2-55/2020, Э 2-55/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
пос. Черемисиново
Черемисиновского района Курской области 03 июня 2020 года
Черемисиновский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Кабановой О.М.,
при секретаре Хмелевской С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Миненкова Федора Ивановича к Администрации поселка Черемисиново Черемисиновского района Курской области о признании незаконным отказа о включении периода работы в стаж для перерасчета ежемесячной доплаты к страховой пенсии и включении периодов работы в стаж для назначения доплаты к пенсии,
у с т а н о в и л:
Миненков Ф.И. обратился в суд с иском к Администрации поселка Черемисиново Черемисиновского района Курской области о признании незаконным отказа о включении периода работы в стаж для перерасчета ежемесячной доплаты к страховой пенсии и включении периодов работы в стаж для назначения доплаты к пенсии, указав в обоснование следующее.
С 1985 года он занимал выборные должности сначала в исполкоме Черемисиновского поселкового Совета народных депутатов, а в дальнейшем был избран главой МО «Поселок Черемисиново» вплоть до 11.03.2008 года, когда его полномочия были прекращены в связи с не избранием и уходом на трудовую пенсию.
Решением от 05.03.2008 года №13 «О назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости Миненкову Ф.И.» собрание депутатов п. Черемисиново Курской области в соответствии с Законом Курской области от 11 декабря 1998 года №35-ЗКО «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области», ему была назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости с момента сложения полномочий Главы поселка Черемисиново, в соответствии с действующим законодательством, в размере от месячного денежного вознаграждения главы соответствующего муниципального образования.
31.08.2018 года он обратился в администрацию поселка с просьбой о включении в стаж для назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости периодов его работы в качестве председателя исполкома Черемисиновского поселкового Совета народных депутатов с 08.01.1985 года по 17.02.1992 года и главы администрации поселка Черемисиново с 17.02.1992 года по 21.12.1999 года, и соответственно перерасчете назначенной ему доплаты к страховой пенсии.
На его обращение был получен ответ, что вышеуказанные занимаемые им должности не значатся в Реестре должностей государственной гражданской службы Курской области и в Реестре должностей муниципальной службы в Курской области.
Считает, что Администрацией п. Черемисиново неправомерно было отказано ему в просьбе о включении в стаж для назначения доплаты к страховой пенсии периодов работы на вышеуказанных должностях, чем нарушено его право на получение доплаты к пенсии в полном объеме, поскольку п.4 ст. 13.1. Закона Курской области от 18.11.1998 года «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» предусмотрено, что при исчислении размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости в стаж, дающий право на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, установление ее размера, включаются периоды замещения государственных должностей РФ и Курской области, осуществление полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе в Курской области, должностей государственной гражданской службы РФ и должностей муниципальной службы в Курской области, но не более 5 лет.
Ссылаясь на вышеуказанный закон Курской области от 18.11.1998 года № 35-ЗКО, Миненков Ф.И. просит признать незаконным отказ Администрации поселка Черемисиново Черемисиновского района Курской области, выраженный в ответе от 31.08.2018 года о включении в стаж для назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии периодов его работы в должности председателя исполкома Черемисиновского поселкового Совета народных депутатов с 1985 года по 1992 год и главы администрации п. Черемисиново с 1992 года по 1997 год, а также обязать администрацию поселка включить спорные периоды в стаж для назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости и произвести перерасчет доплаты назначенной страховой пенсии по старости с учетом вышеуказанных периодов работы.
В судебном заседании истец Миненков Ф.И. исковые требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям, просил их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика – Администрации поселка Черемисиново Черемисиновского района Курской области по доверенности б/н от 25.05.2020 года Зайцева Н.В., возражала против удовлетворения иска Миненкова Ф.И., суду пояснила, что периоды нахождения на других должностях, указанные в трудовой книжке истца, не могут быть зачтены в трудовой стаж для исчисления размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, поскольку должность председателя исполкома и главы администрации за 1985-1997 гг. не включена в Реестр муниципальных должностей Курской области, утвержденный законом Курской области от 29.04.1999 года №16- ЗКО «О муниципальных должностях в Курской области» отсутствует. Просит в удовлетворении иска отказать.
Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, как неоднократно отмечал в своих решениях Конституционный
Суд Российской Федерации, предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих. Исходя из особенностей этого статуса, обусловленных содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, вводимыми ограничениями, связанными с прохождением государственной (муниципальной) службы, законодатель вправе с помощью специального правового регулирования устанавливать для государственных и муниципальных служащих определенные гарантии в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности, условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств (Постановление от 16 июля 2007 года № 12-П; Определения от 8 февраля 2001 года № 45-О, от 10 октября 2013 года № 1591-О и др.).
Институт муниципальной службы, будучи по своей конституционно-правовой природе одним из существенных проявлений организационной самостоятельности местного самоуправления, обеспечивает участие в самостоятельном решении населением вопросов местного значения (часть 1 статьи 130, часть 1 статьи 131 Конституции Российской Федерации) посредством замещения должностей в аппарате муниципальной власти.
В соответствии с пунктом «г» ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы установления общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счёт средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
На основании ст. 42 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» правовое регулирование муниципальной службы осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона Курской области от 11.12.1998 года № 35-ЗКО "О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе" уставом муниципального образования главе муниципального образования, осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, может гарантироваться право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.
Статьёй 13.1, названного закона Курской области № 35-ЗКО предусмотрены условия обеспечения гарантии права на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе.
Исходя из ч. 4 названной статьи Закона Курской области № 35-ЗКО от 11.12.1998 года, при исчислении размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) в стаж, дающий право на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), установление ее размера, включаются периоды замещения государственных должностей Российской Федерации и Курской области, осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе в Курской области, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и должностей муниципальной службы в Курской области, но не более пяти лет.
Как следует из материалов дела, право на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главам муниципальных образований, осуществляющим полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, в соответствии с федеральным законодательством и Законом Курской области от 11.12.1998 года № 35-ЗКО закреплено в Уставе муниципального образования «Поселок Черемисиново» Черемисиновского района Курской области.
Так, согласно п. 7 ст. 29-1 Устава муниципального образования «Поселок Черемисиново» Черемисиновского района Курской области главе поселка, осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного управления на постоянной основе гарантируется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курской области право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) на условиях и в порядке, определённых Законом Курской области от 11 декабря 1998 года № 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе».
В соответствии с ч. 11 ст. 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 года № 35-ЗКО решением Собрания депутатов поселка Черемисиново Курской области №14 от 02 августа 2010 года утверждено Положение о пенсионном обеспечении главы и муниципальных служащих поселка Черемисиново, которое содержит положения, аналогичные статье 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 года № 35-ЗКО и Уставу муниципального образования «Поселок Черемисиново» Черемисиновского района Курской области.
Распоряжением Главы поселка Черемисиново Курской области от 26 мая 2008 года № 32 создана комиссия по установлению выслуги лет главе и муниципальным служащим администрации поселка Черемисиново.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, с 29 июня 1997 года по 11 марта 2008 года, Миненков Ф.И. работал в должности главы муниципального образования «Поселок Черемисиново» Черемисиновского района Курской области.
11 марта 2008 года его полномочия прекращены в связи с не избранием и уходом на трудовую пенсию.
Собранием депутатов поселка Черемисиново Курской области от 05.03.3008 года № 13 решено назначить Миненкову Ф.И. ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости с момента сложения полномочий Главы поселка Черемисиново, в соответствии с действующим законодательством.
На основании протокола заседания комиссии по установлению выслуги лет муниципальным служащим администрации поселка Черемисиново от 26 мая 2008 года № 1, распоряжением главы поселка Черемисиново Курской области № 33 от 26 мая 2008 года Миненкову Ф.И. с 11 марта 2008 года назначена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) в размере 10 688 рублей, что составляет 66% от месячного денежного вознаграждения главы соответствующего муниципального образования.
03 августа 2018 года Миненков Ф.И. обратился к главе поселка Черемисиново Курской области с заявлением, в котором просил на основании положений Закона Курской области «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» учесть при исчислении размера ежемесячной доплаты по страховой пенсии по старости периоды замещения должностей выборного должностного лица местного самоуправления и должностей государственной гражданкой службы, которые он замещал с 1985 по 1997 года.
31 августа 2018 года главой поселка Черемисиново Курской области Миненкову Ф.И. было отказано в удовлетворении поданного заявления.
Не согласившись с данным отказом, Миненков Ф.И. обратился в суд к Администрации поселка Черемисиново Черемисиновского района Курской области о признании незаконным отказа о включении периода работы в стаж для перерасчета ежемесячной доплаты к страховой пенсии и включении периодов работы в стаж для назначения доплаты к пенсии.
Разрешая заявленные Миненковым Ф.И. исковые требования, суд исходит из того, что в соответствии с ч. 2 ст. 13.1 закона Курской области от 11.12.1998 года № 35-ЗКО, право на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в соответствии с уставом муниципального образования на условиях, определённых настоящей статьёй, могут иметь главы муниципальных образований, осуществлявшие полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе не менее трёх лет и получавшие вознаграждение за счёт средств местного бюджета и в этот период достигшие пенсионного возраста или потерявшие трудоспособность, за исключением лиц, полномочия которых были прекращены по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Закона от 20.02.2017 года).
Судом же установлено, что 11 марта 2008 года полномочия Миненкова Ф.И. прекращены в связи с его не избранием и уходом на трудовую пенсию. Периоды работы, на которые указывает Миненков Ф.И, председатель исполкома Черемисиновского поселкового Совета народных депутатов и Глава Администрации поселка Черемисиново не засчитаны в стаж осуществления полномочий выборного должностного лица, так как ни одна из этих должностей не включена в Реестр муниципальных должностей Курской области, утвержденный законом Курской области от 29.04.1999 года №16-ЗКО «О муниципальных должностях в Курской области». В реестре: государственных должностей Курской области утвержденном Постановлением Главы Администрации Курской области 26.04.1996г. №206; должностей государственной гражданской службы Курской области утвержденном постановлением Губернатора Курской области от 29.03.2006г. №158; муниципальных должностей в Курской области утвержденном Законом Курской области 29.04.1999г. № 16-ЗКО «О муниципальных должностях в Курской области»; должностей муниципальной службы в Курской области утвержденном Законом Курской области 13.06.2007г. №60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области», в том числе за указанный истцом период, не поименована ни одна из должностей, которые ранее занимал Миненков Ф.И., замещение которых в прошлом, порождало бы у лица право на получение ежемесячной надбавки к страховой пенсии по старости – выборного должностного лица органа местного самоуправления.
При таких обстоятельствах суд не усматривает законных оснований для удовлетворения заявленных Миненковым Ф.И. исковых требований в полном объёме, а его доводы, изложенные в их обоснование, основаны на неверном толковании норм права, а потому значения по делу не имеют.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Миненкову Федору Ивановичу в удовлетворении исковых требований к Администрации поселка Черемисиново Черемисиновского района Курской области о признании незаконным отказа о включении периода работы в стаж для перерасчета ежемесячной доплаты к страховой пенсии и включении периодов работы в стаж для назначения доплаты к пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Черемисиновский районный суд Курской области в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 08 июня 2020 года.
Судья О.М. Кабанова