Дело № 2а-2185/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
26 июня 2018 года Советский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Позинской С.В.,
при секретаре Данченковой В.Ф.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску Рє Ковалеву Р .Р’. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налоговым платежам,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ указанным административным РёСЃРєРѕРј, РІ обоснование которого указано, что Ковалев Р .Р’. состоит РЅР° налоговом учете РІ РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску РІ качестве налогоплательщика. Административный ответчик является плательщиком транспортного налога РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 357 РќРљ Р Р¤ РЅР° основании сведений Рѕ транспортных средствах Рё лицах, РЅР° которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном Рї. 4 СЃС‚. 85 РќРљ Р Р¤ РѕС‚ органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Р—Р° 2014, 2015 РіРѕРґР° административному ответчику был начислен транспортный налог РІ СЃСѓРјРјРµ 13 227 СЂСѓР±. 00 РєРѕРї., который РёРј РІ установленный законом СЃСЂРѕРє уплачен РЅРµ был. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 69, 70 РќРљ Р Р¤ должнику были направлены требования РѕР± уплате налога Рё пени в„–22526 РѕС‚ 11.12.2016 РіРѕРґР°, в„–7440 РѕС‚ 20.04.2017 РіРѕРґР°, которые РґРѕ настоящего времени РЅРµ исполнены. Определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–12 Советского судебного района Рі. Брянска РѕС‚ 22 октября 2017 РіРѕРґР° отменен судебный приказ РѕС‚ 04 октября 2017 РіРѕРґР° Рѕ взыскании СЃ Ковалева Р .Р’. задолженности РїРѕ налоговым платежам РІ пользу РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску.
Ссылаясь на ст. 48 НК РФ административный истец, просит суд взыскать с Ковалева Р.В. задолженность по транспортному налогу в размере 13 227 руб. 00 коп., пени в размере 2046 руб. 67 коп.
Р’ судебном заседании представитель административного истца Петровская Рњ.Рќ. заявленные требования поддержала РІ полном объеме. РЎСѓРґСѓ пояснила, что 21.02.2017 РіРѕРґР° РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Брянску отказалась РѕС‚ исковых требований, РїРѕ административному делу в„– 2-6950/16 Рѕ взыскании СЃ Ковалева Р .Р’. транспортного налога Рё пени Р·Р° 2014 РіРѕРґ, С‚.Рє. РІ С…РѕРґРµ рассмотрения данного административного РёСЃРєР° дела выяснилось, что начисления РїРѕ транспортному налогу Р·Р° транспортное средство БМВ R1100S, регистрационный знак в„–... Р·Р° 2014 РіРѕРґ были задвоены, поскольку РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂ. РљСѓСЂСЃРєСѓ Р·Р° 4 месяца был исчислен транспортный налог РЅР° указное транспортное средство. Проведя актуализацию налоговых обязательств СЃРѕ сторнированием ранее начисленной СЃСѓРјРјС‹ налога Рё пени было сформировано РЅРѕРІРѕРµ налоговое уведомление РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 4995 рублей (Р·Р° 8 месяцев 2014 РіРѕРґР° РЅР° указанное транспортное средство РІ размере 3233 рубля Рё Р·Р° 12 месяцев РЅР° мотоцикл РҐРѕРЅРґР° РђРҐ-1СЃ государственным регистрационным знаком в„–... - 145 рублей) СЃ указанием РЅРѕРІРѕРіРѕ СЃСЂРѕРєР° уплаты налога РґРѕ 28 марта 2017 РіРѕРґР° РїРѕ СЃСЂРѕРєСѓ оплаты РЅРµ позднее 28.03.2017 РіРѕРґР°. Таким образом, как указала представитель административного истца РЅР° 01.02.2017 РіРѕРґР° отсутствовала задолженность РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2014 РіРѕРґР°, поскольку РЅРµ был соблюден досудебный РїРѕСЂСЏРґРѕРє урегулирования СЃРїРѕСЂР°, следовательно РїРѕ мнению представителя основания для обращения СЃ настоящим РёСЃРєРѕРј РїРѕ взысканию транспортного налога Р·Р° 2014 РіРѕРґ иные.
Административный ответчик Ковалев Р.В. административные исковые требования не признал. Суду пояснил, что налоговое уведомление № 155001623 от 01.02.2017 года по оплате транспортного налога на сумму 13227 рублей за 2014-2015 год не получал, в связи с чем по его мнению отсутствовали основания для обращения в суд, поскольку в соответствии со ст. 48 НК РФ у налогового органа возникает право на обращение в суд о взыскании налоговых платежей в случае неисполнения плательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога. Считал что требования об уплате транспортного налога за 2014 год не подлежат удовлетворению, поскольку административный истец ранее отказался от иска в этой части, о чем вынесено определение Советского районного суда от 21.02.2017 года.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 НК РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
На основании ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Согласно ч. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства зарегистрированные в установленном законом порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В абз. 1 п. 3 ст. 363 НК РФ указано, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются ст. 361 НК РФ и могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.
Судом установлено и подтверждено документально, что в 2014, 2015 году за административным ответчиком числились следующие транспортные средства: мотоцикл БМВ R1100S, регистрационный знак №...; мотоцикл Хонда АХ-1, регистрационный знак №...; мотоцикл БМВ R1100RS, регистрационный знак №...; мотоцикл БМВ К1100RS, регистрационный знак №...; мотоцикл БМВ К1, регистрационный знак №....
Согласно п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно Рї. 1 СЃС‚. 45 РќРљ Р Р¤ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность РїРѕ уплате налога, если РёРЅРѕРµ РЅРµ предусмотрено законодательством Рѕ налогах Рё сборах, что подразумевает добровольное перечисление денежных средств, РІ счет уплаты соответствующих налогов Рё СЃР±РѕСЂРѕРІ РїРѕ собственной инициативе Рё РІ СЃСѓРјРјРµ, исчисленной самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности РїРѕ уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования РѕР± уплате налога. Рменно СЃ момента направления такого требования начинается этап принудительного исполнения обязанности РїРѕ уплате налога или СЃР±РѕСЂР°, то есть направление требования - это составная часть процедуры принудительного исполнения обязанности РїРѕ уплате налога.
В соответствии с п. 3 ст. 46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Согласно статье 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Одновременно законодатель установил, что налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п.п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Требованием об уплате налога в соответствии с пунктом 1 ст. 60 НК РФ признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченное сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В силу ст. 72, 75 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора в виде денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В п. 3 ст. 75 НК РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014-2015 год на сумму недоимки административному ответчику начислена пеня в размере 94.57 рублей.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, за административным ответчиком числиться задолженность за 2014, 2015 года по транспортному налогу, пени по транспортному налогу.
Р’ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. 69,70 РќРљ Р Р¤, РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску РІ адрес административного ответчика были направлены требования:
- № 22526 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 11.12.2016 года, в котором Ковалеву Р.В. предлагалось погасить задолженность по транспортному налогу и пени по транспортному налогу, предоставив срок для добровольного исполнения требования до 08 февраля 2017 года;
- № 7440 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 20.04.2017 года, в котором Ковалеву Р.В. предлагалось погасить задолженность по транспортному налогу и пени по транспортному налогу, предоставив срок для добровольного исполнения требования до 31 мая 2017 года.
Между тем, указанные требования Ковалевым Р.В. не исполнены, задолженность по транспортному налогу составляет 13 227 руб. 00 коп.
В виду того, что административным ответчиком сумма по налоговым платежам не уплачена, за ним числится задолженность по транспортному налогу в размере 13 227 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в размере 94 руб. 57 коп., в общей сумме 13 321 руб. 58 руб., которая до обращения налогового органа с административным иском в суд, административным ответчиком не погашена.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Обстоятельства, связанные с соблюдением налоговым органом установленного ст. 48 НК РФ срока на обращение в суд с административным исковым заявлением и уважительностью причин в случае его пропуска, являются юридически значимыми при разрешении спора по настоящему делу.
Определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–12 Советского судебного района Рі. Брянска РѕС‚ 25 октября 2017 РіРѕРґР° отменен судебный приказ РѕС‚ 04 октября 2017 РіРѕРґР° Рѕ взыскании СЃ Ковалева Р .Р’. задолженности РїРѕ налоговым платежам РІ пользу РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску.
Таким образом, срок обращения в суд в рамках указанных норм истекает 07 апреля 2018 года.
Рнспекция Федеральной налоговой службы РїРѕ Рі. Брянску обратилась СЃ данным административным РёСЃРєРѕРј РІ СЃСѓРґ 26.03.2018 РіРѕРґР°. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, СЃСѓРґ полагает, что административным истцом СЃСЂРѕРє обращения РІ СЃСѓРґ РЅРµ пропущен.
Административным ответчиком суду не представлено доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу в общей сумме 13 321 руб. 58 коп.
Учитывая, что РЅР° момент вынесения решения СЃСѓРґРѕРј, административный ответчик РЅРµ исполнил обязанность РїРѕ уплате задолженности РїРѕ налоговым платежам РІ общей СЃСѓРјРјРµ 13 321 СЂСѓР±. 58 РєРѕРї., СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ частичном удовлетворении требований Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Рі. Брянску Рє Ковалеву Р .Р’. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налоговым платежам.
Доводы Ковалева Р .Р’. Рѕ неполучении налогового уведомления в„– 155001623 РѕС‚ 01.02.2017 РіРѕРґР° РїРѕ оплате транспортного налога РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 13227 рублей Р·Р° 2014-2015 РіРѕРґ СЃСѓРґ находит несостоятельным, поскольку РІ судебном заседании установлено, что 2 февраля 2017 РіРѕРґР° указанное налоговое уведомление было отправлено РІ адрес административного ответчика РїРѕ почте заказным РїРёСЃСЊРјРѕРј, что подтверждается реестром почтовых отправлений. Рдентификационный номер отправления 24105008022891. Согласно отчета РѕР± отслеживании почтового отправления СЃ идентификатором 24105008022891 получено адресатом 6 февраля 2017 РіРѕРґР°.
Вышеизложенное суд расценивает как надлежащее исполнение налоговым органом обязанности, предусмотренной ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации и как получение административным ответчиком налогового уведомления. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Доводы административного ответчика о необоснованности повторного обращения в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете по тем же основаниям, поскольку определением Советского районного суда гор. Брянска от 21.02. 2017 года прекращено производство по административному иску о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в связи с отказом от иска,, суд находит не состоятельным исходя из следующего.
Действительно исходя из положений части 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Между тем как следует из материалов дела налоговым органом был произведен перерасчет транспортного налога за 2014 год и сформировано новое налоговое уведомление №155001623 от 01.02.2017 года на сумму 4995 рублей с указанием нового срока уплаты налога до 28.03.2017 года. В силу п.4 ст. 57 НК РФ обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Таким образом, начисления по транспортному налогу за 2014 года по сроку уплаты не позднее 28.03. 2017 года на тот момент не являлись задолженностью и не могли взыскиваться в принудительном порядке без соблюдения досудебного порядка урегулирования спора.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что основания настоящего административного иска иные.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· размера взысканной СЃСѓРјРјС‹ задолженности РїРѕ налоговым платежам СЃ Ковалева Р .Р’. РІ РґРѕС…РѕРґ федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая СЃ учетом статьи 333.19 РќРљ Р Р¤ составляет 532 СЂСѓР±. 86 РєРѕРї.
Руководствуясь ст. ст. 179, 180, 290 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Брянску Рє Ковалеву Р .Р’. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налоговым платежам – удовлетворить частично.
Взыскать СЃ Ковалева Р .Р’. РІ пользу Рнспекции федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Брянску задолженность РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2014-2015 РіРѕРґС‹ РІ размере 13 227 СЂСѓР±. 00 РєРѕРї., пени РІ размере 94 СЂСѓР±. 57 РєРѕРї., Р° всего РІ размере 13 321 СЂСѓР±. 58 РєРѕРї.
В остальной части в удовлетворении административных исковых требований – отказать.
Взыскать с Ковалева Р.В. в бюджет муниципального образования город Брянск госпошлину в размере 532 руб. 86 коп.
Решение по административному делу может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд гор. Брянска в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Позинская С.В.
Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 26 июня 2018 года.
Решение в окончательной форме изготовлено 02 июля 2018 года.
Судья С.В. Позинская