Решение от 10.09.2024 по делу № 02а-0408/2024 от 11.06.2024

Мотивированное решение суда составлено 09.08.2024  г.

02а-408/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

08.08.2024 года                                                                                                    г. Москва

 

Дорогомиловский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Каширин С.В.,

при участии секретаря Головина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИФНС России  31 по г. Москве к БОНДАРЕВОЙ В.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

 

установил:

 

Истец обратился в суд с административным иском к ответчику, в котором просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2021 год в размере 7075 руб. 0 коп., , задолженность по налогу на имущество за 2021 год в размере 3767 руб. 0 коп., задолженность по налогу на имущество за 2021 год в размере 8036 руб. 0 коп., пени в размере 28889 руб. 86 коп., земельный налог за 2021 год в размере 4296 руб. 0 коп. В обосновании требований указано, что ИФНС России 31 по г. Москве  обратилась к мировой судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с БОНДАРЕВА В.А. ИНН ***  недоимки в порядке применения статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации  и статьи 123.2 Кодекса административного судопроизводства. Определением мирового судьи судебного участка  210 района Филевский парк г. Москвы от 19.02.2024 судебный приказ 02а-0034/193/2024 от 17.01.2024 был отменен. В установленный законодательством о налогах и сборах срок налогоплательщиком не исполнена обязан» по уплате налога, сбора, штрафа. Сумма задолженности, подлежащая взысканию с налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ, с учетом увеличения (уменьшения), включенная в заявления о взыскании задолженности суммы отрицательного сальдо, составляет 52063 руб. 86 коп., вт.ч. налог -23174 руб. 00 коп., пени -28889 руб. 86 коп.

Стороны на судебное заседание не явились, извещались судом.

В силу части 1 статьи 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Огласив исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

На основании статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Налогоплательщиками транспортного налога, согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности.

В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Исходя из положений статьи 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Согласно положениям статьи 401 НК РФ, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, иные здания строения сооружения, помещения.

В соответствии со ст. 216 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

В судебном заседании установлено, что ответчик в 2021 году имел в собственности транспортные средства, указанные в налоговом уведомлении  49101289 (л.д. 16).

Также ответчик имел в собственности земельный участок, жилой дом, квартиру, указанные в налоговом уведомлении  49101289 (л.д. 16-17).

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст. 69 НК РФ).

Из материалов дела следует, что административному ответчику направлено требование об уплате задолженности от 16.05.2023  1814 на сумму 164770 руб. 14 коп., в котором сообщалось о наличии платежей по налогам, сборам, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму отрицательного сальдо ЕНС.

В установленный в требовании срок налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты Российской Федерации задолженности по налогам, сборам, пени, штрафам.

В силу п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В связи с неисполнением требований об уплате налога в адрес мирового судьи судебного участка  210 района Филевский парк г. Москвы направлено заявление о вынесении судебного приказа.

17.01.2024 г. судебный приказ был вынесен, 19.02.2024  г. отменен, в связи с поступлением возражений должника.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

Как разъяснено в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 N 62, истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ является препятствием для выдачи судебного приказа.

На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Оснований не согласиться с представленным истцом расчетом пени у суда также не имеется.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что доказательства полной уплаты заявленных налоговых платежей ответчиком не представлены, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

С административного ответчика также подлежит взысканию госпошлина в размере сумма, так как в силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 174 КАС РФ,

 

решил:

 

Административный иск  удовлетворить.

Взыскать с БОНДАРЕВОЙ В.А., ИНН ***  в доход бюджета города Москвы недоимку по налогу на имущество за 2021 год в размере 3767 руб. 00 коп., недоимку по налогу на имущество за 2021 год в размере 8036 руб. 00 коп., сумму пений в размере  28889 руб. 86 коп, земельный налог за 2021 год в размере 4296 руб. 0 коп., транспортный налог за 2021 год в размере 7075 руб. 00 коп.

Взыскать с БОНДАРЕВОЙ В.А. в доход бюджета адрес госпошлину в размере 1761.92 руб. 

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский ░░░░░░░░ ░░  ░░░░░░ ░░░░░  ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░.

 

░░░░                                                                                 .. ░░░░░░░

 

02а-0408/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Истцы
ИФНС №31 по г Москве
Ответчики
Бондарева В.А.
Суд
Дорогомиловский районный суд Москвы
Судья
Артемьева М.С.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
11.06.2024Регистрация поступившего заявления
14.06.2024Заявление принято к производству
02.07.2024Рассмотрение
08.08.2024Вынесено решение
10.09.2024Вступило в силу
14.06.2024У судьи
16.09.2024В канцелярии
10.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее