дело № 2-318/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 мая 2015 года город Ржев Тверской области

Ржевский городской суд Тверской области в составе председательствующего судьи Андреевой Е.В., при секретаре Горячовой Я.А., с участием представителя истца К. В.Д. – Анакина А.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецова Н. Е. и Кузнецовой В. Д. к Министерству обороны Российской Федерации, Администрации города Ржева Тверской области, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области о признании права общей долевой собственности в порядке приватизации на квартиру, об обязании заключить договор приватизации квартиры,

У С Т А Н О В И Л :

В Ржевский городской суд Тверской области обратились К. Н.Е. и К. В.Д. с иском к Министерству обороны Российской Федерации, Администрации города Ржева Тверской области о признании права общей долевой собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: Тверская область, <адрес>, по 1/2 доли каждому, и об обязании Администрации города Ржева Тверской области заключить договор приватизации указанного жилого помещения, мотивировав свои требования следующим.

    Истцы проживают по адресу: Тверская область, <адрес>. Ранее этот дом находился в жилищном фонде закрытого военного городка «Ржев-9» и относился к подведомственности Министерства обороны РФ. Однако в дальнейшем городок открыли, и истцы решили воспользоваться правом на приватизацию. Вселились в спорную квартиру они на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время в спорной квартире зарегистрированы и проживают только они. В полученных ответах департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ и Генерального штаба ВС РФ относительно их ситуации было указано, что жители дома имеют право приобрести занимаемые жилые помещения в собственность в порядке приватизации. Министерство обороны РФ в своём ответе за от ДД.ММ.ГГГГ указало, что в соответствии с поручением Президента РФ от 22 ноября 2010 года № Пр-3366 жилой фонд Минобороны России подлежит передаче в муниципальную собственность. Законодатель принял Федеральный закон от 08.12.2011 N 423-ФЗ (ред. от 3) "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, требования которого ответчики не исполнили. В своём поручении Пр-3366, п.2 от ДД.ММ.ГГГГ Президент РФ указал, что необходимо подготовить совместно с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации график передачи жилого фонда и инженерных коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации в муниципальную собственность и доложить до ДД.ММ.ГГГГ. ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, рассмотрев их обращение по вопросу передачи квартир в частную собственность в своём ответе за от ДД.ММ.ГГГГ указало, что «в настоящее время проводятся мероприятия по передаче испрашиваемых квартир в муниципальную собственность, ориентировочный срок передачи 4-й квартал 2012 года». Однако до сих пор, данные квартиры так и не переданы в муниципальную собственность, их приватизация остаётся невозможной. Ответчики не исполнили в сроки, установленные поручением Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ пр-3366 передачу <адрес> Тверской области в муниципальную собственность. Жильцы дома неоднократно обращались в Администрацию г. Ржева с просьбой направить предписание в Комитет по управлению имуществом <адрес> о включении жилого дома -а по <адрес> в реестр муниципальной собственности. Бюро технической инвентаризации, которое готовит тексты договоров приватизации, им отказало. Отказ был мотивирован тем, что приватизировать квартиру не представляется возможным по той причине, что дом оказался на балансе ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, и он не включён в реестр муниципальной собственности г. Ржева. Однако обратиться непосредственно в ФГКУ «Центральное ТУИО» для решения вопроса о приватизации они не могут исходя из ст. 9.1 и ч.9 и 10 ст. 9.2 ФЗ № 7 «О государственных некоммерческих организациях», поскольку казенное учреждение вообще не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Соответственно ФГКУ «Центральное ТУИО» не вправе решать вопросы, касающиеся приватизации жилых помещений. Сложившаяся ситуация нарушает их право на приватизацию квартиры, закрепленное в ст. 2 и ст. 11 ФЗ № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ». Просят признать за ними право общей долевой собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: Тверская область, <адрес>, по 1/2 доли каждому и обязать Администрацию г. Ржева Тверской области заключить договор на приватизацию указанного жилого помещения.

    Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены: Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, прекращен его статус третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, а также Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области.

    Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Славянка».

    Надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного разбирательства истцы К. Н.Е. и К. В.Д. в судебное заседание не явились, представили заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании уполномоченный представитель истца К. В.Д. – Анакин А.В. от исковых требований к ответчикам в части обязания Администрации г. Ржева заключить договор приватизации квартиры, расположенной по адресу: Тверская область, <адрес>, отказался. Отказ от иска в указанной части принят судом. Исковые требования о признании за К. Н.Е и К. В.Д. право общей долевой собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: Тверская область, <адрес>, по 1/2 доли каждому поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Администрация города Ржева Тверской области, будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направила, представила заявление с просьбой рассмотреть дело без участия своего представителя. Решение спорного вопроса оставила на усмотрение суда.

    Соответчики Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области, будучи надлежащим образом извещёнными о дате, времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направили. Ходатайств об отложении судебного разбирательства и возражений против удовлетворения исковых требований от них не поступало.

Соответчик Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, будучи надлежащим образом извещённым о дате, времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направило. Ходатайств об отложении судебного разбирательства от него не поступало, в письменных возражениях от ДД.ММ.ГГГГ указали, что в соответствии со ст. 6 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется органами государственной власти или местного самоуправления, уполномоченными передавать жилые помещения, а также государственными учреждениями, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно ст. 209 ГК РФ права владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежит собственнику имущества.

Управление не является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, а также не является учреждением, за которым данное жилое помещение закреплено на праве оперативного управления, в связи с чем, не может им распоряжаться. Полномочия Управления указаны в Инструкции, утвержденной Приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1455. В соответствии с вышеуказанной инструкцией передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации не входит в полномочия Управления, в связи с чем, оно не является надлежащим ответчиком. На основании п. 71 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 г. № 1082, Министерство обороны РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 г. № 1053 Министерство обороны РФ в целях управления имуществом ВС РФ осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов РФ при управлении имуществом ВС РФ. Просили в удовлетворении заявленных требований отказать, рассмотреть дело в отсутствие уполномоченного представителя ФКГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России, исключить ФКГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России из числа ответчиков.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, ОАО «Славянка», будучи надлежащим образом извещённым о дате, времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направило, представило отзыв на исковое заявление в котором указало, что спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, было предоставлено Кузнецову Н. Е. на основании ордера от 25.07.1977г. совместно с нанимателем вселены члены семьи- Кузнецов Н. Е., Кузнецова В. Д., Кузнецова Е. Н., Кузнецов А. Н.. На момент предоставления жилого помещения истцу жилое помещение относилось к федеральной собственности. В соответствии со ст.93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Частью 1 ст.4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" установлен перечень жилых помещений, которые не подлежат приватизации. К их числу отнесены и служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных.

Частью второй данной статьи предусмотрено, что собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Кроме того, исходя из положений п. "к" 4.1 ст.72 Конституции Российской Федерации законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Следовательно, основания и условия принятия собственником жилищного фонда решений о приватизации служебных жилых помещений могут устанавливаться субъектом Российской Федерации.

Из вышеизложенного следует, что служебные жилые помещения не подлежат приватизация, однако собственники жилищного фонда и уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, вправе принимать решения о возможности приватизации служебных жилых помещений. Основания и условия приватизации данных помещений могут быть предусмотрены законодательством субъектов Российской Федерации.

ОАО «Славянка» не является наймодателем вышеуказанного жилого помещения, следовательно, стороной по договору найма жилого помещения не является.

В соответствии с договором №1-УЖФ от 02.08.2010, заключенным между Министерством обороны РФ с ОАО «Славянка» на основании закрытого конкурса на право заключения договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации, общество приняло на себя управление специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ, в том числе жилой дом, расположенный по Тверская область, <адрес>.

