Решение по делу № 2-111/2024 от 10.01.2024

Гражданское дело №2-111/2024

УИД 25RS0033-01-2024-000037-70

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 февраля 2024 года

с. Черниговка

Черниговский районный суд Приморского края

в составе судьи-председательствующего Емельянова М.А.,

при секретаре судебного заседания Спириной Е. Н.,

с участием прокурора Черниговского района Приморского края Садохина Д.Ю.,

ответчика администрация Черниговского муниципального округа,

его представителя Х,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Черниговского района к администрация Черниговского района о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,

установил:

прокурор Черниговского района обратился в суд с названным исковым заявлением к ответчику, указав, что при проверке исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр территории в районе 527 км + 500 метров федеральной трассы Хабаровск - Владивосток. В ходе проверки установлено, что на территории земельного участка, расположенного в восточном направлении от 527 км. + 500 метров федеральной трассы Хабаровск - Владивосток, до земельного участка с кадастровым номером 25:22:250001:1973, образовались многочисленные участки, на которых размещены строительные и бытовые отходы. Государственная собственность на земельный участок, на котором образовалась несанкционированная свалка, не разграничена. По факту выявленного нарушения прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Черниговского района внесено представление. Из ответа на представление следует, что в целях устранения выявленных нарушений, администрацией Черниговского района ведется работа по разработке проектно-сметной документации по ликвидации свалки. Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ свалка не ликвидирована. В этой связи, просит возложить на администрацию Черниговского муниципального района, обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку на территории земельного участка, расположенного в восточном направлении от 527 км. + 500 метров федеральной трассы Хабаровск — Владивосток, до земельного участка с кадастровым номером 25:22:250001:1973.

На основании ч. 1 ст. 44 ГПК РФ, по ходатайству представителя ответчика произведена замена стороны по делу администрации Черниговского района на ее правопреемника администрацию Черниговского муниципального округа Приморского края.

В судебном заседании прокурор Черниговского района Садохин Д.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель администрации Черниговского муниципального округа Х с иском не согласилась, указав, что на органы местного самоуправления муниципальных образований прямо не возложена обязанность по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, обнаруженных на земельных участках, которые расположены в границах этих муниципальных образований или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена. Конституционный суд РФ в своем постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал, что органы местного самоуправления не могут и не должны нести всю полноту ответственности за ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, собственник которых (разместившее их лицо) не установлен. Возложение такой ответственности на органы местного самоуправления возможно только при наличии прямого указания в федеральном законодательства на полномочия этих органов по ликвидации мест размещения отходов на таких землях, сопровождаемого одновременным закреплением форм участия РФ или ее субъектов в финансовом обеспечении осуществления этих полномочий, либо при наличии закона субъекта РФ о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями с передачей им финансовых ресурсов. В этой связи, просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Суд, изучив материалы дела, заслушав доводы явившихся сторон, приходит к следующему.

В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» санитарно - эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (ст. 1).

Согласно п. 2 ст. 21 указанного закона, содержание территорий сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 22).

Понятие отходов содержится в ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которой отходы производства и потребления - вещества или предметы, образованные в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным законом.

Указанный Федеральный закон допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п. 1 ст. 13.4).

Частью 6 и 7 ст. 12 данного закона установлено, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов, согласно пункту 4.13 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ -ст, являются несанкционированными свалками отходов.

В соответствии с абз. 4 и 8 ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЗ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель, почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (ст. 4 Федерального закона № 89-ФЗ).

В силу п. 1 ст. 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района (абз. 4).

Из материалов дела следует, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, в ходе которой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории земельного участка, расположенного в восточном направлении от 527 км. + 500 метров федеральной трассы Хабаровск - Владивосток, в сторону лесного массива, до земельного участка с кадастровым номером 25:22:250001:1973, образовались многочисленные участки, на которых размещены строительные и бытовые отходы (акт осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблица к нему).

По результатам проведения данной проверки, ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Черниговского района вынесено представление об устранении нарушений закона в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Из ответа на представление от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ведется работа по разработке проектно-сметной документации по ликвидации несанкционированной свалки.

Согласно ответу администрации Черниговского района от ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение представления от ДД.ММ.ГГГГ готовится техническое задание, на основании которого будет разработана сметная документация. После схода снега будет объявлен конкурс на ликвидацию свалки.

Таким образом, до настоящего времени действенные меры, направленные на ликвидацию несанкционированной свалки бытовых и строительных отходов администрацией Черниговского района не приняты, свалка не ликвидирована.

В обоснование своей позиции представитель ответчика ссылается на постановление Конституционного суда РФ от 30.05.2023 № 27-П и отмечает, что органы местного самоуправления не могут и не должны нести всю полноту ответственности за ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, собственник которых (разместившее их лицо) не установлен. На органы местного самоуправления муниципальных образований прямо не возложена обязанность по ликвидации подобных мест скопления отходов, обнаруженных на земельных участках, которые расположены в границах этих муниципальных образований или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Суд не может согласиться с данной позицией представителя администрации, так как Конституционный суд РФ в своем постановлении от 30.05.2023 № 27-П указывает на то, что федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации, внести изменения в действующее правовое регулирование, в том числе определить принадлежность, распределение и источники финансового обеспечения полномочий по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, обнаруженных на расположенных в границах муниципальных образований землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в государственной собственности.

Вместе с тем, до внесения соответствующих изменений допускается принятие судебных решений, возлагающих на органы местного самоуправления муниципальных образований обязанность по ликвидации за счет средств местного бюджета мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов либо предусматривающих взыскание с муниципального образования расходов, понесенных региональным оператором в связи с ликвидацией таких мест в случае, когда орган местного самоуправления не обеспечил такую ликвидацию самостоятельно или не заключил соответствующий договор с региональным оператором, если такие места находятся в границах муниципального образования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, или на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

В таком судебном решении должно быть указано на условия финансового обеспечения, в том числе на минимально допустимый, исходя из обстоятельств конкретного дела, объем софинансирования из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если необходимым является справедливое гарантированное софинансирование.

При этом органы местного самоуправления, полностью исполнившие за счет бюджетов муниципальных образований после вынесения настоящего Постановления соответствующие судебные решения, имеют право на возмещение части расходов, фактически понесенных ими на ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов (в том числе расходов на оплату соответствующих услуг регионального оператора на основании заключенного с ним договора):

из федерального бюджета - если такие места находятся на расположенных в границах муниципальных образований земельных участках, находящихся в федеральной собственности;

из бюджета субъекта Российской Федерации - если такие места находятся на расположенных в границах муниципальных образований земельных участках, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;

из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (в равных долях) - если такие места находятся на расположенных в границах муниципальных образований землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Представитель администрации Черниговского муниципального округа Х в судебном заседании не смогла пояснить необходимый объем финансирования и из какого конкретно бюджета - из федерального или субъекта Российской Федерации в рассматриваемом случае требуется выделение денежных средств для ликвидации спорной несанкционированной свалки.

Принимая во внимание перечисленное, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований об обязании ликвидировать несанкционированную свалку за счет средств Черниговского муниципального округа. При этом, суд не исключает возможность дальнейшего возмещения ответчиком части расходов, фактически понесенных им на ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, из соответствующего бюджета.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

исковое заявление прокурора Черниговского района (ОГРН , ИНН ) к администрации Черниговского муниципального округа (ИНН , КПП ) о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку удовлетворить.

Возложить на администрацию Черниговского муниципального округа, обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку на территории земельного участка, расположенного в восточном направлении от 527 км. + 500 метров федеральной трассы Хабаровск - Владивосток, до земельного участка с кадастровым номером за счет средств Черниговского муниципального округа.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Черниговский районный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья

Емельянов М.А.

Гражданское дело №2-111/2024

УИД 25RS0033-01-2024-000037-70

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 февраля 2024 года

с. Черниговка

Черниговский районный суд Приморского края

в составе судьи-председательствующего Емельянова М.А.,

при секретаре судебного заседания Спириной Е. Н.,

с участием прокурора Черниговского района Приморского края Садохина Д.Ю.,

ответчика администрация Черниговского муниципального округа,

его представителя Х,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Черниговского района к администрация Черниговского района о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,

установил:

прокурор Черниговского района обратился в суд с названным исковым заявлением к ответчику, указав, что при проверке исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр территории в районе 527 км + 500 метров федеральной трассы Хабаровск - Владивосток. В ходе проверки установлено, что на территории земельного участка, расположенного в восточном направлении от 527 км. + 500 метров федеральной трассы Хабаровск - Владивосток, до земельного участка с кадастровым номером 25:22:250001:1973, образовались многочисленные участки, на которых размещены строительные и бытовые отходы. Государственная собственность на земельный участок, на котором образовалась несанкционированная свалка, не разграничена. По факту выявленного нарушения прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Черниговского района внесено представление. Из ответа на представление следует, что в целях устранения выявленных нарушений, администрацией Черниговского района ведется работа по разработке проектно-сметной документации по ликвидации свалки. Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ свалка не ликвидирована. В этой связи, просит возложить на администрацию Черниговского муниципального района, обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку на территории земельного участка, расположенного в восточном направлении от 527 км. + 500 метров федеральной трассы Хабаровск — Владивосток, до земельного участка с кадастровым номером 25:22:250001:1973.

На основании ч. 1 ст. 44 ГПК РФ, по ходатайству представителя ответчика произведена замена стороны по делу администрации Черниговского района на ее правопреемника администрацию Черниговского муниципального округа Приморского края.

В судебном заседании прокурор Черниговского района Садохин Д.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель администрации Черниговского муниципального округа Х с иском не согласилась, указав, что на органы местного самоуправления муниципальных образований прямо не возложена обязанность по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, обнаруженных на земельных участках, которые расположены в границах этих муниципальных образований или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена. Конституционный суд РФ в своем постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал, что органы местного самоуправления не могут и не должны нести всю полноту ответственности за ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, собственник которых (разместившее их лицо) не установлен. Возложение такой ответственности на органы местного самоуправления возможно только при наличии прямого указания в федеральном законодательства на полномочия этих органов по ликвидации мест размещения отходов на таких землях, сопровождаемого одновременным закреплением форм участия РФ или ее субъектов в финансовом обеспечении осуществления этих полномочий, либо при наличии закона субъекта РФ о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями с передачей им финансовых ресурсов. В этой связи, просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Суд, изучив материалы дела, заслушав доводы явившихся сторон, приходит к следующему.

В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» санитарно - эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (ст. 1).

Согласно п. 2 ст. 21 указанного закона, содержание территорий сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 22).

Понятие отходов содержится в ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которой отходы производства и потребления - вещества или предметы, образованные в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным законом.

Указанный Федеральный закон допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п. 1 ст. 13.4).

Частью 6 и 7 ст. 12 данного закона установлено, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов, согласно пункту 4.13 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ -ст, являются несанкционированными свалками отходов.

В соответствии с абз. 4 и 8 ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЗ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель, почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (ст. 4 Федерального закона № 89-ФЗ).

В силу п. 1 ст. 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района (абз. 4).

Из материалов дела следует, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, в ходе которой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории земельного участка, расположенного в восточном направлении от 527 км. + 500 метров федеральной трассы Хабаровск - Владивосток, в сторону лесного массива, до земельного участка с кадастровым номером 25:22:250001:1973, образовались многочисленные участки, на которых размещены строительные и бытовые отходы (акт осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблица к нему).

По результатам проведения данной проверки, ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Черниговского района вынесено представление об устранении нарушений закона в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Из ответа на представление от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ведется работа по разработке проектно-сметной документации по ликвидации несанкционированной свалки.

Согласно ответу администрации Черниговского района от ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение представления от ДД.ММ.ГГГГ готовится техническое задание, на основании которого будет разработана сметная документация. После схода снега будет объявлен конкурс на ликвидацию свалки.

Таким образом, до настоящего времени действенные меры, направленные на ликвидацию несанкционированной свалки бытовых и строительных отходов администрацией Черниговского района не приняты, свалка не ликвидирована.

В обоснование своей позиции представитель ответчика ссылается на постановление Конституционного суда РФ от 30.05.2023 № 27-П и отмечает, что органы местного самоуправления не могут и не должны нести всю полноту ответственности за ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, собственник которых (разместившее их лицо) не установлен. На органы местного самоуправления муниципальных образований прямо не возложена обязанность по ликвидации подобных мест скопления отходов, обнаруженных на земельных участках, которые расположены в границах этих муниципальных образований или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Суд не может согласиться с данной позицией представителя администрации, так как Конституционный суд РФ в своем постановлении от 30.05.2023 № 27-П указывает на то, что федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации, внести изменения в действующее правовое регулирование, в том числе определить принадлежность, распределение и источники финансового обеспечения полномочий по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, обнаруженных на расположенных в границах муниципальных образований землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в государственной собственности.

Вместе с тем, до внесения соответствующих изменений допускается принятие судебных решений, возлагающих на органы местного самоуправления муниципальных образований обязанность по ликвидации за счет средств местного бюджета мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов либо предусматривающих взыскание с муниципального образования расходов, понесенных региональным оператором в связи с ликвидацией таких мест в случае, когда орган местного самоуправления не обеспечил такую ликвидацию самостоятельно или не заключил соответствующий договор с региональным оператором, если такие места находятся в границах муниципального образования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, или на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

В таком судебном решении должно быть указано на условия финансового обеспечения, в том числе на минимально допустимый, исходя из обстоятельств конкретного дела, объем софинансирования из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если необходимым является справедливое гарантированное софинансирование.

При этом органы местного самоуправления, полностью исполнившие за счет бюджетов муниципальных образований после вынесения настоящего Постановления соответствующие судебные решения, имеют право на возмещение части расходов, фактически понесенных ими на ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов (в том числе расходов на оплату соответствующих услуг регионального оператора на основании заключенного с ним договора):

из федерального бюджета - если такие места находятся на расположенных в границах муниципальных образований земельных участках, находящихся в федеральной собственности;

из бюджета субъекта Российской Федерации - если такие места находятся на расположенных в границах муниципальных образований земельных участках, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;

из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (в равных долях) - если такие места находятся на расположенных в границах муниципальных образований землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Представитель администрации Черниговского муниципального округа Х в судебном заседании не смогла пояснить необходимый объем финансирования и из какого конкретно бюджета - из федерального или субъекта Российской Федерации в рассматриваемом случае требуется выделение денежных средств для ликвидации спорной несанкционированной свалки.

Принимая во внимание перечисленное, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований об обязании ликвидировать несанкционированную свалку за счет средств Черниговского муниципального округа. При этом, суд не исключает возможность дальнейшего возмещения ответчиком части расходов, фактически понесенных им на ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, из соответствующего бюджета.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

исковое заявление прокурора Черниговского района (ОГРН , ИНН ) к администрации Черниговского муниципального округа (ИНН , КПП ) о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку удовлетворить.

Возложить на администрацию Черниговского муниципального округа, обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку на территории земельного участка, расположенного в восточном направлении от 527 км. + 500 метров федеральной трассы Хабаровск - Владивосток, до земельного участка с кадастровым номером за счет средств Черниговского муниципального округа.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Черниговский районный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья

Емельянов М.А.

2-111/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Черниговского района
Ответчики
Администрация Черниговского района
Суд
Черниговский районный суд Приморского края
Судья
Емельянов Михаил Александрович
Дело на странице суда
chernigovsky.prm.sudrf.ru
10.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2024Передача материалов судье
10.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.01.2024Предварительное судебное заседание
08.02.2024Судебное заседание
08.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее