания суду рассмотреть настоящее дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, рассмотрев настоящее дело в пределах заявленных исковых требований, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с подп. 9 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (п. 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Статьей 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге» в редакции, действовавшей в 2014-2016 годах, налоговая ставка на транспортные средства: автомобили легковые с мощностью до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно установлена в сумме 5 рублей за одну лошадиную силу мощности двигателя; с мощностью свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно была установлена в сумме 29 рублей за одну лошадиную силу мощности двигателя; автомобили грузовые свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – в сумме 33 рубля за одну лошадиную силу мощности двигателя.
Нормы ст. 362 НК РФ предусматривают, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 3. ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Судом установлено, что по сведениям Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск по учетам Федеральной информационной системы ГИБДД-М и налогового органа в спорный период в 2014, 2015, 2016 годах ответчик Емельяшин М.В. являлся собственником транспортных средств: легкового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, зарегистрированным ДД.ММ.ГГГГ; грузового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, зарегистрированным с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2014 года и 9 месяцев 2015 года).
Являясь лицом, на которое зарегистрированы указанные транспортные средства, административный ответчик является плательщиком транспортного налога и обязан производить уплату налогов в установленные законом сроки.
Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ ответчику за данные транспортные средства начислен транспортный налог за 2014: легковой автомобиль №,00 рублей, грузовой автомобиль № – 3635,00 рублей, за 2015 год: легковой автомобиль № – 4930,00 рублей, грузовой автомобиль № – 3911,00 рублей, за 2016 годы: легковой автомобиль № – 4930,00 рублей, всего с учетом переплаты 8525,69 рублей, к уплате 13810,31 рублей, срок уплаты налога установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок налог не уплачен, в связи с чем ответчику направлено требование №, в котором в срок до ДД.ММ.ГГГГ предлагалось уплатить задолженность по транспортному налогу в размере 17934,99 рублей, пени в размере 59,18 рублей.
Между тем, как следует из материалов административного дела №а-1035/136/2017, судебным приказом мирового судьи судебного участка № в ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ на основании налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ с Емельяшина М.В. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 4124,68 рублей: за легковой автомобиль BMW323 – 490,00 рублей, исходя из мощности 98 лошадиных сил, за грузовой автомобиль <данные изъяты> – 3634,69 рублей, а также пени в размере 178,70 рублей, всего 4303,38 рублей.
Из материалов дела усматривается, что по данным ГИБДД была увеличена мощность двигателя легкового автомобиля <данные изъяты> с 98 до 170 лошадиных сил, в связи с чем за 2014 год доначислено 4440,31 рублей, за 2015 год – доначислено 4440 рублей.
Поскольку судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ с ответчика взыскан транспортный налог за 2014 год в сумме 4124,68 рублей, повторное взыскание данной суммы является недопустимым.
Кроме того, как следует из уведомления и КРСБ по транспортному налогу ответчиком уплачен транспортный налог за 2015 год в сумме 4401,00 рублей.
При таких обстоятельствах, недоимка ответчика по транспортному налогу за 2014-2016 годы составляет 13810,31 рублей (8565,00 + 8841,00 + 4930,00 – 4401,01 – 4124,68).
Проверив расчет пени по транспортному налогу за 2015, 2016 годы в общей сумме 30,92 рублей (16,27 + 14,65), суд находит его арифметически верным и соответствующим обстоятельствам дела.
Вместе с тем, с расчетом пени по транспортному налогу за 2014 год суд согласиться не может, так как размер задолженности не уменьшен на взысканную ранее сумму 4124,68 рублей.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию пени по транспортному налогу за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14,65 рублей (4440,31 рублей х 12 дней/300 х 8,25%).
Общий размер пени по транспортному налогу за 2014-2016 годы составляет 45,57 рублей (30,92 + 14,65).
Как следует из материалов дела, МИФНС № ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный п. 2 ст. 48 НК РФ срок, обратилась в судебный участок в ЗАТО г. Зеленогорск с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Емельяшина М.В. транспортного налога за 2014-2016 годы в размере 17934,99 рублей, пени в размере 59,18 рублей, на общую сумму 17994,17 рублей.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка № в ЗАТО г.Зеленогорск – мирового судьи судебного участка № в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ МИФНС № отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу с Емельяшина М.В. за 2014-2016 годы в связи с тем, что требование не является бесспорным.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец направил административному ответчику Емельяшину М.В. копию административного иска.
ДД.ММ.ГГГГ МИФНС № обратилась с настоящим административным иском.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 48 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).
Частью 2 статьи 286 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Принимая во внимание изложенное, учитывая сроки, установленные МИФНС № для исполнения требования, а также срок обращения МИФНС № с административным исковым заявлением после получения отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа, суд полагает, что срок подачи административного искового заявления подлежит восстановлению, так как из материалов дела следует, что налоговым органом принимались надлежащие меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке и сроки, а также подтверждающих, что уполномоченным государственным органом была выражена воля на взыскание в принудительном порядке неуплаченной суммы налога, однако мировым судьей было отказано в принятии заявления налогового органа о вынесении судебного приказа, учитывая время нахождения заявления на рассмотрении (пересылке), регистрацию административного искового заявления и необходимость направления его копии административному ответчику. В данном случае отказ в принятии заявления в вынесении судебного приказа следует рассматривать в качестве уважительной причины пропуска срока и основания для его восстановления.
Доказательств, подтверждающих уплату недоимки по налогам и пени в полном объеме, а также наличия оснований для освобождения от обязанности производить уплату налога и пени, ответчиком не представлено.
Оценив представленные по административному делу письменные доказательства, руководствуясь приведенными выше нормами закона, суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по Красноярскому краю законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в части взыскания задолженности по транспортному налогу за 2014-2016 годы в сумме 13810,31 рублей, пени в сумме 45,57 рублей, а всего 13855,88 рублей.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с удовлетворением требований административного истца с Емельяшина М.В. подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой при подаче иска освобожден административный истец, в соответствии с подп. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 554,24 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014-2016 ░░░░ ░ ░░░░░ 13810,31 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 45,57 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 13855 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 88 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 554 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ 24 ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░