ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности
12 ноября 2020 г. Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Лябах И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МИРОНЕНКО В.В.,
установил:
12 ноября 2020 г. в Ахтубинский районный суд Астраханской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мироненко В.В.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела (пункт 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 5 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Исключительная подведомственность дел судьям установлена частью 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена альтернативная подведомственность, в соответствие с которой дело об административном правонарушении рассматривается судьей в случае, если должностное лицо, к которому поступило дело о таком правонарушении, передаст его на рассмотрение судье.
Таким образом, статья 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разграничивает полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях между судами и административными органами.
Как следует из материалов дела, 12 ноября 2020 г. специалистом- эксперта по вопросам миграции ОМВД России по Ахтубинскому району ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Мироненко В.В. по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
12 ноября 2020 г. должностным лицом начальником ОВМ ОМВД России по Ахтубинскому району принято решение о передаче дела на рассмотрение в Ахтубинский районный суд, о чем вынесено определение.
Вместе с тем, Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, входящие в систему этого Министерства органы внутренних дел (полиция) уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с возложенными на них федеральным законодательством задачами и функциями.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 18.9 этого Кодекса (статья 23.3); протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, составляют должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой данного Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Должностные лица, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные определенными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе статьей 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определены в пункте 1 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, рассматриваемая категория дела в перечень административных правонарушений, для которых установлена альтернативная подведомственность (часть 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не входит.
Соответственно, рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, входит в исключительную компетенцию органа внутренних дел.
В связи с изложенным, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела о привлечении Мироненко В.В. к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат направлению в ОМВД России по Ахтубинскому в району на рассмотрение по подведомственности.
Руководствуясь статьями 23.3, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
передать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МИРОНЕНКО В.В., в ОМВД России по Ахтубинскому району на рассмотрение по подведомственности.
Судья: Лябах И.В.