Дело № 2а-1485/2021         

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июня 2021 г. г. Миасс, Челябинская область

Миасский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Нечаева П.В.

при секретаре Мосевниной П.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседание административное дело по административному иску Маркова Сергея Александровича к администрации Миасского городского округа Челябинской области о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

Марков С.А., обратился в суд с иском к администрации Миасского городского округа Челябинской области о признании незаконным решения администрации Миасского городского округа Челябинской области об отказе в перераспределении земельного участка с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: Челябинская область, г.Миасс, ул. Павлика Морозова, НОМЕР содержащийся в письменном ответе от 24 февраля 2021 г. № 664/1.6 и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление от 21 января 2021 г. входящий № 851 о перераспределении указанного земельного участка с кадастровым номером НОМЕР.

В обоснование иска истец указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером НОМЕР. Истец обратился в администрацию Миасского городского округа Челябинской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка Решением от 24 февраля 2021 г. № 664/1.6, в удовлетворении которого было отказано по причине заужения ширины улицы Павлика Морозова. Считает, что ответчиком не предоставлено доказательств того, что схема расположения земельного участка не соответствует требованиям к образуемым земельным участкам.

Административный истец Марков С.А. в судебном заседании иск поддержал, суду пояснили аналогично тем доводам, которые изложены в исковом заявлении.

От ответчика в суд поступили письменный отзыв, в которых ответчик иск не признал, просил рассматривать дело в свое отсутствие (л.д. 23).

Заслушав истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером НОМЕР, категория земель: земли населенных пунктов - для эксплуатации строений и ведения личного подсобного хозяйства, площадь 545 кв.м., расположенный по адресу: Челябинская область, г.Миасс, ул. Павлика Морозова, НОМЕР. по праву собственности принадлежит Маркову С.А. (л.д. 13, 20-22).

02 февраля 2021 г. Управлением Росреестра по Челябинской области Маркову С.А. выдано предписание об устранении нарушений земельного законодательства с требованиями оформить правоустанавливающие документы на дополнительно используемый земельный участок, распложенные с северо-западной стороны от земельного участка с кадастровым номером НОМЕР в срок до 30 июля 2021 г..

19 января 2021 г. истец обратились в администрацию Миасского городского округа Челябинской области с заявлением (входящий № 851) о перераспределении земельного участка с кадастровым номером НОМЕР (л.д. 36).

Согласно указанном заявлению истец просил утвердить схему расположения земельного участка, образуемого в результате перераспределения земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельным участком с кадастровым номером НОМЕР, находящимся в частной собственности.

К указанному заявлению была приложена схема расположения земельного участка (л.д. 31).

24 февраля 2021 г. ответчиком принято решение об отказе в перераспределении земельного участка с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: Челябинская область, г.Миасс, ул. Павлика Морозова, НОМЕР (л.д. 37).

В обоснование принятого решения ответчик сослался на положения пп. 12 п. 9 ст. 39.29, п. 2 ст. 11.10, ст. 11, пп. 12 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, Правила землепользования и застройки Миасского городского округа, утвержденные решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 25 ноября 2011 г., СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» и указал на то, что согласно представленной схемы расположения земельного участка расстояние от испрашиваемой границы земельного участка до границы земельного участка по ул. Павлика Морозова, НОМЕР составляет 14 м.; до фактической границы земельного участка по ул. Павлика Морозова, НОМЕР составляет 16 м. Расстояние от испрашиваемой границы земельного участка до оси дороги составляет ориентировочно 7,5 м., в связи с чем происходит заужение улицы.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд помимо прочего выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, допускается при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

В силу пункта 2 статьи 39.28 Земельного кодекса перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.28 Земельного кодекса перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, установлен статьей 39.29 Земельного кодекса, в пунктах 9 и 14 которой перечислены основания для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (пункт 10 статьи 39.29 Земельного кодекса).

Согласно подпункту 12 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

Согласно пункту 2 статьи 11.10 Земельного кодекса подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Как видно из дела, в обоснование принятого решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, образуемого в результате перераспределения земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельным участком с кадастровым номером НОМЕР, находящимся в частной собственности, ответчик сослался на положения пп. 12 п. 9 ст. 39.29, п. 2 ст. 11.10 Земельного кодекса, при этом указал на то, что согласно представленной схемы расположения земельного участка расстояние от испрашиваемой границы земельного участка до границы земельного участка по ул. Павлика Морозова, НОМЕР составляет 14 м.; до фактической границы земельного участка по ул. Павлика Морозова, НОМЕР составляет 16 м. Расстояние от испрашиваемой границы земельного участка до оси дороги составляет ориентировочно 7,5 м., в связи с чем происходит заужение улицы.

Между тем подпункт 12 пункта 9 статьи 39.29 и пункт 2 статьи 11.10 Земельного кодекса не предусматривают в качестве основания для отказа в перераспределении земельных участков приведенного в письменном ответе администрации такого основания, как заужение улицы.

Как следует из сведений, представленных кадастровым инженером, образуемый земельный участок площадью 545 кв.м. расположен в территориальной зоне усадебной и коттеджной застройки (В1) (л.д. 32).

Согласно Правилам землепользования и застройки (2 и 3 части - карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты) Миасского городского округа, утвержденных решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 25.11.2011 N 1 к основным видам разрешенного использования относятся размещение жилых улиц, переулков, проездов с параметрами: минимальная ширина в красных линиях в пределах зоны должна составлять для жилых улиц с двумя полосами движения - 20 м, для проездов и переулков с одной полосой движения - 15 м.

Как видно из содержания Правил землепользования и застройки минимальная ширина жилых улиц, переулков, проездов в пределах территориальной зоны определяется в красных линиях.

Согласно п.п. 11, 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.

Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Таким образом, границы территорий общего пользования обозначаются красными линиями, которые подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории. Красные линии призваны разграничить территории общего пользования и участки иного назначения.

Красные линии обозначают как существующие, так и планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования.

В соответствии с частью 1 статьи 42 ГрК РФ установление границ территорий общего пользования осуществляется при подготовке проектов планировки территории.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41 ГрК РФ проект планировки территории относится к документации по планировке территории. Основная часть проекта планировки территории включает в том числе чертеж или чертежи планировки территории с отображением красных линий и границ существующих и планируемых элементов планировочной структуры, а также положение о характеристиках планируемого развития территории (пункты 1, 2 части 3 статьи 42 ГрК РФ). Проект планировки территории, предусматривающий размещение, в частности, объектов регионального значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, не действует в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов в случае, если в течение трех лет со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд (часть 12.6 статьи 45 ГрК РФ).

Возможность нанесения красных линий на карты генерального плана муниципального образования также предусматривалась п. 9 разд. 3.1.5 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 29.10.2002 N 150, действовавшей до 23.07.2018, а также п. п. 3.8 и 4.1 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, введенной в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 06.04.1998 N 18-30 "О принятии и введении в действие РДС 30-201-98 "Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, в случае совмещения генерального плана и проекта детальной планировки.

Вместе с тем, ответчиком доказательств установления границ территории общего пользования, в месте образования испрашиваемого участка, не представлено.

Следовательно, вывод, содержащийся в оспариваемом решении, о том, что расстояние согласно представленной схеме расположения земельного участка расстояние от испрашиваемой границы земельного участка до границы земельного участка по ул. Павлика Морозова, НОМЕР составляет 14 м.; до фактической границы земельного участка по ул. Павлика Морозова, НОМЕР составляет 16 м. Расстояние от испрашиваемой границы земельного участка до оси дороги составляет ориентировочно 7,5 м., в связи с чем происходит заужение улицы, ответчиком не обоснован, поскольку из схемы следует лишь расстояние между соседними участками, а красные линии, отделяющие территорию общего пользования от границ иных участков, в схеме отсутствуют.

Само по себе расстояние между границей испрашиваемого участка, и границей земельного участка по ул. Павлика Морозова, НОМЕР не может свидетельствовать о том, что в результате образования нового участка происходит наложение образуемого участка на территорию общего пользования (улицу, проезд и т.п.), в результате чего происходит ее заужение, поскольку доказательств установления границ территорий общего пользования ответчиком не представлено.

В материалах дела также отсутствуют доказательства, подтверждающие существующую ширину улицы с учетом сложившейся застройки, а также ее соответствие в настоящее время Правилам землепользования и застройки.

В соответствии со статьей 11.3 Земельного кодекса образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ); проектная документация лесных участков; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Кодекса (часть 1). Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 статьи 11.3 ЗК РФ (часть 2).

Доказательств тому, что приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации ответчиком в обоснование своих возражений по иску не представлено.

Иных оснований отказа в удовлетворении заявления о перераспределении земель ответчиком в обжалуемом решении не приведено.

Указанные обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является необоснованным, поскольку само по себе указание на заужение улицы, не предусмотрено в качестве основания отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, предусмотренного п. 12 ч. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса, а наличие указанного основания отказа ответчиком не доказано.

Из смысла статей 218, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Предусмотренная законом совокупность условий, необходимая для удовлетворения требований, по делу имеется. Оспариваемый ответ администрации округа не соответствует требованиям закона (пункт 10 статьи 39.29 Земельного кодекса), что нарушает право административного истца на защиту.

Указанные обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о признании незаконным решения администрации Миасского городского округа Челябинской области об отказе в перераспределении земельного участка с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: Челябинская область, г.Миасс, ул. Павлика Морозова, НОМЕР, содержащееся в письменном ответе от 24 февраля 2021 г. № 664/1.6 и возложении на администрацию Миасского городского округа Челябинской области обязанность повторно рассмотреть заявление истца о перераспределении земельного участка с кадастровым номером НОМЕР.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░, ░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2021 ░. № 664/1.6.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 74:34:2005018:21.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 25 ░░░░ 2021 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1485/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МАРКОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Ответчики
Администрация МГО
Другие
Управление Росреестра по Челябинской области
Суд
Миасский городской суд Челябинской области
Судья
Нечаев Павел Владимирович
Дело на сайте суда
miass.chel.sudrf.ru
21.04.2021Регистрация административного искового заявления
22.04.2021Передача материалов судье
26.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2021Подготовка дела (собеседование)
21.05.2021Рассмотрение дела начато с начала
10.06.2021Подготовка дела (собеседование)
10.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2021Судебное заседание
25.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее