Дело №2-364/2019
Решение
именем Российской Федерации
г. Каргополь 16 мая 2019 г.
Няндомский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Галкиной М.С.,
при секретаре Русановой С.Л.,
с участием истца В.А.А.,
представителя ответчика Ч.Н.Е.,
представителя третьего лица П.М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску В.А.А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Няндомском районе Архангельской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе перерасчета страховой пенсии по старости, возложении обязанности произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости,
установил:
В.А.А. обратилась с иском к ГУ-Управление пенсионного фонда в Няндомском районе Архангельской области (межрайонное) (далее – ГУ-УПФ) о признании незаконным решения об отказе перерасчета страховой пенсии по старости, возложении обязанности произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости.
В обоснование требований указала, что решением ГУ-УПФ от 25 января 2019 г. №10 ей было отказано в перерасчете размера страховой пенсии по старости на основании с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Не были включены периоды работы <данные изъяты> СПК «Комсомольский» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> ООО «Комсомольский» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием документов, подтверждающих работу в качестве управляющего в растениеводстве либо в животноводстве, а также тем обстоятельством, что данные организации осуществляли иной вид деятельности помимо сельскохозяйственной. Полагает, что данный отказ неправомерен. Просит признать незаконным решение ответчика 25 января 2019 г. №10, включить в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, произвести перерасчет размера пенсии с учетом вышеуказанных периодов работы, начиная с 01 января 2019 г.
В судебном заседании В.А.А. требования и доводы поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить. Дополнительно пояснила, что была управляющей только в сельскохозяйственной деятельности, связанным с растениеводством, в 2007 г. подрабатывала в ООО «Севдорстрой» по совместительству, основным местом работы являлся ООО «Комсомольский».
Представитель ГУ-УПФ Ч.Н.Е. в судебном заседании с требованиями не согласилась, пояснила, что поддержала доводы отзыва на исковое заявление.
Представитель третьего лица ООО «Комсомольский» П.М.Ю. в судебном заседании требования истца поддержала, пояснила, что истец занималась сельскохозяйственной деятельностью, ее работа была идентична должности – <данные изъяты>. Лесозаготовками истец никогда не занималась, данным направлением занимались иные работники с соответствующими должностями. Действительно СПК «Комсомольский» и ООО «Комсомольский» это две разные организации, однако ООО «Комсомольский» было организовано после закрытия СПК «Комсомольский», все работники и руководство остались прежними. Она также являлась последним председателем СПК «Комсомольский», в связи с чем полагает уполномоченной себя выдавать справки от его имени. По роду деятельности обе организации идентичны. Работа истца в ООО «Севдорстрой» осуществлялась по совместительству, так как данная организация находилась при совхозе, арендовала часть помещений, с основного места работы истец не увольнялась.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.
Согласно ч. 16 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.
В Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 г. № 1440, содержатся наименования должностей «управляющий отделением растениеводческого направления», «управляющий отделением животноводческого направления» (далее – Список).
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 02 октября 2014 г. № 1015 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Судом установлено, что В.А.А. является получателем пенсии по старости.
Решением ГУ-УПФ от 25 января 2019 г. №10 ей было отказано в перерасчете размера страховой пенсии по старости на основании с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Не включены периоды работы <данные изъяты> СПК «Комсомольский» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> ООО «Комсомольский» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием документов, подтверждающих работу в качестве управляющего в растениеводстве либо в животноводстве, а также тем обстоятельством, что данные организации осуществляли иной вид деятельности помимо сельскохозяйственной.
Факт осуществления В.А.А. указанной работы по данной должности в спорные периоды сторонами не оспаривается.
В соответствии с должностными инструкциями <данные изъяты> СПК «Комсомольский» от 1999 г. и ООО «Комсомольский» 2007 г. <данные изъяты>, в том числе, организовал внедрение передовой технологии производства, передовых приемов возделывания высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур, научно обоснованной системы внесения удобрений.
В должностные обязанности <данные изъяты> не входили лесозаготовки, иная деятельность, помимо сельскохозяйственной по данной должности.
Как следует из пояснений сторон, истец занималась по основной работе в должности <данные изъяты> только сельским хозяйством, работа была связана с растениеводством.
Доказательство обратного в материалы дела не представлено.
В соответствии со справкой от 18 февраля 2019 г. №14, выданного ООО «Комсомольский», В.А.А. работала в должности <данные изъяты> СПК «Комсомольский» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> ООО «Комсомольский» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Предприятие неоднократно проходило реорганизацию, но не меняло статус сельхозпроизводителя, основным видом деятельности которого является сельское хозяйство. Указаны должностные обязанности.
Таким образом, с учетом имеющихся доказательств, пояснений сторон, данных в судебном заседании, суд приходит к выводу, что в периоды работы <данные изъяты> СПК «Комсомольский» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> ООО «Комсомольский» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, истец занимала должность идентичную должности «управляющий отделением растениеводческого направления», поименованной в Списке, что дает ей право на включение указанных периодов в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», а также на перерасчет размера пенсии.
Довод представителя ответчика о том, что истец в 2007 г. работала в ООО «Севдорстрой», не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований, поскольку данная работа осуществлялась В.А.А. по совместительству, основной же должностью в указанный период являлось - <данные изъяты> ООО «Комсомольский».
Ссылка ответчика на то обстоятельство, что справка от ДД.ММ.ГГГГ №, выданная ООО «Комсомольский», составлена с нарушением закона, суд не принимает, поскольку, сведения, указанные в данной справке, достоверны, лицо, выдавшее данную справку обладало необходимыми сведениями для ее составления. Обстоятельства, указанные в справке ответчиком не опровергнуты.
Сам факт указания работодателем должности истца дословно не совпадающей с должностью, поименованной в Списке, не может влиять на право истца на пенсионное обеспечение.
Согласно п.2 ч.1 ст.23 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
РР· материалов дела следует, что истец обратился РІ пенсионный орган СЃ заявлением Рѕ перерасчете пенсии 21 января 2019 Рі.
Таким образом, перерасчет размера страховой пенсии должен был быть произведен истцу с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, то есть с 01 февраля 2019 г., а не с 01 января 2019 г., как просит истец.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,
решил:
исковые требования В.А.А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Няндомском районе Архангельской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе перерасчета страховой пенсии по старости, возложении обязанности произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в Няндомском районе Архангельской области (межрайонное) от 25 января 2019 г. № 10.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Няндомском районе Архангельской области (межрайонное) включить в стаж работы в сельском хозяйстве В.А.А., дающий право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, произвести перерасчет размера пенсии с учетом вышеуказанных периодов работы, начиная с 01 февраля 2019 г.
В удовлетворении требования о возложении обязанности произвести перерасчет размера пенсии, начиная с 01 января 2019 г., отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда через Няндомский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий М.С. Галкина
Мотивированное решение составлено 20 мая 2019 г.