Решение по делу № 2а-976/2018 ~ М-1059/2018 от 26.10.2018

Дело № 2а-976/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вятские Поляны 19 ноября 2018 года

Судья Вятскополянского районного суда Кировской области Анисимов Д.Е.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС № 9 по Республики Татарстан к Рыжкову С.П. о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество,

УСТАНОВИЛ:

ПредставительМежрайонной ИФНС № 9 по Республики Татарстан Сафин А.М. обратился в Вятскополянский районный суд Кировской области с административным иском к Рыжкову С.П. о взыскании недоимки и пени по земельному налогу, налогу на имущество.

В обоснование административного иска указал, что в соответствии со ст. 388 НК РФ Рыжков С.П. признается налогоплательщиком земельного налога.

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, должник Рыжков С.П. имеет (имел) в собственности земельный участок, который является объектом налогообложения.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ.

В соответствии с. п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Решением Совета муниципального образования «Азьмушкинское сельское поселение" Тукаевского муниципального района от 24.10.2013 N 39/1 "О земельном налоге" установлена ставка на прочие земельные участки 1,5%.

В 2016 году за Рыжковым С.П. числится земельный участок, находящийся по адресу: <адрес> данный участок относится к категории земельных участков для размещения производственных зданий.

Согласно сведениям регистрирующего органа кадастровая стоимость указанного земельного участка на 2016 г. составляет *** рублей.

С 2016 год по (дата) налогоплательщику начислен к уплате земельный налог в размере *** руб.

В соответствии со ст. 400 НК РФ Рыжков С.П., является плательщиком налога на имущество физических лиц.

На основании ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

В соответствии со ст. 409 НК РФ, плательщики земельного налога, налога на имущество уплачивают указанные налоги в срок не позднее 1 декабря года, -следующего за истекшим налоговым периодом.

Ответчик также является собственником земельного участка по адресу: <адрес> с (дата), кадастровая стоимость которого составляет *** рублей. Данный участок относится к категории земельных участков для размещения производственных зданий.

Решением Совета муниципального образования Азьмушкинское сельское поселение Тукаевского муниципального района от 13.11.2014 N 52/2 "О налоге -на имущество физических лиц", действующего в спорный период, установлены ставки налога на строения, помещения и сооружения физических лиц от суммарной инвентаризационной стоимости имущества в следующих размерах: 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

За 2016 год по сроку уплаты (дата) налогоплательщику исчислен налог на имущество в размере *** рублей.

На основании п. 1 ст. 45 НК РФ и в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ через личный кабинет налогоплательщика были направлены требования об уплате налога и пени от (дата) ***, от (дата) ***, о чем свидетельствует выписка из личного кабинета НП.

В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате задолженностей по налоговым начислениям.

Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя, который лишается возможности на получение от административного ответчика взысканных сумм.

В отношении Рыжкова С.П. вынесен судебный приказ мирового судьи судебного участка №10 Вятскополянского судебного района Кировской области от (дата).

Определением мирового судьи судебного участка *** Вятскополянского судебного района Кировской области от (дата) данный судебный приказ был отменен на основании возражений налогоплательщика от (дата) Между тем задолженность ответчиком не погашена.

На основании изложенного, просит взыскать за счет имущества Рыжкова С.П. в доход бюджета недоимку и пени в сумме *** рублей, в т.ч.: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах сельских поселений, в размере *** рублей, пени за несвоевременную уплату налога на имущество в размере *** рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах сельских поселений, в размере *** рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере *** рублей.

Представитель истца просит рассмотреть дело без его участия в порядке упрощенного производства.

Административный ответчик Рыжков С.П., извещенный о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, не просил о рассмотрении дела без его участия. Возражений относительно применения упрощенного порядка рассмотрения дела ответчик не представил.

В соответствии с ч. 2 ст. 140, ч. 2, ч. 3 ст. 291, ст. 292 КАС РФ настоящее дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Суд, исследовав письменные материалы дела и, оценив все доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Пунктом 2 ст. 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика или плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик, либо в случаях, установленных настоящим кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В силу ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае если сумма недоимки и задолженности по пени и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.

Пункт 2 части 1 статьи 32 НК РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ), является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты налогоплательщиком налога в установленные законом сроки для него наступают неблагоприятные последствия в виде обязанности уплаты пени (ст. 75 НК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ч. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Рыжков С.П. в соответствии со ст. 400 НК РФ и с учетом положений Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» №2003-1 от 09.12.1991 (действующего до 01.01.2015г.) признается налогоплательщиком налога на имущество.

Согласно сведениям, представленным административным истцом, налогоплательщик является собственником земельного участка по адресу: <адрес> с (дата), кадастровая стоимость которого составляет *** рублей. Данный участок относится к категории земельных участков для размещения производственных зданий.

В соответствии с п.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований

Решением Совета муниципального образования «Азьмушкинское сельское поселение» Тукаевского муниципального района от 24.10.2013г. *** «О земельном налоге» установлена ставка на прочие земельные участки в размере 1,5%.

За 2016 год налогоплательщику исчислен земельный налог в размере *** руб., (4709120 х1,5% : 12, где 4709120 налоговая база (кадастровая стоимость объекта); 1,5% - налоговая ставка; 12 - количество месяцев в отчетном году).

Административным ответчиком не представлены сведения об иной кадастровой стоимости земельного участка.

Согласно абз.3 ст.397 НК РФ (в ред. от 02.12.2013г., действующей на момент начисления налога) земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, административный ответчик был обязан уплатить земельный налог за 2016 год в сумме *** рублей не позднее (дата)

До настоящего времени земельный налог Рыжковым С.П. за 2016 не уплачен.

Согласно п.1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями п.1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).

Принимая во внимание, что недоимка по земельному налогу за 2016 г. Рыжковым С.П. до настоящего времени не уплачена, административному ответчику начислены пени за 2016 г. в размере *** рублей.

Кроме того, Рыжков С.П. является налогоплательщиком на имущество физических лиц, поскольку является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, инвентарная стоимость которого в 2016 г. составила *** рублей.

За 2016 г. сумма налога на имущество физических лиц исчислена Рыжкову С.П. в размере *** рублей (*** х1,5% : 12, где *** налоговая база (инвентарная стоимость объекта); 1,5% - налоговая ставка; 12 - количество месяцев в отчетном году).

На основании п.1. ст.409 НК РФ (в ред. ФЗ от 29.12.2014г. №167-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиком в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть за 2016 г. – не позднее (дата).

В установленный срок Рыжков С.П. налог на имущество физических лиц не уплатил. Доказательств обратного административный ответчик суду не представил.

За несвоевременную уплату налога на имущество за 2016 г. налогоплательщику начислены пени в размере 14157,18 рублей.

До настоящего времени сумма налога и пени административным ответчиком добровольно не уплачена.

В соответствии со ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ Межрайонной ИФНС России *** по Республики Татарстан должнику направлены требование *** от (дата) об уплате налога и пени в срок до (дата); требование *** от (дата) об уплате налога и пени в срок до (дата).

Как видно из представленных административным истцом документов, налоговые требования и уведомление направлены налогоплательщику Рыжкову С.П. посредством личного кабинета налогоплательщика.

Кроме того, действующее налоговое законодательство не требует, чтобы налоговый орган доказывал факт получения почтовой корреспонденции налогоплательщиком.

Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 52 НК РФ). Требование об уплате налога направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 69 НК РФ).

(дата) по заявлению Межрайонной ИФНС *** по Республики Татарстан вынесен судебный приказ ***а-1134/2018 о взыскании с Рыжкова С.П. недоимки и пени в размере *** рублей, в том числе земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 1,97 рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемыхм к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере *** рублей, пеня в размере *** рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере *** рублей, пеня в размере *** рублей, а также госпошлина в бюджет Вятскополянского района Кировской области в размере *** рублей.

(дата) мировым судьей судебного участка № 10 Вятскополянского судебного района Кировской области судебный приказ от (дата) отменен по заявлению должника.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Согласно п. 1, 2 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом, срок обращения налогового органа в суд не пропущен.

Принимая во внимание, что административный ответчик, являющийся плательщиком налога на имущество и земельного налога самостоятельно не исполнил обязанность по уплате налогов в установленный законом срок, и в соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ доказательств, подтверждающих уплату налогов и начисленных пеней, суду не представил, возражений против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не заявил, заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 333.36 НК РФ истец при подаче искового заявления освобожден от уплаты госпошлины.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в размере 400 рублей в доход бюджета муниципального образования городской округ город Вятские Поляны.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ *** ░░░░░░, ░ ░.░.: ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2016 ░. ░ ░░░░░░░ *** ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ *** ░░░░░░; ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2016 ░. ░ ░░░░░░░ *** ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ *** ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

.

.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░:

░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 40101810800000010001

░░░: 049205001

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ - ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░)

░░░ 1646055550

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

░░░ ░░░░░: 182 1 06 06043 10 1000 110

░░░ ░░░░: 182 1 06 06043 10 2100 110

░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

░░░ ░░░░░: 182 1 06 01030 10 1000 110

░░░ ░░░░: 182 1 06 01030 10 2100 110

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

2а-976/2018 ~ М-1059/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИФНС № 9 по РТ
Ответчики
Рыжков Сергей Петрович
Суд
Вятскополянский районный суд
Судья
Анисимов Дмитрий Евгеньевич
26.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2018[Адм.] Судебное заседание
19.11.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
26.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2019[Адм.] Дело оформлено
25.03.2019[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее