УИД 70RS0015-01-2023-000075-60
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 апреля 2023 года Кожевниковский районный суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Иванниковой С.В.,
при секретаре Артюковой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Кожевниково Томской области гражданское дело по исковому заявлению муниципального образования «Вороновское сельское поселение» Кожевниковского района Томской области в лице администрации Вороновского сельского поселения Кожевниковского района Томской области к Межрегиональному территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях о признании права муниципальной собственности на земельную долю, признанную невостребованной,
установил:
Муниципальное образование «Вороновское сельское поселение» Кожевниковского района Томской области в лице администрации Вороновского сельского поселения Кожевниковского района Томской области обратилось в суд с иском к Межрегиональному территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях о признании права муниципальной собственности на земельную долю, принадлежащую М., признанную невостребованной, площадью 16,7 га, в праве общей долевой собственности в границах земельного участка расположенного по <адрес>
В обоснование требований указано, что на основании постановления Главы администрации Кожевниковского района Томской области от 27 ноября 2001 года №258 «О передаче сельскохозяйственных угодий в общую долевую собственность коллективу граждан совхоза «Еловский»» были переданы в долевую собственность земли бывшего совхоза «Еловский», 2919 га сельскохозяйственных угодий, по 16,7 га (400 балл/га) каждому, в том числе 14,8 га - пашни, 1,9 га - сенокосов, расположенных в границах земель совхоза «Еловский» для сельскохозяйственного производства. В соответствии с указанным постановлением М, было передано 16,7 га сельскохозяйственных угодий. В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.12.1., ч.2 ст.14.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», списки лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, а также информационное сообщение о проведении общего собрания участников долевой собственности, были опубликованы в районной газете «Знамя труда» от 07 июня 2022 года №44(10840), размещены на официальном сайте муниципального образования «Вороновское сельское поселение» http://www.voronovo.tom.ru и на информационных стендах, расположенных на территории Вороновского сельского поселения. Письменных возражений о не включении вышеуказанной земельной доли в список невостребованных в администрацию Вороновского сельского поселения не поступило. Согласно Протокола от 07 сентября 2022 года №1, общее собрание участников долевой собственности на земельный участок, расположенный в границах земель бывшего совхоза «Еловский», с кадастровым номером № не состоялось. Постановлением Главы администрации Вороновского сельского поселения от 07 октября 2022 года №67 утвержден список невостребованных земельных долей, находящихся долевой собственности, из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № в границах земель бывшего совхоза «Еловский» Кожевниковского района Томской области. В качестве невостребованных, в том числе, утверждены доли собственников, которые не распорядились ими в течение более трех лет подряд, а также доли собственников, в отношении которых имелись сведения об их смерти. Земельный участок с кадастровым номером № расположен на территории Вороновского сельского поселения Кожевниковского района Томской области. Наличие невостребованных земельных долей на территории Вороновского сельского поселения нарушает права и интересы администрации Вороновского сельского поселения на пополнение доходной части бюджета за счет поступлений от уплаты земельного налога, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц и единого сельскохозяйственного налога, по сохранению целевого использования земель сельскохозяйственного назначения, препятствует обороту земель сельскохозяйственного назначения, а также начислению и уплате соответствующих налогов. Указанные нарушения прав и интересов администрации Вороновского сельского поселения подлежат устранению путем признания права собственности на указанную земельную долю.
Истец МО «Вороновское сельское поселение» в лице администрации Вороновского сельского поселения Кожевниковского района Томской области, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направил, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.
Ответчик Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направил, о причинах неявки не известил, возражений против удовлетворения заявленных требований не представлено.
Третье лицо нотариус Кожевниковского района Томской области С. надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, возражений не представила.
Определив на основании ст.167 ГПК РФ о рассмотрении искового заявления в отсутствие представителей истца и ответчика, третьего лица, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В силу п.1 ст.130 ГК РФ земельные участки относятся к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость).
Согласно ч.2 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218 - ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», основанием для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав» являются, в том числе акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; межевой план (при государственном кадастровом учете образуемых земельных участков, государственном кадастровом учете в связи с образованием части земельного участка (за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 44 настоящего Федерального закона), государственном кадастровом учете в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 настоящего Федерального закона); иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно п. 2 ст. 218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В силу ст. 235 ГК РФ, право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев и оснований, предусмотренных законом.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР», Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 года №86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов», Постановления Правительства Российской Федерации от 04 сентября 1992 года №708 «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса» в 1992-1993 гг. в Российской Федерации была осуществлена реорганизация сельскохозяйственных предприятий и приватизация земель, в рамках которой сельскохозяйственные угодья, закрепленные ранее за предприятиями, передавались в долевую собственность граждан – членов реорганизуемых хозяйств, которым, в свою очередь, предписывалось распорядиться предоставленным имуществом. Колхозам и совхозам предписывалось до 01 января 1993 года осуществить реорганизацию и привести свою организационно-правовую форму в соответствие с требованиями Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», а коллективам совхозов, колхозов и кооперативов, использовавшим землю на праве бессрочного пользования – до 01 марта 1992 года предписано принять решение о переходе к частной, коллективно-договорной и другим формам собственности в соответствии с Земельным Кодексом РСФСР. При этом члены реорганизуемых хозяйств наделялись земельными паями (долями), которые они могли получить путем выделения в натуре для организации частного крестьянского хозяйства или внесения в уставный капитал в создаваемое товарищество, акционерное общество или кооператив. Решения по перераспределению земель принимались органами местной администрации по представлению комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам. Местные администрации должны были обеспечить выдачу гражданам, ставшим собственниками земли, соответствующих свидетельств на право собственности на землю, которые имеют законную силу до выдачи документов, удостоверяющих это право.
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 14 января 1992 года были приняты Рекомендации «По реорганизации колхозов и совхозов», которые предусматривали способы использования имущественной и земельной долей их владельцами (п.3.2 раздела 2): получить земельный участок и другие средства производства в размерах своих долей (но землю – не более предельной нормы) при выходе из хозяйства с целью ведения индивидуального производства; внести их в уставной капитал акционерного общества, если хозяйство или его часть в него реорганизуется; внести их в качестве вступительного пая в производственный кооператив (коллективное предприятие), если хозяйство или его часть в него реорганизуется; продать их целиком или частично другим владельцам долей; передать по наследству как имущество в рамках действующего законодательства.
В соответствии с п.5 Указа Президента РФ от 27 октября 1993 года №1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» было принято решение о выдаче каждому члену коллектива сельскохозяйственного предприятия, которому земля принадлежит на праве общей совместной или общей долевой собственности, свидетельство на право собственности на землю по форме, утвержденной настоящим Указом, с указанием площади земельной доли (пая) без выдела в натуре.
Указанные нормы соответствуют п.1 ст.25 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому права собственности на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами и подлежат государственной регистрации; п.2 ч.1 ст.8 ГК РФ, согласно которому гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; ст.69 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в силу которой права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», и права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
В силу пункта 5 статьи 79 ЗК РФ использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Согласно п.2 ст.260 ГК РФ земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается, определяются на основании закона и в установленном им порядке.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Федеральный закон от 24 июля 2002 года №101-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения – сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность. Положениями указанного Федерального закона предусмотрены основания и порядок признания земельной доли, принадлежащей на праве собственности гражданину, невостребованной.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», по этому основанию не могут быть признаны невостребованными земельными долями (п.1). Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий (п.2).
Согласно с п. 8 ст. 12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными.
Процедура изъятия невостребованных долей регламентирована статьей 12.1. Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования (п. 4).
Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности (п. 5).
Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей (п. 6).
С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно (п. 7).
В силу пункта 1 статьи 19.3 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ Орган местного самоуправления поселения или муниципального, городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе до 1 января 2025 года обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные невостребованными в порядке, установленном статьей 12.1 настоящего Федерального закона.
В судебном заседании установлено, что постановлением Главы администрации Кожевниковского района Томской области от 27 ноября 2001 года №258 «О передаче сельскохозяйственных угодий в общую долевую собственность коллективу граждан совхоза «Еловский» коллективу граждан совхоза «Еловский» были переданы в общую долевую собственность 2 919 га сельскохозяйственных угодий, по 16,7 га (400 б/г) каждому.
В соответствии с указанным постановлением М, было выделено 16,7 га в праве общей долевой собственности в границах земель совхоза «Еловский» (приложение к постановлению Главы администрации Кожевниковского района Томской области от 27 ноября 2001 года №258).
В соответствии с положениями ч.ч.1, 2 ст.12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» списки лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, были опубликованы в районной газете «Знамя труда» от 07 июня 2022 года №44 (10840), размещены на официальном сайте муниципального образования «Вороновское сельское поселение» http://www. voronovo.tom.ru и на информационных стендах, расположенных на территории Вороновского сельского поселения.
Письменных возражений о не включении вышеуказанной земельной доли в список невостребованных, в администрацию Вороновского сельского поселения не поступило.
В соответствии с ч.2 ст.14.1 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в районной газете «Знамя труда» от 07 июня 2022 года №44 (10840) было опубликовано информационное сообщение о проведении общего собрания собственников земельных долей – участников общей долевой собственности бывшего совхоза «Еловский» 07 сентября 2022 года в 14.00 часов в здании школы, расположенном по <адрес>. Информационное сообщение также было размещено на официальном сайте муниципального образования «Вороновское сельское поселение» http://www. voronovo.tom.ru и на информационных стендах, расположенных на территории Вороновского сельского поселения.
Согласно Протоколу №1 от 07 сентября 2022 года общее собрание собственников земельных долей – участников общей долевой собственности на земельный участок, расположенный в границах земель бывшего совхоза «Еловский», с кадастровым номером № не состоялось (по причине не явки на собрание участников долевой собственности).
Постановлением Главы администрации Вороновского сельского поселения Кожевниковского района Томской области №67 от 07 октября 2022 года утвержден список невостребованных земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в долевой собственности с кадастровым номером №, находящихся в границах земель бывшего совхоза «Еловский», согласно приложению. В приложении к указанному постановлению значится, в том числе, земельная доля принадлежащая М.
Письменных возражений о не включении вышеуказанной земельной доли в список невостребованных, в администрацию Вороновского сельского поселения не поступило.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с названным кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество (п.п.1 и 6 ст.131 ГК РФ).
В соответствии с п.3 ст.1 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
В соответствии с Выпиской из ЕГРН, М. на праве общей долевой собственности, размер доли – 167/29190, принадлежит доля в земельном участке с кадастровым номером № в границах земель совхоза «Еловский», категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства.
В соответствии со справкой администрации Вороновского сельского поселения от 27 января 2023 года, М. проживал по <адрес>, состоял на регистрационном учете по месту жительства с 18 ноября 1981 года по 20 августа 2010 года.
В соответствии со сведениями Замоскворецкого отдела ЗАГС от 30 марта 2023 года, М, умер ДД.ММ.ГГГГ.
Наследственное дело после умершего М, не заводилось (ответ Московской областной Нотариальной Палаты от 07 апреля 2023 года).
Дав правовую оценку установленным в судебном заседании обстоятельствам, суд приходит к выводу, что М. на основании постановления Главы администрации Кожевниковского района Томской области от 27 ноября 2001 года №258 являлся собственником доли в праве общей долевой собственности в границах земельного участка, расположенного по <адрес> и не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд.
Предусмотренный законом порядок признания земельных долей невостребованными (ст.12.1 Федерального закона №101-ФЗ от 24 июля 2002 года), администрацией Вороновского сельского поселения Кожевниковского района Томской области соблюден.
Возражения по поводу включения земельной доли, принадлежащей М., в список невостребованных земельных долей, в соответствии с п.6 ст.12.1 Федерального закона №101-ФЗ от 24 июля 2002 года, в администрацию сельского поселения не поступали. Доказательства, подтверждающие принятие кем-либо наследства умершего М, суду не представлены.
Согласно п.1 ст.1151 ГК РФ в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (ст.1117), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (ст.1158), имущество умершего считается выморочным.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года №9 «О судебной практике по делам о наследовании» следует, что выморочное имущество, при наследовании которого отказ от наследства не допускается, со дня открытия наследства переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации (любое выморочное имущество, в том числе невостребованная земельная доля) в силу фактов, указанных в п.1 ст.1151 ГК РФ, без акта принятия наследства, а также вне зависимости от оформления наследственных прав и их государственной регистрации.
Согласно пункту 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года №9 «О судебной практике по делам о наследовании», на основании п.3 ст.1151 ГК РФ, а также ст.4 Федерального закона от 26 ноября 2001 года №147-ФЗ «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» впредь до принятия соответствующего закона, определяющего порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований, при рассмотрении судами дел о наследовании от имени Российской Федерации выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице его территориальных органов, осуществляющее в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом (п.5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 года №432).
Поскольку предметом спора выступает выморочное имущество в виде невостребованной земельной доли, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях является надлежащим ответчиком по делу.
При изложенных обстоятельствах суд находит, что принадлежащая М земельная доля законно и обоснованно признана невостребованной на основании п.1 ст.12.1 Федерального закона №101-ФЗ от 24 июля 2002 года, исковое заявление администрации Вороновского сельского поселения Кожевниковского района Томской области о признании права муниципальной собственности на эту земельную долю подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
исковое заявление муниципального образования «Вороновское сельское поселение» Кожевниковского района Томской области в лице администрации Вороновского сельского поселения Кожевниковского района Томской области к Межрегиональному территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях о признании права муниципальной собственности на земельную долю, признанную невостребованной, удовлетворить.
Признать право собственности муниципального образования «Вороновское сельское поселение» Кожевниковского района Томской области на земельную долю, принадлежащую М, признанную невостребованной, площадью 16,7 га, в праве общей долевой собственности в границах земельного участка, расположенного по <адрес>
Решение является основанием для государственной регистрации права собственности в государственном органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кожевниковский районный суд Томской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.