Решение по делу № 2-163/2023 от 28.09.2023

УИД 46RS0009-01-2023-000206-03

Дело № 2-163/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                                          24 октября 2023 года

Конышевский районный суд Курской области в составе: председательствующего судьи                                                                     Батуро С.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Клюевой С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Конышевского района Курской области, действующего в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Прилепского сельсовета Конышевского района Курской области о возложении обязанности привести детскую игровую площадку в соответствие с действующим законодательством,

                                                             УСТАНОВИЛ:

Прокурор Конышевского района Курской области обратился в суд, в порядке ст. 45 ГПК РФ, в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Прилепского сельсовета Конышевского района Курской области о возложении обязанности привести детскую игровую площадку в соответствие с действующим законодательством. В обоснование иска указывает, что прокуратурой Конышевского района Курской области в связи с поручением прокуратуры Курской области от <дата>, а также в рамках надзора за соблюдением прав несовершеннолетних, проведена проверка соблюдения администрацией Прилепского сельсовета Конышевского района Курской области (далее по тексту Администрация) требований законодательства при размещении, содержании и эксплуатации детских игровых и спортивных площадок. Проверкой установлено, что на территории Администрации в <адрес>, напротив дома , расположена детская игровая площадка, которая находится на балансе Администрации. В нарушение п. 46 ТР ЕАЭС 042/2017, п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 на указанной площадке отсутствует информационная табличка или доска, содержащая правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номера телефонов для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования. Также в нарушение ГОСТ Р 52169-2012 и ТР ЕАЭС 042/2017 металлические элементы качели балансир, двойной качели, карусели не защищены от коррозии и имеют ярко выраженные следы ржавчины; углы и края песочницы и лавочки не закруглены; на деревянных элементах площадки имеются заусенцы, задиры, отщепы, сколы, также имеются выступающие части гвоздей, что в совокупности создает угрозу безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних, а также иных лиц, находящихся на детской площадке.

Просит суд возложить обязанность на Администрацию в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, произвести необходимые работы по приведению песочницы, горки, качелей балансир, двойной качели на металлических стойках, карусели, лавочки, находящихся на детской игровой площадке, расположенной напротив домовладения в <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52169-2012; в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, разместить на детской игровой площадке в соответствии с п. 46 ТР ЕАЭС 042/2017, п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 информационную табличку или доску, содержащую правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

В судебном заседании заместитель прокурора Смородский С.Л. поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенном в исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика – администрации МО «Прилепский сельсовет» Конышевского района Курской области, извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В суд направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре в Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений: защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения прав на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон №124-ФЗ), целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; содействие физическому развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на охрану здоровья.

Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.

Согласно ст. 12 Федерального закона №124-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.

В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (п. 1 ст. 14.1 Федерального закона №124-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон №131-ФЗ) местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе вопросы, предусмотренные пунктами 3, 19, 30 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, а именно: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении

В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее по тексту Федеральный закон №184-ФЗ), под техническим регулированием понимается правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Согласно положениям ст. 6 Федерального закона №184-ФЗ, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества принимаются технические регламенты.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 184-ФЗ, содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент. Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от вида нормативного правового акта, которым они приняты, страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями, с учетом положений пункта 9 настоящей статьи.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 №21 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» утвержден ТР ЕАЭС 042/2017. Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», который устанавливает требования к безопасности оборудования и (или) покрытия для детских игровых площадок и связанным с ними процессам проектирования, производства, монтажа, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации.

В соответствии с п. 6 ТР ЕАЭС 042/2017 «детская игровая площадка» - специально оборудованная территория, предназначенная для игры детей, включающая в себя соответствующие оборудование и покрытие;

«эксплуатант» - юридическое или физическое лицо (в том числе физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), осуществляющие эксплуатацию оборудования и (или) покрытия и обеспечивающие их соответствие требованиям настоящего технического регламента с момента ввода в эксплуатацию детской игровой площадки.

В соответствии с п. 20 ТР ЕАЭС 042/2017 оборудование и (или) покрытие должны быть произведены таким образом, чтобы при применении по назначению они не представляли опасности для жизни и здоровья пользователей.

В соответствии с п. 42 ТР ЕАЭС 042/2017 эксплуатация оборудования и (или) покрытия осуществляется эксплуатантом в соответствии с требованиями технического регламента и правилами безопасной эксплуатации, установленными паспортом.

Согласно п. 46 ТР ЕАЭС 042/2017 на детской игровой площадке должна быть размещена информация в виде таблички (пиктограммы), содержащая:

правила пользования оборудованием и сведения о возрастных группах (включая ограничения по росту и весу);

номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номера телефонов эксплуатанта, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования.

В соответствии с приложением №1 к ТР ЕАЭС 042/2017 требования технического регламента распространяются, среди прочего, на горки, качели, качалки, карусели, игровые комплексы (детский город).

Приказом Госстандарта от 24.06.2013 № 182-ст утвержден и введен в действие «ГОСТ Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», который распространяется на оборудование детских игровых площадок, предназначенное для индивидуального и коллективного пользования, а также устанавливает общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования детских игровых площадок всех типов.

В соответствии с п. 7.5 ГОСТа Р 52301-2013 для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

Согласно п.п. 6.2, п. 6.3, п. 6.4, п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец). Результаты контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта регистрируют в журнале, который хранится у эксплуатанта (владельца). Контроль технического состояния оборудования включает: осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию; регулярный визуальный осмотр; функциональный осмотр; ежегодный основной осмотр.

В соответствии с п. 4.3.3, 4.3.5, 4.3.7, 4.3.8, 4.3.11 ГОСТ Р 52169-2012 элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии (или изготовлены из коррозионно-стойких материалов). Элементы оборудования из древесины должны изготавливать из древесины классов «стойкие» и «среднестойкие» и не должны иметь на поверхности дефектов обработки (например, заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.). Наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками не допускается. Наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, не допускается. Углы и края любой доступной для детей части оборудования должны быть закруглены. Минимальный радиус закругления 3 мм.

Область применения ГОСТ Р 52169-2012: стандарт распространяется на оборудование детских игровых площадок (далее - оборудование) и покрытия детских игровых площадок (далее - покрытие), предназначенные для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования к безопасности конструкции и методам испытаний оборудования и покрытий детских игровых площадок.

Как установлено в судебном заседании, на территории Прилепского сельсовета Конышевского района Курской области в с. Толкачевка расположена детская игровая площадка, установленная Администрацией в рамках проведенных мероприятий по благоустройству территории, площадка находится на балансе Администрации.

При проведении прокуратурой Конышевского района проверки установлено, что по состоянию на <дата> на вышеуказанной детской игровой площадке отсутствует информационная табличка или доска, содержащая правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования, отсутствует; металлические элементы качели балансир, двойной качели, карусели имеют ярко выраженные следы коррозии; углы и края расположенных на детской площадке песочницы и лавочки не закруглены, что подтверждается справкой о результатах проверки.

Таким образом, эксплуатация детской площадки не отвечает требованиям безопасности находящихся на них детей, круг которых не ограничен; отсутствие информации о телефонах экстренных служб несет угрозу жизни и здоровью детей, поскольку в случае возникновения угрожающей ситуации не позволит экстренно связаться с такими службами; отсутствие телефонов эксплуатанта не дает возможности оперативно сообщать о поломке игрового оборудования, в том числе, создающей опасность его эксплуатации.

Согласно части 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом вышеизложенного, определяя срок для устранения указанных выше нарушений, суд, учитывая объем предстоящих работ, полагает возможным установить его заявленным прокурором в иске, исчисляя указанный срок со дня вступления решения в законную силу, считая его разумным и достаточным для устранения допущенных администрацией, нарушений действующего законодательства РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

                                                                      РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Конышевского района Курской области к администрации Прилепского сельсовета Конышевского района Курской области, удовлетворить.

Возложить на администрацию Прилепского сельсовета Конышевского района Курской области обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести необходимые работы по приведению песочницы, горки, качелей балансир, двойной качели на металлических стойках, карусели, лавочки, находящихся на детской игровой площадке, расположенной напротив домовладения №127 в с. Толкачевка Конышевского района Курской области, в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52169-2012.

Возложить на администрацию Прилепского сельсовета Конышевского района Курской области обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить в соответствии с п. 46 ТР ЕАЭС 042/2017, п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 на детской игровой площадке, расположенной напротив домовладения в <адрес>, информационную табличку или доску, содержащую правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Конышевский районный суд Курской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено – <дата>.

    Судья    Батуро С.В.

2-163/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Конышевского района Курской области
Ответчики
Администрация Прилепского сельсовета
Суд
Конышевский районный суд Курской области
Судья
Батуро Сергей Вячеславович
Дело на сайте суда
konyshevsky.krs.sudrf.ru
28.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2023Передача материалов судье
29.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2023Судебное заседание
25.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее