Решение по делу № 2-1297/2015 ~ М-1312/2015 от 26.11.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 декабря 2015 года пос. Чунский

Чунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Пелех М.Ю., при секретаре Алферовой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чунского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чунского районного муниципального образования о понуждении администрации Чунского районного муниципального образования к выполнению обязательств по содержанию учреждений, финансируемых из бюджета Чунского районного муниципального образования,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Чунского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковыми требованиями Администрации Чунского районного муниципального образования о понуждении администрации Чунского районного муниципального образования к выполнению обязательств по содержанию учреждений, финансируемых из бюджета Чунского районного муниципального образования.

В обоснование требований прокурор Чунского района Иркутской области указал, что в рамках осуществления надзора за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства, направленного на обеспечение жизнедеятельности населения, прокуратурой района установлено, что у районных учреждений, финансируемых из местного бюджета, перед предприятиями, оказывающими коммунальные услуги потребителям, имеется задолженность по их оплате.

Задолженность МДОБУ детский сад № 22 п. Сосновка за потребленную электрическую энергию перед ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» по состоянию на 29.10.2015 года составила сумму <данные изъяты> рублей за период май-сентябрь 2015 года. Задолженность МОБУ СОШ № 14 п. Сосновка за потребленную электрическую энергию перед ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» по состоянию на 29.10.2015 года составила сумму <данные изъяты> рублей за период январь-сентябрь 2015 года. Задолженность не погашается в течение длительного времени.

В нарушение действующего законодательства задолженность бюджетных учреждений по оплате потребленных услуг образовалась по причине несвоевременного выделения денежных средств, направляемых на их оплату, финансовым управлением администрации района.

В соответствии с бюджетным законодательством органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными -распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

Согласно ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

В связи с несвоевременным выделением денежных средств, направляемых на оплату потребленных услуг по электроснабжению учреждениями района, главным распорядителем бюджетных средств, распорядители бюджетных средств на местах в лице руководителей учреждений бюджета не имеют возможности осуществления своих полномочий, предусмотренных ст. 158 БК РФ, по распределению бюджетных средств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполнению соответствующей части бюджета. Соответственно, подведомственные бюджетные учреждения лишены возможности исполнить свои полномочия по принятию и исполнению бюджетных обязательств в соответствии со ст. 162 БК РФ.

ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» является организацией, осуществляющей поставку электроэнергии потребителям в соответствии с договорами энергоснабжения, заключенными энергоснабжающей организацией с учреждениями, финансируемыми из бюджета Чунского районного муниципального образования.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 546 Гражданского кодекса РФ прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения абонентом обязательств по оплате энергии.

Согласно п. 3 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 г. № 1 (далее - Порядок), при неоплате организацией-потребителем поданных ей (использованных ею) топливно- энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию- потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно- энергетических ресурсов. При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором.

В соответствии с п. 4 Порядка, если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов организацией-потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность, то энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе прекратить полностью подачу топливно-энергетических ресурсов до полного погашения задолженности.

Таким образом, в связи с непогашением задолженности по оплате потребленной электроэнергии, ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» вправе прекратить полностью или частично подачу электроэнергии в учреждения образования путем производства отключений энергопринимающих устройств от электрических сетей сетевой организации.

Частичное ограничение подачи электроэнергии заключается в отсутствии электроэнергии в зданиях учреждений образования на протяжении нескольких часов ежедневно, что влечет нарушение организации образовательного и иных социальнозначимых процессов. В случае непогашения задолженности вводится полное ограничение режима потребления электроэнергии на объектах.

Уведомления о частичном ограничении режима энергопотребления направлены в адрес учреждений 29.10.2015 года, 11.11.2015 года.

Неправомерные действия потребителей, выраженные в неисполнении условий договоров в части оплаты за потребленную электрическую энергию, явившиеся следствием неисполнения администрацией района как главным распорядителем бюджетных средств своих финансовых обязательств, лишают энергоснабжающую организацию возможности производить оплату текущих расходов, обязательных платежей, необходимых для обеспечения деятельности предприятия, беспрепятственно приобретать электрическую энергию на оптовом рынке.

Указанные обстоятельства могут привести к нарушению прав граждан на нормальную жизнедеятельность, нарушению деятельности учреждений образования, что является недопустимым.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЭ от 06.10.2003 года к вопросам местного значения муниципального района в числе иного относится:

организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

-участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

-организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В соответствии со ст. 38 Устава Чунского районного муниципального образования к полномочиям администрации района в числе иного относятся реализуемые в установленном законодательством и Уставом порядке:

1)обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Чунского района;

2) формирование, исполнение местного бюджета.

Действия потребителей (учреждений образования), выраженные в неисполнении условий договоров в части оплаты за потребленную электрическую энергию, являются следствием неисполнения распорядителем бюджетных средств своих финансовых обязательств. Неисполнение администрацией района финансовых, обязательств не только влечет неисполнение своих полномочий органом местного самоуправления в решении вопросов местного значения, но и может привести к тяжелым последствиям, нарушению прав граждан на образование и нормальную жизнедеятельность, что недопустимо.

Органом местного самоуправления - администрацией Чунского районного муниципального образования, как распорядителем бюджетных средств при необходимости перечисления бюджетных средств учреждениям, финансируемым из местного бюджета по соответствующим статьям бюджета, не принято своевременных мер для погашения задолженности учреждений по оплате потребленной электрической энергии.

Не исполняя федеральное законодательство, администрация района нарушает права граждан, круг которых в конкретном численном исчислении определить не представляется возможным.

Прокурор Чунского района просил обязать администрацию Чунского районного муниципального образования исполнить свои полномочия по финансированию из бюджета Чунского районного муниципального образования бюджетных учреждений на расходы по выплате задолженности за поставленную электрическую энергию в пользу общества с ограниченной ответственностью «РУСЭНЕРГОСБЫТ» в течение месяца после вступления решения суда в законную силу.

Помощник прокурора Чунского района Дресвянская Е.С. в судебном заседании требования прокурора Чунского района поддержала в полном объеме, просила удовлетворить требования об обязании администрации Чунского районного муниципального образования исполнить свои полномочия по финансированию из бюджета Чунского районного муниципального образования бюджетных учреждений на расходы по выплате задолженности за поставленную электрическую энергию в пользу общества с ограниченной ответственностью «РУСЭНЕРГОСБЫТ» в течение месяца после вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика Администрации Чунского районного муниципального образования Федорук С.Г. требования прокурора Чунского района об обязании администрации Чунского районного муниципального образования исполнить свои полномочия по финансированию из бюджета Чунского районного муниципального образования бюджетных учреждений на расходы по выплате задолженности за поставленную электрическую энергию в пользу общества с ограниченной ответственностью «РУСЭНЕРГОСБЫТ» признал полностью, просил суд принять признание иска.

Представитель третьего лица ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещены надлежаще, возражений относительно исковых требований прокурора Чунского района в суд не представили.

Выслушав объяснения помощника прокурора Дресвянской Е.С., представителя ответчика Администрации Чунского районного муниципального образования» Федорук С.Г., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

В соответствии с бюджетным законодательством органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными -распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

В связи с несвоевременным выделением денежных средств, направляемых на оплату потребленных услуг по электроснабжению учреждениями района, главным распорядителем бюджетных средств, распорядители бюджетных средств на местах в лице руководителей учреждений бюджета не имеют возможности осуществления своих полномочий, предусмотренных ст. 158 БК РФ, по распределению бюджетных средств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполнению соответствующей части бюджета. Соответственно, подведомственные бюджетные учреждения лишены возможности исполнить свои полномочия по принятию и исполнению бюджетных обязательств в соответствии со ст. 162 БК РФ.

ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» является организацией, осуществляющей поставку электроэнергии потребителям в соответствии с договорами энергоснабжения, заключенными энергоснабжающей организацией с учреждениями, финансируемыми из бюджета Чунского районного муниципального образования.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 546 Гражданского кодекса РФ прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения абонентом обязательств по оплате энергии.

Согласно п. 3 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 г. № 1 (далее - Порядок), при неоплате организацией-потребителем поданных ей (использованных ею) топливно- энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию- потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно- энергетических ресурсов. При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором.

В соответствии с п. 4 Порядка, если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов организацией-потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность, то энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе прекратить полностью подачу топливно-энергетических ресурсов до полного погашения задолженности.

Задолженность МДОБУ детский сад № 22 п. Сосновка за потребленную электрическую энергию перед ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» по состоянию на 29.10.2015 года составила сумму <данные изъяты> рублей за период май-сентябрь 2015 года. Задолженность МОБУ СОШ № 14 п. Сосновка за потребленную электрическую энергию перед ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» по состоянию на 29.10.2015 года составила сумму <данные изъяты> рублей за период январь-сентябрь 2015 года. Задолженность не погашается в течение длительного времени.

В связи с непогашением задолженности по оплате потребленной электроэнергии, ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» вправе прекратить полностью или частично подачу электроэнергии в учреждения образования путем производства отключений энергопринимающих устройств от электрических сетей сетевой организации.

Частичное ограничение подачи электроэнергии заключается в отсутствии электроэнергии в зданиях учреждений образования на протяжении нескольких часов ежедневно, что влечет нарушение организации образовательного и иных социальнозначимых процессов. В случае непогашения задолженности вводится полное ограничение режима потребления электроэнергии на объектах.

Уведомления о частичном ограничении режима энергопотребления направлены в адрес учреждений 29.10.2015 года, 11.11.2015 года.

Неправомерные действия потребителей, выраженные в неисполнении условий договоров в части оплаты за потребленную электрическую энергию, явившиеся следствием неисполнения администрацией района как главным распорядителем бюджетных средств своих финансовых обязательств, лишают энергоснабжающую организацию возможности производить оплату текущих расходов, обязательных платежей, необходимых для обеспечения деятельности предприятия, беспрепятственно приобретать электрическую энергию на оптовом рынке.

Указанные обстоятельства могут привести к нарушению прав граждан на нормальную жизнедеятельность, нарушению деятельности учреждений образования, что является недопустимым.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЭ от 06.10.2003 года к вопросам местного значения муниципального района в числе иного относится:

-организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

-участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

-организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В соответствии со ст. 38 Устава Чунского районного муниципального образования к полномочиям администрации района в числе иного относятся реализуемые в установленном законодательством и Уставом порядке:

1)обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Чунского района;

2) формирование, исполнение местного бюджета.

Действия потребителей (учреждений образования), выраженные в неисполнении условий договоров в части оплаты за потребленную электрическую энергию, являются следствием неисполнения распорядителем бюджетных средств своих финансовых обязательств. Неисполнение администрацией района финансовых, обязательств не только влечет неисполнение своих полномочий органом местного самоуправления в решении вопросов местного значения, но и может привести к тяжелым последствиям, нарушению прав граждан на образование и нормальную жизнедеятельность, что недопустимо.

Органом местного самоуправления - администрацией Чунского районного муниципального образования, как распорядителем бюджетных средств при необходимости перечисления бюджетных средств учреждениям, финансируемым из местного бюджета по соответствующим статьям бюджета, не принято своевременных мер для погашения задолженности учреждений по оплате потребленной электрической энергии.

Не исполняя федеральное законодательство, администрация района нарушает права граждан, круг которых в конкретном численном исчислении определить не представляется возможным.

В соответствии со ст. 39, 173, 198 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Признание иска ответчиком заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если признание иска выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Признание иска представителем ответчика Администрации Чунского районного муниципального образования Федорук С.Г. не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Учитывая вышеизложенное, суд находит возможным в связи с признанием представителем ответчика Администрации Чунского районного муниципального образования Федорук С.Г. иска, принять его судом, и принять решение об удовлетворении заявленных прокурором Чунского района требований, поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Чунского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чунского районного муниципального образования о понуждении администрации Чунского районного муниципального образования к выполнению обязательств по содержанию учреждений, финансируемых из бюджета Чунского районного муниципального образования– удовлетворить.

Принять признание иска Администрацией Чунского районного муниципального образования по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Чунского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чунского районного муниципального образования о понуждении администрации Чунского районного муниципального образования к выполнению обязательств по содержанию учреждений, финансируемых из бюджета Чунского районного муниципального образования.

Обязать Администрацию Чунского районного муниципального образования исполнить свои полномочия по финансированию из бюджета Чунского районного муниципального образования бюджетных учреждений на расходы по выплате задолженности за поставленную электрическую энергию в пользу общества с ограниченной ответственностью «РУСЭНЕРГОСБЫТ» в течение месяца после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Чунский районный суд в течение 1 месяца с момента его вынесения.

Судья: М.Ю. Пелех

2-1297/2015 ~ М-1312/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Чунского района
Ответчики
Администрация Чунского муниципального образования
Другие
ООО "Русэнергосбыт"
Суд
Чунский районный суд
Судья
Пелех Марина Юрьевна
26.11.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2015[И] Передача материалов судье
30.11.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2015[И] Подготовка дела (собеседование)
07.12.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2015[И] Судебное заседание
16.12.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2016[И] Дело оформлено
16.03.2016[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее