Решение по делу № 33-2038/2012 от 27.02.2012

Судья Лобастова О.Н.

Дело№33-2038

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь 21 марта 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

Председательствующего Веретновой О.А.

Судей Чулатаевой С.Г., Судневой В.Н.

при секретаре Новгородцевой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента земельных отношений администрации г. Перми на решение Свердловского районного суда от 23 декабря 2011 года, которым постановлено:

Обязать администрацию г.Перми в лице Департамента земельных отношений заключить договор купли-продажи с Санниковым В.А. земельных участков, расположенных по адресу: ****, определив выкупную цену земельного участка, расположенного по адресу: **** в размере 1068 рублей 80 копеек, земельного участка № **** в размере 1092 рубля 63 копейки. Взыскать с Администрации г.Перми в лице Департамента земельных отношений в пользу Санникова В.А. расходы по оплате услуг представителя в размере 5 000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Заслушав доклад судьи Судневой В.Н., объяснения представителя Департамента земельных отношений Ч., поддержавшей апелляционную жалобу, объяснения Санникова В.А. и его представителя Ш., возражающих против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия.

установила:

Санников В.А. обратился в суд с иском к администрации г.Перми об определении выкупной цены земельных участков, расположенных по адресу **** в размере 1068 руб. 80 коп, **** в размере 1092 руб. 63 коп, обязании администрации г. Перми в лице Департамента земельных отношений заключить договор купли-продажи с Санниковым В.А. земельных участков, расположенных по адресу ****.

В обоснование заявления указал, что 04.03.2009 года он вступил в наследство после смерти своего брата на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданного нотариусом К. Наследственное имущество состоит из 1-этажного жилого дома, общей площадью 24,4 кв.м. с постройками: лит. а - холодный пристрой, лит.а1-крыльцо, лит.Г,Г6,Г8, ПО, Г11 - навесы, лит.П-сарай, лит.Г2 -баня, лит.ГЗ-предбанник, лит.Г5-овощная яма, лит. Г7-уборная, лит.Г9-летний домик, лит. 1,2,4 -заборы, адрес объекта: ****. 09.04.2009 года истцом было получено свидетельство о государственной регистрации права на указанные объекты недвижимости. В дальнейшем было проведено межевание земельного участка, расположенного под указанными объектами и в результате произведенных работ образовалось три земельных участка. Участок, расположенный по адресу: **** был поставлен на кадастровый учет 18.05.2010 года, участок, расположенный по адресу **** был поставлен на кадастровый учет 19.05.2010 года, участок № 3- 21.05.2010 года.

В конце 2010 года истец обратился в Департамент земельных отношений с заявлением о предоставлении ему в собственность земельных участков по **** под индивидуальный жилой дом. 25.01.2011 года Департаментом земельных отношений ему было сообщено, что ориентировочная цена выкупа земельных участков составляет: по **** под жилой дом - 1063 рубля, по **** под баню с предбанником- 188 636 рублей, по **** под летний домик -11 322 рубля. Считает, что Департамент земельных отношений при расчете выкупной цены земельных участков № 2, 3 неверно применил налоговую ставку в размере 1, 5 %, тогда как следовало применить в размере 0, 1 %.

Судом постановлено выше приведенное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Департамент земельных отношений администрации г. Перми указывая, что судом при разрешении дела допущены нарушения норм материального права. Согласно схем расположения земельных участков, утвержденных и выданных Санникову В.А. в соответствии с ч 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ было сформировано три земельных участка под отдельными объектами ( строениями). Так, земельный участок по **** сформирован под одноэтажный жилой дом, установлен адрес ****. Земельный участок № **** **** сформирован под баню и предбанник ( лит. ГЗ), и земельный участок по **** сформирован под летний домик, навесы, овощная яма. Таким образом, Санникову В.А. было предоставлено три земельных участка на которых расположены отдельные строения, принадлежащие на праве собственности заявителю, которые поставлены на кадастровый учет. Объекты, расположенные на испрашиваемых земельных участках не подпадают под приведенное понятие единое домовладение. Поскольку в отношении прочих земельных участков применяется ставка 1,5 процента в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 10.03.2010г. и решения Пермской городской Думы от 8.11.2005 года № 187, решение суда об установлении выкупной стоимости из расчета налоговой ставки 0,1 процента является незаконным.

В возражениях на апелляционную жалобу Санников В.А. просит оставить решение суда без изменения.

Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения, в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к его отмене не находит.

В соответствии со ст. 28 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 10.03.2010 N 85-п (ред. от 09.06.2010) "Об установлении цены земли при продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках", установлена на территории Пермского края до 1 января 2012 года цена земли при продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, в следующих размерах:

-       2,5 процента кадастровой стоимости земельного участка в отношении коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения;

-       2,5 процента кадастровой стоимости земельного участка в отношении коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений;

- 1,5 процента от кадастровой стоимости земельных участков в отношении граждан и некоммерческих организаций, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.

В соответствии с Решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 N 187 (ред. от 22.11.2011) "О земельном налоге на территории города Перми" налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

0,1 процента в отношении земельных участков:

предоставленных физическим лицам или приобретенных физическими лицами для индивидуального жилищного строительства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);

0,2 процента в отношении земельных участков:

предоставленных или приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

предоставленных (приобретенных) под индивидуальные гаражи, а также под гаражи в гаражно-строительных, гаражно-эксплуатационных и иных гаражных кооперативах, овощные ямы (индивидуальные и в кооперативах овощных ям); 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;

предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства, за исключением земельных участков, предоставленных физическим лицам или приобретенных физическими лицами для индивидуального жилищного строительства; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Судом первой инстанции установлено, что Санникову В.А. на праве собственности принадлежит 1-этажный жилой дом (лит.А), общей площадью 24,4 кв.м. с постройками: лит.а- холодный пристрой, лит.а 1-крыльцо, лит.Г,Г6,Г8, ПО, Г11 - навесы, лит.П-сарай, лит.Г2 - баня, лит.ГЗ-предбанник, лит.Г5-овощная яма, лит.Г7-уборная, лит.Г9-летний домик, лит. 1,2,4 -заборы, адрес объекта: ****.

Согласно распоряжению начальника Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 06.07.2010 года Санникову В.А. были предоставлены в собственность за плату земельные участки под 1-этажный жилой дом с постройками: лит.а- холодный пристрой, лит.а1 -крыльцо, лит.Г,Г6,Г8, ПО, Г11 - навесы, лит.П-сарай, лит.Г2 -баня, лит.ГЗ- предбанник, лит.Г5-овощная яма, лит.Г7-уборная, лит.Г9-летний домик, лит. 1,2,4 -заборы, адрес объекта: ****, а именно: земельный участок, площадью 535 кв.м. с кадастровым номером ** ул.****; земельный участок, площадью 538 кв.м. с кадастровым номером **, ****, земельный участок с кадастровым номером ** ул.**** разрешенное использование участка -виды разрешенного использования, установленные для территориальной зоны смешанной застройки индивидуальными жилыми домами, блокированными жилыми

Согласно сообщению Департамента земельных отношений от 25.01.2011 года цена выкупа указанных земельных участков составила: по **** под жилой дом -1063 рубля: по **** под баню с предбанником -188 636 рублей, по **** под летний домик-11322 рубля. При расчете стоимости земельного участка, на котором расположен летний домик, применили кадастровую стоимость в размере 274,47 рублей соответствующую виду использования как «земли дачных, садовых участков», в связи с чем цена составила 11 322 рубля. Для определения стоимости земельного участка, на котором расположена баня с предбанником, была применена кадастровая стоимость в размере 4675 рублей, соответствующая такому виду разрешенного использовании как «земли под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания», цена составила 188 636 рублей.

Суд первой инстанции на основе собранных по делу доказательства и в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 10.03.2010г. № 85-п « Об установлении цены земли при продаже земельных участков, находящихся в собственности Пермского края и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках », решения Пермской городской Думы от 8.11.2005 года № 187 « О земельном налоге на территории города Перми » пришел к правильному и обоснованному выводу об установлении выкупной стоимости по ставке в размере 0,1 % как в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом. При этом, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что строения на земельных участках по **** в виде летнего домика, навесов и овощной ямы и бани с предбанником связаны общим назначением объекта, расположенного по **** - домовладением и следует его судьбе, следовательно к ним должна быть применена ставка в размере 0,1 % как в отношении земельных участков занятых жилищным фондом.

Доводы жалобы о том, что ни баня с предбанником, ни летний домик к жилым помещениям не относятся, в связи с чем выкупная стоимость земельных участков, на котором они расположены, подлежит расчету по ставке 1,5% как в отношении прочих земельных участков, отмену судебного решения не влекут. Из свидетельства о государственной регистрации права следует, что домовладение общей площадью 24, 4 кв.м., летний домик, навесы, овощная яма и баня с предбанником зарегистрированы как единый объект права, связаны общим назначением. Кроме того, в соответствии с кадастровыми паспортами, имеющимися в материалах дела, все три земельных участка имеют одно разрешенное использование под отдельно стоящие односемейные дома с придомовыми участками, следовательно и цена выкупа должна быть установлена единая, как в отношении земельных участков, предоставленных физическим лицам и занятых жилищным фондом по ставке 0, 1 %.

Оценка судом обстоятельств дела и доказательств, представленных в их подтверждение соответствует требованиям ст. 67 ГПК РФ и доводами апелляционной жалобы не опровергается. С учетом изложенного, судебная коллегия признает доводы апелляционной жалобы несостоятельными, поскольку все обстоятельства, на которые указано в жалобе, проверены судом первой инстанции, они учтены при постановке решения и не могут служить основанием к его отмене.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Свердловского районного суда г. Перми от 23 декабря 2011 года по доводам апелляционной жалобы Департамента земельных отношений администрации г.Перми оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-2038/2012

Категория:
Гражданские
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
21.03.2012Судебное заседание
27.03.2012Дело сдано в канцелярию
28.03.2012Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее