Дело 12-11/2021
РЕШЕНИЕ
18 января 2021 года <адрес>
Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Е.А. А., рассмотрев жалобу Суворова Н. А. на постановление заместителя начальника отдела государственного контроля в сфере использования объектов животного мира управления контрольно-надзорной деятельностью министерства природных ресурсов и экологии <адрес> Морозовой А.Е. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление № о привлечении к административной ответственности Суворова Н.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 700 рублей.
Как следует из оспариваемого постановления, Суворов Н.А. по истечении срока действия разрешения на добычу птиц, сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в течение 20 дней, установленных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №, не заполнил и не направил сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве по месту его получения, тем самым нарушив п. 3.8 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Не согласившись с принятым постановлением, Суворов Н.А. обратился в Центральный районный суд <адрес> с жалобой, указывая, что он не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении, разрешение на добычу животных не использовал, а также, что в постановлении не подтверждены полномочия должностного лица, вынесшего его.
Суворов Н.А. в судебном заседании поддержал доводы жалобы. Просил освободить его от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 23.26 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8.37 (за исключением административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях), настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица протокол об административном правонарушении может быть составлен лишь при наличии сведений о его надлежащем извещении.
Часть 1 статьи 8.37. КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с постановлением от № от ДД.ММ.ГГГГ Суворов Н.А. ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 00 мин. 01 сек. местного времени, находясь по адресу: <адрес>, по истечении срока действия разрешения серия 54 №, выданного министерством природных ресурсов и экологии <адрес>, на добычу птиц сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в течение 20 дней, установленных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц», не заполнил и не направил сведения (таблица №) о добытых охотничьих ресурсах и их количестве, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения, тем самым нарушив п. 3.8 Правил охоты, утверждённых приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Достоверность фактов подтверждается протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела. На составление протокола Суворов Н.А. не явился, извещен надлежащим образом.
Согласно приказу Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц», в утверждённой им форме разрешения на добычу охотничьих ресурсов предусмотрена обязанность охотника, указанная на обратной стороне разрешения, о необходимости направления сведений о добытых охотничьих ресурсах и их количестве (объектов животного мира), указываемых в таблице №, содержащейся на оборотной стороне разрешения, отделяемой от него, и направляемой по месту получения данного разрешения в течение 20 дней после добычи охотничьих ресурсов (или окончания срока действия разрешения).
Пунктом 3.8 Правил охоты, утверждённых приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №, установлена обязанность охотника по истечении срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов, либо в случаях добычи указанного в разрешении количества охотничьих ресурсов, а также в случаях, когда в соответствии с настоящими Правилами разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным, в предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов сроки заполнить и направить сведения о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения.
Таким образом, гражданин Суворов Н.А. нарушил требования действующего законодательства, установленные приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц», п. 3.8 Правил охоты, утверждённых приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № (действовавшего на период спорных правоотношений).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении Суворова Н.А., последний проживает по адресу: 630005, <адрес> - 47.
Уведомление в адрес Суворова Н.А. о необходимости явиться ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 15 минут для составления протокола об административном правонарушении было направлено по адресу: 630005, <адрес> – 47 и получено Суворовым Н.А. ДД.ММ.ГГГГг.
В связи с чем, что Суворов Н.А., будучи надлежащим образом извещенный о необходимости явиться для составления протокола об административном правонарушении, в указанное время и место не явился, должностным лицом правомерно составлен протокол об административном правонарушении.
Вопреки доводам жалобы, постановление по делу об административном правонарушении составлено надлежащим должностным лицом, имеющим полномочия по вынесению соответствующих постановлений.
Доводы заявителя о том, что в приказе Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ № не имеется информации об обязанности в течении 20 дней направлять сведения о добытых охотничьих ресурсах, если таковые отсутствуют, судом отвергаются, так как они направлены на неправильное толкование норм права. При этом, приказ Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № и приказ Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №, находятся в свободном и общем доступе.
Рассматривая доводы жалобы о малозначительности совершенного деяния и замене наказания на устное замечание, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно положения части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Выявленные в ходе проверки нарушения требований в области охраны окружающей среды и природопользования, создают потенциальную угрозу окружающей среде, что не позволяет применить ст. 2.9 КоАП РФ.
Таким образом, поскольку нарушений материальных и процессуальных норм административного законодательства не допущено, оснований для отмены или изменения постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░.░. № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░. 1 ░░. 8.37 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> №