Решение по делу № 7-538/2019 от 05.04.2019

Судья Игонин Д.И. Дело № 7-538/2019

РЕШЕНИЕ

17 апреля 2019 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседания Бубновой К.Н., рассмотрел жалобу защитника публичного акционерного общества «Казаньоргсинтез» Алеева А.А. на постановление судьи Московского районного суда города Казани Республики Татарстан от 27 февраля 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении публичного акционерного общества «Казаньоргсинтез» по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителей Приволжского управления Ростехнадзора Садекова Р.Р. и Фатихова Р.Р., судья

УСТАНОВИЛ:

22 января 2019 года начальником Межрегионального отдела по надзору за взрывопожароопасными объектами общепромышленного и химического комплекса Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору(Ростехнадзор) Садековым Р.Р. составлен протокол об административном правонарушении в отношении публичного акционерного общества «Казаньоргсинтез» (далее по тексту – ПАО «Казаньоргсинтез») по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), а именно:

- строительство и реконструкция объекта капитального строительства «Установка сжигания углеводородов на ОПО «Площадка факельных установок» завода «Оргпродуктов и технических газов» ПАО «Казаньоргсинтез» осуществляется без полученного в установленном порядке разрешения на строительство. В объеме проекта СФНР 14/16 «Техническое перевооружение установки сжигания углеводородов на ОПО «Площадка факельных установок» завода «Оргпродуктов и технических газов» ПАО «Казаньоргсинтез», разработанном ООО «Генерация Нефтехимического оборудования», АО «Дзержинскхиммаш» 2015 г., предусмотрены работы, которые влекут за собой изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов, что в соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации является реконструкцией объекта капитального строительства;

- строительство и реконструкция объекта капитального строительства «Факельная установка № 169 цеха 0109-0110» на ОПО «Площадка факельных установок» завода «Оргпродуктов и технических газов» ПАО «Казаньоргсинтез» осуществляется без полученного в установленном порядке разрешения на строительство. В объекте проекта № УФСУ-02-800 «Техническое перевооружение факела Ф-169 на объекте ПАО «Казаньоргсинтез», разработанном ООО «Научно-производственное предприятие «Факел-сервис», предусмотрены работы, которые влекут за собой изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов, что в соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации является реконструкцией объекта капитального строительства;

- строительство и реконструкция объекта капитального строительства «Факельная установка № 79/1 цеха 0109-0110» на ОПО «Площадка факельных установок» завода «Оргпродуктов и технических газов» ПАО «Казаньоргсинтез» осуществляется без полученного в установленном порядке разрешения на строительство. В объеме проекта № УФСУ-5-1000 «Техническое перевооружение факела Ф-169 на объекте ПАО «Казаньоргсинтез», разработанном ООО «Научно-производственное предприятие «Факел-сервис», предусмотрены работы, которые влекут за собой изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов, что в соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации является реконструкцией объекта капитального строительства;

- строительство и реконструкция объекта капитального строительства «Факельная установка № 2055 цеха 0109-0110» на ОПО «Площадка факельных установок» завода «Оргпродуктов и технических газов» ПАО «Казаньоргсинтез» по проекту № 49-УФСКА-800 «Техническое перевооружение факела Ф-169 на объекте ПАО «Казаньоргсинтез», разработанном ООО «Научно-производственное предприятие «Факел-сервис», осуществляется без полученного в установленном порядке разрешения на строительство. В объеме проекта предусмотрены работы, которые влекут за собой изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов, что в соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации является реконструкцией объекта капитального строительства.

Постановлением судьи Московского районного суда города Казани Республики Татарстан от 27 февраля 2019 года ПАО «Казаньоргсинтез» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500000 рублей; при этом из объема вмененных в протоколе нарушений исключены указанные в пунктах 2-4 протокола нарушения, связанные с осуществлением строительства и реконструкции объектов капитального строительства «Факельная установка № 2055 цеха 0109-0110», «Факельная установка № 169 цеха 0109-0110», «Факельная установка № 79/1 цеха 0109-0110» на ОПО «Площадка факельных установок» завода «Оргпродуктов и технических газов» ПАО «Казаньоргсинтез», в связи с недоказанностью.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, ставится вопрос об отмене постановления судьи районного суда.

Жалоба подлежит отклонению.

Ответственность за нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию предусмотрена статьей 9.5 КоАП РФ, согласно части 1 которой строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Часть 2 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Изменения, вносимые в документацию на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом, за исключением случая, если указанная документация входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В период с 15 по 30 ноября 2018 года на основании распоряжения заместителя руководителя Приволжского управления Ростехнадзора от 13 ноября 2018 года № 3268 «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица» проведена проверка ПАО «Казаньоргсинтез» с целью реализации соответствующих контрольно-надзорных мероприятий для оценки поступившей информации в Приволжское управление Ростехнадзора(обращение Баранова В.Ж. от 24.10.2018 вх.№438/ж) об эксплуатации опасных производственных объектов с нарушениями требований в области промышленной безопасности. Задачами проверки являлись: соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, требований в области промышленной и энергетической безопасности на опасном производственном объекте: площадка факельных установок, завод «Оргпродуктов и технических газов»; площадка цеха углеводородного сырья, завод «Оргпродуктов и технических газов» (цех № 109-110, участок 109 I); площадка цеха углеводородного сырья, завод «Оргпродуктов и технических газов» (цех № 109-110, участок 109 II). Результаты проверки зафиксированы в акте проверке от 30 ноября 2018 года № 43-07-0180(л.д.16-32).

Обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами в совокупности, в том числе актом проверки, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении, и другими материалами дела, оцененными в совокупности согласно правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Такие действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ.

ПАО «Казаньоргсинтез» назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 9.5 КоАП РФ, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.

Оснований для признания правонарушения малозначительным либо назначения наказания ниже низшего предела не усматривается.

Доводы жалобы о том, что разрешение на строительство в данном случае не требовалось, поскольку факельные установки не являются объектами капитального строительства, являются сборно-разборными конструкциями с возможностью их передислокации, не может быть принят. Обществу вменяется строительство и реконструкция объекта капитального строительства «Установка сжигания углеводородов на ОПО «Площадка факельных установок» завода «Оргпродуктов и технических газов» без полученного в установленном порядке разрешения на строительство.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);

линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;

некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Согласно представленному в материалах дела заключению экспертизы промышленной безопасности в состав факельной установки входит факельная система, состоящая из оголовка факельного с системой подачи пара длиной 2440 мм, факельный ствол длиной 6860 мм, корпус факельной системы с укрытием, дежурные горелки электроискрового розжига; система регулирования давления топливного газа, панель управления розжигом, шкаф обогреваемый для размещения панели управления розжигом и системы регулирования давления топливного газа, факельный коллектор, технологические трубопроводы, средства контроля и автоматизации (л.д.108), сжигание сбрасываемых газов предусматривается на специально спланированной грунтовой с песчаным покрытием квадратной площадке. Площадка по периметру ограждается сплошным земляным обвалованием высотой 1,2 м и шириной по верху 2 м. внутренние размеры обвалования площадки 36,6 х 36,6 м. В южной стене обвалования на уровне земли на железобетонных опорных поверхностях, четыре отдельные опоры – под кожух и плита – под укрытие, устанавливается корпус горизонтальной системы факельной с оборудованием: факельный ствол с оголовком факельным. Оголовок факельной системы с дежурными горелками выходит из обвалования на 800 мм. Для обеспечения работы вновь устанавливаемой горизонтальной системы факельной прокладываются технологические трубопроводы, которые монтируются по участку вновь проектируемой эстакады от существующей. Опоры под трубопроводы запроектированы высокие надземные металлические. Фундаменты под опоры – сваи буронабивные, монолитные столбчатые (л.д.111). Опоры под эстакаду технологических трубопроводов запроектированы отдельно стоящие металлические. Фундаменты под эти металлические опоры приняты монолитные столбчатые. Фундаментные плиты под факельную установке и шкаф запроектированы в виде монолитной железобетонной плиты. Предусмотрено производство земляных работ. В документации приводится указание о необходимости обратной засыпки пазух котлована слоями с уплотнением. Указанное свидетельствует о прочной связи с землей, что не позволяет переместить объект «Установка сжигания углеводородов на ОПО «Площадка факельных установок» завода «Оргпродуктов и технических газов» без несоразмерного ущерба, тем самым установка является объектом капитального строительства, на строительство и реконструкцию которого требуется получение разрешения.

Довод жалобы о том, что административный орган при проведении проверки вышел за пределы полномочий, не состоятелен. Проверка произведена в рамках распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, вынесенного с целью проверки поступившего в административный орган обращения физического лица – работника ПАО «Казаньоргсинтез», касающегося нарушений промышленной безопасности.

Доводы жалобы основаны на необходимости признания правонарушения малозначительным.

Суд первой инстанции с учетом характера совершенного правонарушения пришел к выводу о невозможности отнесения правонарушения к малозначительным, с такой оценкой следует согласиться.

Процессуальных нарушений, не позволивших рассмотреть дело полно и объективно, не допущено.

Постановление судьи соответствует обстоятельствам дела и требованиям закона, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,

Решил:

постановление судьи Московского районного суда города Казани Республики Татарстан от 27 февраля 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении публичного акционерного общества «Казаньоргсинтез» по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Алеева А.А. – без удовлетворения.

РЎСѓРґСЊСЏ:

7-538/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Алеев А.А.
ПАО Казаньоргсинтез
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Мавляветдинов И. М.
Статьи

9.5

Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
05.04.2019Материалы переданы в производство судье
17.04.2019Судебное заседание
05.04.2019Судебное заседание
23.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее