УИД: 11RS0018-01-2023-000218-74
УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
от 27 апреля 2023 года по делу № 2-177/2023 с. Усть-Кулом
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
под председательством судьи Ерчина Ю.Н.,
при секретаре Решетиной О.Н.,
с участием представителя истца Рябининой Р.М.,
ответчика Матюшева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Комплексный центр социальной защиты населения Усть-Куломского района» к Матюшеву А.В. о взыскании полученных денежных средств в виде пособия на основании социального контракта на ведение личного подсобного хозяйства,
установил:
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» обратилось в суд с исковым заявлением к Матюшеву А.В. об обязании возвратить полученную сумму в виде пособия на основании социального контракта в размере 100 000 рублей.
В обосновании иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ Матюшев А.В. обратился в ГБУ РК «ЦСЗН Усть-Куломского района» с заявлением о заключении социального контракта, назначении и выплате пособия на основании социального контракта. Согласно пакету документов, ответчиком предоставлен план расходов на сумму 100 000 рублей. Центром совместно с ответчиком разработана программа социальной адаптации на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которая в обязательном порядке должна быть реализована получателем пособия в указанные сроки. Отчет о выполнении мероприятий предоставляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем выполнения мероприятий. В рамках программы социальной адаптации ответчиком исполнены следующие мероприятия: осуществление постановки на учет физического лица в налоговом органе; обучение основам предпринимательской деятельности на базе АНО «Центр развития предпринимательства»; приобретение товаров и материалов для ведения предпринимательской деятельности, заявленные в плане расходов на сумму 55 750,00 рублей; предоставление заявителем 5 отчетов о выполнении мероприятий; предоставление подтверждающих документов о доходах (за апрель 2022 – 2 000,00 рублей). Ответчиком не исполнено: использование пособия на основании социального контракта по целевому назначению (приобретение товаров и материалов для ведения предпринимательской деятельности, заявленные в плане расходов на сумму 44 250,00 рублей; указанная сумма использована не по целевому назначению); представление подтверждающих документов о доходах (с февраля 2022 по ноябрь 2022, за исключением апреля 2022 года); представление заявителем отчета о выполнении мероприятий (из 11 отчетов представлено 5 отчетов). ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлено уведомление о досрочном расторжении социального контракта и возмещении пособия на основании социального контракта в полном объеме. В добровольном порядке полученные средства ответчик возвратить отказался.
В ходе подготовки к судебному разбирательству установлено, что наименование истца государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения «Усть-Куломского района» на основании постановления Правительства Республики Коми от 26.01.2023 № 27 переименовано в государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Комплексный центр социальной защиты населения Усть-Куломского района» (далее по тексту – ГБУ РК «ЦСЗН Усть-Куломского района», Центр).
В судебном заседании представитель истца Рябинина Р.М. настаивала на заявленном иске и просила взыскать с ответчика пособие в размере 100 000 рублей в пользу ГБУ РК «Комплексный центр социальной защиты населения Усть-Куломского района». При этом указала, что ответчик не отчитался на сумму 44 250 рублей и не был представлен доход. В соответствии с пунктом 19 Порядка, в случае использования заявителем пособия на основании социального контракта, выплаченного по мероприятию, не по целевому назначению, сумма пособия на основании социального контракта возмещается заявителем центру в полном объеме. Также есть обязанности в рамках Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, это Правила № от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках которых разработан этот Порядок №. Семья ответчика оформляется на статус малоимущей семьи и на сегодняшний день он состоит как самозанятый.
Ответчик Матюшев А.В. не соглашаясь с требованиями иска, пояснил, что он в период исполнения обязательств поссорился с женой, которая от него ушла и по семейным обстоятельствам, а так же в силу ограниченности предложений не смог приобрести куриц. В октябре жена вернулась, желает в будущем реализовать неисполненные обязательства. По разрешению проблем в ходе исполнения социального контракта к истцу он не обращался. Неиспользованные денежные средства в сумме 44 250 рублей потратил на личные бытовые нужды. При этом он числится самозанятым, использует все приобретенные товары по социальному контракту для извлечения прибыли.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Семья ФИО1, членом которой является ответчик Матюшев А.В., признана малоимущей и имеет право на получение государственной социальной помощи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой, выданной ГБУ Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения «Усть-Куломского района» (л.д. 42).
ДД.ММ.ГГГГ ответчик Матюшев А.В. обратился с заявлением о заключении социального контракта, назначении и выплате пособия на основании социального контракта, на мероприятие: ведение личного подсобного хозяйства. Направление предполагаемой деятельности по выходу из трудной жизненной ситуации: желание развивать подсобное хозяйство и разводить птиц.
ДД.ММ.ГГГГ между ГБУ РК «ЦСЗН Усть-Куломского района» и Матюшевым А.В. заключен социальный контракт, согласно которому Матюшеву А.В. оказана социальная помощь в форме выплаты единовременного пособия для ведения личного подсобного хозяйства в размере 100 000 рублей.
Согласно пункту 1.1 социального контракта предметом настоящего договора является сотрудничество между центом и заявителем по реализации программы социальной адаптации.
Пунктом 2.3 социального контракта определено, что заявитель обязуется: пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное мероприятие, предусмотрено программой социальной адаптации; встать на учет в налоговом органе по субъекту Российской Федерации в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход; приобрести в период действия социального контракта необходимые для ведения личного подсобного хозяйства товары, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства»; осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства в течение срока действия социального контракта; ежемесячно представлять в Центр отчет о выполнении мероприятий и документы, подтверждающие факт выполнения им мероприятий программы социальной адаптации (не позднее 20-го числа месяца следующего, за месяцем выполнения мероприятий); предпринять активные действия по выполнению мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации; уведомить Центр о прекращении ведения личного подсобного хозяйства в течение 3 рабочих дней в период действия социального контракта и 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта; возвратить пособие, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения ведения личного подсобного хозяйства (в случае использования пособия не по целевому назначению и (или) прекращения деятельности в период действия социального контракта по собственной инициативе); предпринять действия, направленные на сохранение здоровья, в том числе на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение заявителем и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний; в течение 4-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта предоставить в Центр сведения о доходах заявителя (семьи заявителя) за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта; представлять по запросу Центра информацию об условиях жизни заявителя (семьи заявителя) и ведении личного подсобного хозяйства и не препятствовать проверке факта ведения личного подсобного хозяйства в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.
Требование к конечному результату: а) регистрация заявителя в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход; б) повышение денежных доходов заявителя (семьи заявителя) по истечении срока действия социального контракта (пункт 2.4 социального контракта).
Согласно пункту 3.1 социального контракта размер единовременного пособия (для ведения личного подсобного хозяйства) заявителю составляет 100 000 рублей и пересмотру не подлежит.
Социальный контракт вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ и действует по ДД.ММ.ГГГГ (п. 6.1 социального контракта).
Центром совместно с ответчиком разработана программа социальной адаптации с декабря 2021 года по ноябрь 2022 года.
Обязательство по оплате единовременного пособия для ведения личного подсобного хозяйства в размере 100 000 рублей истцом выполнено в полном объеме, что подтверждается протоколом о предоставлении социальной выплаты (л.д. 25), платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ.
Матюшев А.В. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет Межрайонная ИФНС России № по Республике Коми в качестве налогоплательщика налога на профессиональный налог. Данное подтверждено сторонами в ходе рассмотрения дела.
Ответчиком представлены отчеты о выполнении мероприятий на общую сумму 57 150,00 рублей, следующего содержания: отчет от ДД.ММ.ГГГГ за декабрь 2021 (ответчик зарегистрировался в качестве самозанятого в январе 2022; приобрел товары, заявленные в плане расходов на общую сумму 38 750 рублей, из них: травокосилка – 9 990 рублей, мотолебедка – 26 770 рублей, навесное для мотолебедки «Окучник» - 1 990 рублей); отчет от ДД.ММ.ГГГГ за январь 2022 года (ответчик в отчетном периоде ремонтировал курятник, готовился к приобретению птицы); отчет от ДД.ММ.ГГГГ за февраль 2022 года (ответчик в отчетном периоде приобрел теплицу (чеки не представлены); отчет от ДД.ММ.ГГГГ за март 2022 года (ответчик в отчетный период занимался ведением личного подсобного хозяйства; проходил обучение основам предпринимательской деятельности; предоставил чеки о покупке теплицы на сумму 17 000 рублей, из них теплица – 11 000 рублей, поликарбонат – 6 000 рублей); отчет от ДД.ММ.ГГГГ за июнь 2022 года (ответчик в отчетном периоде занимался ведением личного подсобного хозяйства, предоставил справку от ДД.ММ.ГГГГ № о доходах от продажи картофеля на сумму 2 000 рублей). Исходя из справки №ДД.ММ.ГГГГ год доход облагаемый налогом, составил в январе 750 рублей и в апреле 2 000 рублей.
Из указанного следует, что в период действия и исполнения социального контракта Матюшевым А.В. было приобретено: травокосилка – 9 990 рублей, мотолебедка – 26 770 рублей, навесное для мотолебедки «Окучник» - 1 990 рублей, теплица – 11 000 рублей, поликарбонат – 6 000 рублей. При этом сохраняя статус самозанятого, ответчик имеет профессиональный доход от использованного имущества в 2022 - 2023 годы.
Истец в своих доводах указывает на то, что в нарушение условий социального контракта и программы социальной адаптации ответчиком заявленные в плане расходов, а именно сумма 44 250 рублей использована не по целевому назначению; ответчик не представил подтверждающих документов о доходах (с февраля 2022 года по ноябрь 2022 года, за исключением апреля 2022 года); из 11 отчетов представлено в центр 5 отчетов.
ДД.ММ.ГГГГ ответчику направлено уведомление №, в котором центром обращено внимание Матюшева А.В., что общая сумма нереализованных средств составляет 44 250 рублей и необходимо предоставить документы о целевом использовании средств, а также отчеты за май по 20 июня, за июнь до 20 июля, с приложением документов, подтверждающих доход от осуществляемой деятельности за отчетный период, в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего уведомления. Матюшев А.В. предупрежден, что в случае непредставления отчета о выполнении мероприятий, социальный контракт будет расторгнут досрочно. Согласно п. 19 Порядка, в случае досрочного расторжения сумма пособия на основании социального контракта возвращается заявителем Центру в полном объеме в добровольном порядке в течение 30 дней со дня выявления центром нецелевого расходования пособия на основании социального контракта. В случае отказа заявителя от добровольного возврата полученных сумм они взыскиваются центром с заявителя в судебном порядке.
Матюшевым А.В. вышеуказанное уведомление получено ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9). До настоящего времени ответчиком документы о целевом использовании средств в размере 44 250 рублей, а также отчеты за май по 20 июня, за июнь до 20 июля, с приложением документов, подтверждающих доход от осуществляемой деятельности за отчетный период, в центр не предоставлены. Требование истца о возврате единовременного пособия (для ведения личного подсобного хозяйства) в размере 100 000 рублей ответчиком не возвращены.
Конституцией Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации).Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон «О государственной социальной помощи»).
Государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в названном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (абзац второй статьи 1 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).
Статьей 3 Федерального закона «О государственной социальной помощи» определены цели оказания государственной социальной помощи. В их числе - поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона «О государственной социальной помощи» получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные данным федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (часть 1 статьи 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).
Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абзац четвертый части 2 статьи 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).
В целях реализации Федерального закона «О государственной социальной помощи» в субъекте Российской Федерации - Республике Коми - постановлением Правительства Республики Коми от 31.12.2004 № 281 утвержден Порядок и условия назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде пособия на основании социального контракта (приложение № 3) (далее - Порядок).
В силу пункта 2 Порядка социальный контракт - соглашение, которое заключено по форме, установленной правовым актом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, между гражданином, признанным в установленном порядке малоимущим (далее - малоимущий гражданин), и государственным учреждением Республики Коми - центром по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания малоимущего гражданина (далее - центр) и в соответствии с которым центр обязуется оказать малоимущему гражданину государственную социальную помощь в виде пособия на основании социального контракта, малоимущий гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
Программа социальной адаптации - разработанные центром совместно с малоимущим гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.
К таким мероприятиям, в частности, относится ведение личного подсобного хозяйства.
В соответствии с пунктом 17 Порядка социальный контракт расторгается с заявителем досрочно, и выплата пособия на основании социального контракта прекращается по инициативе центра в случаях: неисполнение (несвоевременное исполнение) заявителем условий социального контракта и (или) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, по причинам, не являющимся уважительными. Перечень причин, являющихся уважительными в случае невыполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации, устанавливается правовым актом Министерства; непредставление заявителем отчета о выполнении мероприятий либо представление его с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 16 настоящих Порядка и условий.
Вышеуказанный перечень действий при недобросовестности стороны при исполнении социального контракта является исчерпывающим в отношении ведения личного подсобного хозяйства.
Сторона истца в обоснование иска указывает на возмещение в полном объеме социальной выплаты согласно пункту 19 Порядка, который предусматривает, что в случае использования заявителем пособия на основании социального контракта, выплаченного по мероприятию, предусмотренному абзацем седьмым пункта 2 настоящих Порядка и условий, не по целевому назначению или прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (крестьянского (фермерского) хозяйства) в период действия социального контракта по собственной инициативе, сумма пособия на основании социального контракта возмещается заявителем центру в полном объеме в добровольном порядке в течение 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (крестьянского (фермерского) хозяйства) или со дня выявления центром нецелевого расходования пособия на основании социального контракта.
Исходя из буквального содержания пункта 19 Порядка, для возмещения в полном объеме социальной выплаты данная норма применима только в случае использования пособия на основании социального контракта в отношении стороны, которая реализует мероприятия в частности - осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности или организация крестьянского (фермерского) хозяйства.
Вместе с тем, поскольку ответчик не исполнил в полном объеме обязательства социального контракта на ведение личного подсобного хозяйства по необоснованной причине и выделенные ему выплаты использовал на иные личные нужды, следовательно, в данном случае присутствуют его виновные действия, которые следует расценивать как неосновательное обогащение.
Нормы, регулирующие обязательства вследствие неосновательного обогащения, установлены главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного кодекса.
Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (подпункт 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Исходя из приведенных нормативных положений неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которое лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой.
Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке.
По смыслу положений подпункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Вместе с тем закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.
При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных сумм.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 26 февраля 2018 года № 10-П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (часть 3 статьи 17); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.
Таким образом, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности в рамках правоотношений, связанных с получением отдельными категориями граждан мер социальной поддержки в форме денежных выплат, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Принимая во внимание то, что мероприятия по программе социальной адаптации Матюшевым А.В. в части приобретения минеральной добавки, курицы, петуха и индюка не выполнены, уважительных причин неисполнения условий в остальной части социального контракта ответчиком не представлены, сам он указывает на использование данных средств на личные нужды, что подтверждает нецелевое расходование средств в размере 44 250 рублей, суд приходит к выводу, что данные средства ответчик использовал в личных интересах, которые следует рассматривать как неосновательное обогащение за счет социальных выплат.
При установленных обстоятельствах, следует, что законных оснований для взыскания выплаченного пособия в полном объеме на основании социального контракта не имеется, поскольку часть социального пособия ответчиком использована на преодоление малоимущим гражданином трудной жизненной ситуации. Вместе с тем часть средств в размере 44 250 рублей использованных ответчиком в личных интересах подлежит взысканию как неосновательное обогащение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом, с ответчика в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 527,50 рублей.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Комплексный центр социальной защиты населения Усть-Куломского района» удовлетворить в части.
Взыскать с Матюшева А.В. (паспорт №) в пользу государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Комплексный центр социальной защиты населения Усть-Куломского района» (ИНН 1114005269) денежную сумму в размере 44 250 рублей.
В удовлетворении исковых требований о взыскании с Матюшева А.В. денежных средств в сумме 55 750 рублей, отказать.
Взыскать с Матюшева А.В. (паспорт №) в пользу муниципального бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» государственную пошлину в размере 1 527 рублей 50 копеек.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья - подпись - Ю.Н. Ерчин
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна: судья - Ю.Н. Ерчин