Согласно вышеуказанному договору ОАО «Славянка» (управляющая компания) обязалось оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков, предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и членам их семей, нанимателям жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения и членам их семей, арендаторам, иным законным пользователям помещений; осуществлять начисление и сбор платежей за пользование жилыми помещениями, за содержание и ремонт общего имущества, за коммунальные услуги; оказывать иные виды услуг.

Собственник специализированного жилого фонда Министерства обороны РФ не наделило ОАО «Славянка» полномочиями по заключению, изменению, расторжению договоров найма и приватизации жилых помещений.

ОАО «Славянка» оказывает только услуги и работы по содержанию и ремонту общедомового имущества в специализированном жилом фонде. Решение вопросов о заключении, изменении, расторжении договора социального найма, приватизации жилых помещений не входит в компетенцию управляющей компании.

Таким образом, жилое помещение, находящееся в жилом доме, являющимся объектом федеральной собственности, не может быть предметом приватизации.

Считают, что исковые требования Кузнецова Н. Е. Кузнецовой В. Д. о признании права собственности в порядке приватизации удовлетворению не подлежат.Заслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Статья 35 Конституции Российской Федерации указывает, что каждый вправе иметь имущество в собственности.

В ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) указано, что право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - Закон РФ от 04.07.1991 года № 1541-1) граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Согласно ст. 11 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплён жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Право на бесплатную приватизацию конкретного жилого помещения приобретается гражданином в силу закона и является производным от его статуса нанимателя жилого помещения.

По смыслу указанной нормы право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 8 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.08.1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных Законом РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 условиях, если они обратились с таким требованием.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

Согласно ордеру от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, предоставлена в порядке обмена Кузнецову Н. Е. и членам его семьи - Кузнецовой В. Д., Кузнецовой Е. Н., Кузнецову А. Н..

Из поквартирной карточки следует, что в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, истцы К. Н.Е. и К. В.Д. зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно справке о регистрации, выданной РЭУ 04 Филиала «Тверской» ОАО «Славянка» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в квартире по адресу: <адрес>, зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ К. Н.Е. Совместно с ним зарегистрирована К. В.Д.

Из сообщения Отделения УФМС России по Тверской области в Ржевском районе от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кузнецов Н. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> Тверской области и Кузнецова В. Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка д. <адрес>, значатся зарегистрированными по месту жительства по адресу: Тверская область, <адрес>.

Указанными документами подтверждается факт регистрации по месту жительства Кузнецова Н. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Тверской области и Кузнецовой В. Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки дер. <адрес>, по адресу <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно сообщению Ржевского филиала ГУП «Тверское областное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ по данным архива Ржевского филиала ГУП «Тверское областное БТИ» право собственности на недвижимое имущество в городе Ржеве Тверской области на имя К. Н.Е. и К. В.Д. не зарегистрировано, право на приватизацию указанными лицами не использовано. Сведений о правах, зарегистрированных на квартиру, распложенную по адресу: Тверская область, <адрес> правообладателях данного объекта недвижимого имущества в архиве БТИ не имеется.

Из уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, выданных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ЕГРПН отсутствуют сведения о правах на имеющиеся объекты недвижимости К. Н.Е. и К. В.Д.

Исходя из фактических обстоятельств дела суд приходит к выводу, что истцы К. Н.Е. и К. В.Д. пользуется спорным жилым помещением на условиях социального найма; зарегистрированы в спорном жилом помещении; ранее истцы правом на приватизацию жилья не воспользовались; спорное жилое помещение не является служебным, предоставлено К. Н.Е. для постоянного проживания. Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, суду не представлено.

Выпиской из реестра Комитета по управлению имуществом города Ржева Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ и сообщением Администрации города Ржева Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что недвижимое имущество, расположенное по адресу: Тверская, область, <адрес>, не значится в реестре муниципальной собственности <адрес> Тверской области.

Из сообщения Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что объект недвижимого имущества- <адрес> жилой дом, расположенные по адресу: Тверская область, <адрес>, не проходили процедуру учета в реестре государственного имущества Тверской области.

Согласно сведениям из информационной базы федерального имущества, представленным Территориальным управлением Росимущества в Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ года, в информационной базе федерального имущества сведения о <адрес> жилом доме, расположенным по адресу: Тверская область, <адрес>, отсутствуют. Указанная квартира закреплена на праве оперативного управления за ФГКЭУ «Тверская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации.

В силу ст. 6 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплён жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казёнными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

В соответствии с Правилами предоставления военнослужащим - гражданам РФ, обеспеченными на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 года № 512) жилые помещения в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства предоставляются военнослужащим - гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы, которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, признанным нуждающимися в жилых помещениях, а также военнослужащим, не обеспеченным на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, на основании решений федеральных органов.

Согласно Приказу Министра обороны РФ от 18.11.2010 года № 1550 «Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации деятельности по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилыми помещениями» на Департамент жилищного обеспечения Минобороны России возложены функции по предоставлению жилых помещений военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей, заключение (расторжение, изменение) с военнослужащими договоров социального найма жилого помещения и найма служебного жилого помещения.

В силу п. 1-3 Приказа Министра обороны РФ от 03.11.2010 года № 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, как уполномоченный орган Министерства обороны РФ, осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны РФ - ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, которым после внесения Приказом Министра обороны РФ от 22.03.2012 года № 606 изменений в указанный Приказ от 03.11.2010 года № 1455 предоставлены полномочия по принятию решения о предоставлении жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства. На территории Тверской области такие функции осуществляет ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ.

Судом установлено, что истец Кузнецов Н.Е. неоднократно в надлежащем порядке обращался с заявлениями в Департамент имущественных отношений МО РФ по вопросу передачи в муниципальную собственность имущества военного городка Ржев-9 и о приватизации спорного жилого помещения. Однако в передаче жилого помещения бесплатно истцу было отказано, что подтверждается ответами Департамента имущественных отношений МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, в которых К. Н.Е. разъяснена возможность реализации приватизации жилья в порядке гражданского судопроизводства.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что на обращения истца К. Н.Е. за разрешением приватизации спорного жилого помещения фактически был получен отказ, что ограничивает право истцов на приватизацию занимаемого ими на законных основаниях жилого помещения, нарушает положения ст. 35 Конституции РФ и ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права. В соответствии со ст. 8 указанного Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать своё право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.

Законность вселения истцов в спорное жилое помещение в установленном законом порядке и постоянное проживание в нём никем не оспорена.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности приватизации К. Н.Е. и К. В.Д. спорного жилого помещения, и оснований, которые бы ограничивали его в приватизации, в том числе предусмотренных статьёй 4 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», устанавливающей исчерпывающий перечень жилых помещений, приватизация которых не допускается, в ходе судебного разбирательства по делу не установлено.

Таким образом, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, а также, принимая во внимание, что право истцов на занимаемое жилое помещение и правомерность их проживания никто не оспаривает, а ответчиками не представлено доказательств, которые бы опровергли, либо поставили под сомнение основания исковых требований, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования о признании за истцами в порядке приватизации права собственности на спорную жилую квартиру, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно п. 1 ст. 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░.░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░. <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 46,9 ░░.░., ░░ 1/2 ░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

2-318/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузнецова В.Д.
Кузнецов Н.Е.
Ответчики
Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министе
Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства об
Администрация г. Ржева Тверской области
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области
Министерство обороны в лице Департамента имущественных отношений Министерства Обороны Центрального округа РФ
Другие
ОАО "Славянка"
Суд
Ржевский городской суд Тверской области
Дело на сайте суда
rzhevsky.twr.sudrf.ru
27.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2015Передача материалов судье
30.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.02.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.02.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.04.2015Предварительное судебное заседание
14.05.2015Судебное заседание
15.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2015Дело оформлено
16.06.2015Дело передано в архив
14.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее