Решение по делу № 2-3687/2024 от 29.08.2024

63RS0025-01-2024-002946-32

2-3687/2024

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

09 декабря 2024 года г. Сызрань

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Уваровой Л.Г.

при секретаре Хрячковой П.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 - 3687/2024 по уточнённому иску Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» к Захарьеву СА о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ООО «ЭкоСтройРесурс» обратился в суд с иском к ответчику, с учетом уточнения просит взыскать задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО в размере 14 609,64руб. за период с 01.08.2021г. по 31.07.2022г., ссылаясь на то, что согласно выписки из ЕГРН Захарьев С.А. является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Сосновая д.8, общей площадью 268,4 кв.м.

В соответствии с расчетом сумма ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО составляет 1217руб. 47коп.=268,4 кв.м.х0,091 м3/год/12 мес.х598,16руб./м3.

1217руб. 47коп. – размер платы за услугу по обращению с ТКО;

268,4м2 – общая площадь жилого помещения;

0,091м3/год – норматив накопления твердых коммунальных отходов;

598,16 руб./м3 – цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, 12 – количество месяцев в году. С 01.01.2019 Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом. В адрес ответчика были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг. Однако, до настоящего времени обязательство по оплате оказанных Региональным оператором услуг не было исполнено ответчиком. За период с 01.08.2021 по 31.07.2022 размер задолженности составил 14 609,64 руб.

В судебное заседание представитель истца ООО «ЭкоСтройРесурс» по доверенности Коршикова О.Н. не явился, в письменном ходатайстве просит рассмотреть дело без участия представителя.

Ответчик Захарьев С.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, уточненный иск признает.

Представитель ответчика Каев Д.В. просил принять суд признание ответчиком уточнённого иска.

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом уведомленных, не явившихся лиц.

Суд, проверив дело, исследовав письменные материалы по делу, приходит к следующему.

В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ГК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

В силу 4.11 ст. 155 ЖК РФ, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

На основании ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правовые отношения в области обращения с отходами регулируются Федеральным законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», а также другими законами и иными нормативным правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

На основании ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 к твердым коммунальным отходам относят отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Статьей 24.7 п.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2019 года.

Судом установлено, что статус Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской области присвоен ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Соглашения об осуществлении деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории Самарской области от 01.11.2018.

Согласно выписке из ЕГРН Захарьев С.А. является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, общей площадью 268,4 кв.м.

В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 30 ЖК РФ собственники ТКО обязаны заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором.

Типовая форма договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 № 641».

Согласно пунктам 8(4) – 8(17) Правил № 1156, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Предложение о заключении договора по обращению с ТКО и типовой договор были опубликованы Региональным оператором 23.12.2018 на сайте: https://ecostr.ru, а также опубликовано 25.12.2018 в средствах массовой информации.

Данная позиция подтверждается письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.10.2018 № 41963-АЧ/04, в котором указано, что договора на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и Региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации, в связи, с чем заключение договора в письменной форме не требуется.

Таким образом, в силу своей публичности договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя (ст. 426 ГК РФ), а также согласно ст. 425 ГК РФ оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с 01.01.2019, то есть с даты фактического оказания Региональным оператором услуг потребителю.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 № 846, а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 № 95, от 19.12.2019 № 781, от 18.12.2020 № 830 утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме 598,16 руб./куб.м. (с учетом НДС).

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 № 1023 утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области: в том числе и г. Сызрань на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 куб.м. в год.

С учетом указанного постановления и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» истцом рассчитан ежемесячный платеж в размере 1 217,47 руб., а также рассчитан размер задолженности за период с 01.08.2021 по 31.07.2022 в размере 14 609,64 руб.

08.11.2022г. вынесен судебный приказ № 2-4495/2022 о взыскании с Захарьева С.А. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженности за представленные услуги по обращению с ТКО. Судебный приказ был отменен определением от 23.11.2022г. в связи с поступившими возражениями, до настоящего времени указанная задолженность ответчиком не погашена.

В ходе рассмотрения дела ответчиком, его представителем Каевым Д.В. заявлено ходатайство о применении срока исковой давности.

Истец признал обоснованность заявленного ходатайства, уточнился в исковых требованиях с учетом срока исковой давности, предоставил расчет задолженности, представленный истцом, ответчиком не оспорен, признан подлежащим к взысканию, суд считает его верным и принимает за основу решения.

С учетом всех обстоятельств, суд считает возможным взыскать с Захарьева С.А. задолженность за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 14 609,64 руб.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ в пользу истца с ответчика следует взыскать госпошлину в размере 538,29 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Уточнённые исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс», удовлетворить.

Взыскать с Захарьева СА (№ ***) в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженность за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.08.2021 по 31.07.2022 в размере 14 609,64 руб., расходы по оплате госпошлины 538,29руб., а всего взыскать 15 147,93руб.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:                                 Уварова Л.Г.

Мотивированное решение изготовлено 23 декабря 2024 года

Судья:                                 Уварова Л.Г.

2-3687/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО Экостройресурс
Ответчики
Захарьев Сергей Александрович
Другие
АО «Экопром».
КАЕВ ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Уварова Л.Г.
Дело на странице суда
syzransky.sam.sudrf.ru
29.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.08.2024Передача материалов судье
30.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2024Подготовка дела (собеседование)
09.09.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.10.2024Предварительное судебное заседание
08.11.2024Судебное заседание
27.11.2024Судебное заседание
09.12.2024Судебное заседание
23.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2025Дело оформлено
09.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее