Решение по делу № 5-884/2020 от 12.11.2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности

12 ноября 2020 г. Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Лябах И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МИРОНЕНКО В.В.,

установил:

12 ноября 2020 г. в Ахтубинский районный суд Астраханской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мироненко В.В.

Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела (пункт 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с пунктом 5 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Исключительная подведомственность дел судьям установлена частью 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена альтернативная подведомственность, в соответствие с которой дело об административном правонарушении рассматривается судьей в случае, если должностное лицо, к которому поступило дело о таком правонарушении, передаст его на рассмотрение судье.

Таким образом, статья 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разграничивает полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях между судами и административными органами.

Как следует из материалов дела, 12 ноября 2020 г. специалистом- эксперта по вопросам миграции ОМВД России по Ахтубинскому району ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Мироненко В.В. по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

12 ноября 2020 г. должностным лицом начальником ОВМ ОМВД России по Ахтубинскому району принято решение о передаче дела на рассмотрение в Ахтубинский районный суд, о чем вынесено определение.

Вместе с тем, Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, входящие в систему этого Министерства органы внутренних дел (полиция) уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с возложенными на них федеральным законодательством задачами и функциями.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 18.9 этого Кодекса (статья 23.3); протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, составляют должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой данного Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Должностные лица, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные определенными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе статьей 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определены в пункте 1 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, рассматриваемая категория дела в перечень административных правонарушений, для которых установлена альтернативная подведомственность (часть 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не входит.

Соответственно, рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, входит в исключительную компетенцию органа внутренних дел.

В связи с изложенным, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела о привлечении Мироненко В.В. к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат направлению в ОМВД России по Ахтубинскому в району на рассмотрение по подведомственности.

Руководствуясь статьями 23.3, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

определил:

передать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МИРОНЕНКО В.В., в ОМВД России по Ахтубинскому району на рассмотрение по подведомственности.

Судья:                        Лябах И.В.

5-884/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Мироненко Владимир Викторович
Суд
Ахтубинский районный суд Астраханской области
Судья
Лябах И.В.
Статьи

18.9

Дело на сайте суда
ahtubinsky.ast.sudrf.ru
12.11.2020Передача дела судье
12.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее