Дело № 2-2542/2019

76RS0014-01-2019-001784-10

Изготовлено 26.06.2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июня 2019года г. Ярославль

Кировский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Фокиной Т.А.,

при секретаре Казаковой Ю.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Кировского района города Ярославля в интересах неопределенного круга лиц и прав несовершеннолетних к Департаменту образования мэрии города Ярославля, муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя школа №43 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка» о возложении обязанности выделить финансирование и принять меры к оборудованию здания и территории образовательного учреждения системой оповещения и управления эвакуацией,

установил :

Заместитель прокурора Кировского района города Ярославля обратился в суд с исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц и прав несовершеннолетних к Департаменту образования мэрии города Ярославля, муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя школа №43 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка» (далее МОУ «Средняя школа №43») о возложении обязанности выделить финансирование и принять меры к оборудованию здания и территории образовательного учреждения системой оповещения и управления эвакуацией.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности пребывания детей в образовательных организациях. По результатам проверки установлено, что МОУ «Средняя школа №43» имеет паспорт безопасности 2018 года, согласованный с УФСБ России по Ярославской области, ФГКУ «УВО ВНГ России по Ярославской области», МЧС Росси по Ярославской области, Департаментом образования мэрии города Ярославля. В разделе 8 данного документа указано, что объект не полностью соответствует Требованиям, а именно: не осуществлены мероприятия, предусмотренные п.п.17-22,23,27,28 постановления правительства РФ от 07.10.2017 года №1235, – здание и территория школы не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами (при этом количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на объекте (территории)); не обеспечена охрана объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Наличие такой системы оповещения предусмотрено действующим законодательством – Федеральным законом «О противодействии терроризму», постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 года №1235, на которые в иске ссылается прокурор. Финансирование образовательного учреждения осуществляется Департаментом образования мэрии города Ярославля в силу Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Бюджетного кодекса РФ.

В судебном заседании прокурор Дьячкова А.И. доводы иска поддержала, дала пояснения аналогичные его тексту, указала, что срок для исполнения требований достаточен, не возражала против его незначительного увеличения.

Представитель ответчика МОУ «Средняя школа №43» по доверенности Леонова В.С. в судебном заседании доводы иска не признала, указала, что школой приняты все меры по обеспечению техническими средствами охраны и выезда по сигналу «тревога», установлена пожарная сигнализация. Мероприятия финансируются за счет Департамента образования мэрии города Ярославля, такое финансирование отсутствует.

Представитель ответчика Департамента образования мэрии города Ярославля по доверенности Афанасьева Е.С. в судебном заседании иск не признала, дала пояснения аналогичные тексту письменного отзыва на иск (л.д.27-29), указала, что финансирование на мероприятия по оборудованию здания школы системой оповещения на 2019 год не выделялось, срок установленный прокурором в иске недостаточен.

Третье лицо КУМИ мэрии города Ярославля в судебное заседание своего представителя не направило, представило отзыв на иск (л.д.18), просило рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что прокуратурой Кировского района г.Ярославля была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности пребывания детей в образовательных учреждениях.

В ходе проверки установлено, что МОУ «Средняя школа №43» не осуществлены мероприятия, предусмотренные п.п.17-22,23,27,28 постановления Правительства №1235 от 07.10.2017 года, а именно: здание и территория школы не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами (при этом количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на объекте (территории)); не обеспечена охрана объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В силу ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе: разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. При этом образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно требованиям приказа Минобрнауки РФ от 08.11.2010 года №116 «О целевых показателях эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации» одним из целевых показателей эффективности является обеспечение комплексной безопасности и охраны труда в образовательном учреждении, которое включает в себя следующие критерии эффективности: соблюдение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, правил по охране труда, проведение мероприятий и принятие мер по антитеррористической защите образовательного учреждения.

Основными задачами противодействия терроризму являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из направлений противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий) (п. 17 постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235).

В силу п. 18 постановления №1235 воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством, в том числе: разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления; организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования; своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта; обеспечения охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны; организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий) и т.д.

Выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем: неукоснительного соблюдения на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов; периодической проверки зданий (строений, сооружений), а также потенциально опасных участков и критических элементов объектов (территорий), систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта в целях выявления признаков подготовки или совершения террористического акта; исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий); поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий) и т.д. (п. 19 постановления).

Пунктом 21 постановления предусмотрена минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях). Так, она достигается посредством, в том числе: своевременного выявления и незамедлительного доведения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации; разработки порядка эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта; обеспечения технических возможностей эвакуации, а также своевременного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из зданий (сооружений).

Из материалов дела следует, что МОУ «Средняя школа №43» имеет паспорт безопасности 2018 года, в разделе 8 которого указано, что объект не полностью соответствует требованиям, предусмотренным п.п. 17-23, 27,28 постановления.

Действительно, из представленных суду документов следует, что образовательным учреждением не выполнены мероприятия в рамках паспорта безопасности, а именно: здание и территория школы не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами (при этом количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на объекте (территории)); не обеспечена охрана объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Таким образом, требования прокурора о возложении на МОУ «Средняя школа №43» обязанности по оборудованию здания и территории образовательного учреждения системой оповещения и управления эвакуацией, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами (при этом количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на объекте (территории)); а также обеспечении охраны объектов (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Доводы представителя МОУ «Средняя школа №43» о том, что школой заключены договоры на мониторинг технических средств охраны и выезда по сигналу «тревога», а также оказанию услуг технического обслуживания и круглосуточного мониторинга станции радиоканальной системы передачи извещений о пожарах, не свидетельствуют о соблюдении образовательным учреждением действующего законодательства в части безопасности пребывания детей в образовательном учреждении.

Согласно п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относятся обеспечение содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждения.

В силу п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

В силу п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии со ст.52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Согласно статьями 28, 31 Бюджетного кодекса Российской федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципе самостоятельности бюджетов, который применительно к местным бюджетам означает право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджета и эффективность использования бюджетных средств и обязанность самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, а также прав определять формы и направления расходования бюджетных средств (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней).

В силу ст.ст.69, 69.1 Бюджетного кодекса РФ, обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений должно осуществляться за счет бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг.

Таким образом, исполнение требований нормативно- правовых актов по обеспечению соблюдения безопасности образовательных учреждений является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

В соответствии с Уставом МОУ «Средняя школа №43» имеет статус некоммерческой организации, функции и полномочия учредителя от имени города Ярославля осуществляет департамент образования мэрии города Ярославля; а также КУМИ мэрии города Ярославля в части управления, использования и распоряжения муниципальным имуществом.

Из приведенных норм права и положений Устава образовательного учреждения следует, что департамент образования мэрии города Ярославля обязан финансировать подведомственное учреждение.

В силу ст. ст. 139 и 140 БК РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В связи с изложенным, суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные в решении суда действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, что бюджет РіРѕСЂРѕРґР° Ярославля РЅР° 2019 РіРѕРґ сформирован Рё утвержден, дополнительные ассигнования РјРѕРіСѓС‚ быть распределены только РІ случае внесения соответствующих изменений РІ бюджет РіРѕСЂРѕРґР° Ярославля, Р° также учитывая, что ░ї░Ђ░░ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░Ђ░°░±░ѕ░‚ ░ї░ѕ ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Ћ ░·░ґ░°░Ѕ░░░Џ ░░ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░ѕ░№ ░ѕ░ї░ѕ░І░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ, ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░ѕ░№, ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░°░‚░Њ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░«░ћ ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░°░є░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░µ ░І ░Ѓ░„░µ░Ђ░µ ░·░°░є░ѓ░ї░ѕ░є ░‚░ѕ░І░°░Ђ░ѕ░І, ░Ђ░°░±░ѕ░‚, ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і ░ґ░»░Џ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░ѓ░¶░ґ░», ░░░Ѓ░…░ѕ░ґ░Џ ░░░· ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░Ђ░°░·░ѓ░ј░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░ѕ░ј ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ґ░»░Џ ░”░µ░ї░°░Ђ░‚░°░ј░µ░Ѕ░‚░° ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ј░Ќ░Ђ░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░Ї░Ђ░ѕ░Ѓ░»░°░І░»░Џ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░‚░ѕ░‡░Ѕ░‹░ј ░░ ░Ѓ░‡░░░‚░°░µ░‚ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░‹░ј ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ґ░»░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░”░µ░ї░°░Ђ░‚░°░ј░µ░Ѕ░‚░ѓ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ј░Ќ░Ђ░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░Ї░Ђ░ѕ░Ѓ░»░°░І░»░Џ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░€░µ░Ѓ░‚░░ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░µ░І ░Ѓ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ, ░њ░ћ░Ј ░«░Ў░Ђ░µ░ґ░Ѕ░Џ░Џ ░€░є░ѕ░»░° ░„–43░» ░‚░°░є░¶░µ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░€░µ░Ѓ░‚░░ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░µ░І ░Ѓ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░Ђ░°░±░ѕ░‚.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 194-198, ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ

░Ђ ░µ ░€ ░░ ░»:

░˜░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░·░°░ј░µ░Ѓ░‚░░░‚░µ░»░Џ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░љ░░░Ђ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░Ї░Ђ░ѕ░Ѓ░»░°░І░»░Џ ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░† ░░ ░ї░Ђ░°░І ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░»░µ░‚░Ѕ░░░… ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.

░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░”░µ░ї░°░Ђ░‚░°░ј░µ░Ѕ░‚ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ј░Ќ░Ђ░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░Ї░Ђ░ѕ░Ѓ░»░°░І░»░Џ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░€░µ░Ѓ░‚░░ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░µ░І ░Ѓ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░І░‹░ґ░µ░»░░░‚░Њ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░Ѕ░° ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░Ђ░°░±░ѕ░‚ ░ї░ѕ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Ћ ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░№ ░ї░ѕ ░°░Ѕ░‚░░░‚░µ░Ђ░Ђ░ѕ░Ђ░░░Ѓ░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░№ ░·░°░‰░░░‰░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░њ░ћ░Ј ░«░Ў░Ђ░µ░ґ░Ѕ░Џ░Џ ░€░є░ѕ░»░° ░„–43 ░░░ј. ░ђ.░Ў. ░џ░ѓ░€░є░░░Ѕ░° ░Ѓ ░ѓ░і░»░ѓ░±░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░░·░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѕ░µ░ј░µ░†░є░ѕ░і░ѕ ░Џ░·░‹░є░°░» ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░Ђ“ ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░·░ґ░°░Ѕ░░░Џ ░░ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░ѕ░№ ░ѕ░ї░ѕ░І░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ќ░І░°░є░ѓ░°░†░░░µ░№, ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░░░І░°░Ћ░‰░µ░№ ░ѕ░ї░µ░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░»░░░†, ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░Џ░‰░░░…░Ѓ░Џ ░Ѕ░° ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░µ (░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░), ░ѕ░± ░ѓ░і░Ђ░ѕ░·░µ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░ѕ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░‚░µ░Ђ░Ђ░ѕ░Ђ░░░Ѓ░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░°░є░‚░°, ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‰░µ░№░Ѓ░Џ ░°░І░‚░ѕ░Ѕ░ѕ░ј░Ѕ░ѕ░№, ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░І░ј░µ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ ░Ђ░µ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░‚░µ░…░Ѕ░ѕ░»░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░░░ј░░ ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░°░ј░░; ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Ћ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░‹ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░ѕ░І (░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░№) ░Ѓ░ѕ░‚░Ђ░ѓ░ґ░Ѕ░░░є░°░ј░░ ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░‹░… ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░№ ░░░»░░ ░ї░ѕ░ґ░Ђ░°░·░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░І░µ░ґ░ѕ░ј░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░‹ ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░І ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░І░»░°░Ѓ░‚░░, ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░Ѕ░° ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░Ѕ░░░µ ░І░µ░ґ░ѕ░ј░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░‹.

░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░њ░ћ░Ј ░«░Ў░Ђ░µ░ґ░Ѕ░Џ░Џ ░€░є░ѕ░»░° ░„–43 ░░░ј. ░ђ.░Ў. ░џ░ѓ░€░є░░░Ѕ░° ░Ѓ ░ѓ░і░»░ѓ░±░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░░·░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѕ░µ░ј░µ░†░є░ѕ░і░ѕ ░Џ░·░‹░є░°░» ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░€░µ░Ѓ░‚░░ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░µ░І ░Ѓ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ:

- ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░°░‚░Њ ░·░ґ░°░Ѕ░░░µ ░░ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░Ћ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░ѕ░№ ░ѕ░ї░ѕ░І░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ќ░І░°░є░ѓ░°░†░░░µ░№, ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░░░І░°░Ћ░‰░µ░№ ░ѕ░ї░µ░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░»░░░†, ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░Џ░‰░░░…░Ѓ░Џ ░Ѕ░° ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░µ (░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░), ░ѕ░± ░ѓ░і░Ђ░ѕ░·░µ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░ѕ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░‚░µ░Ђ░Ђ░ѕ░Ђ░░░Ѓ░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░°░є░‚░°, ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‰░µ░№░Ѓ░Џ ░°░І░‚░ѕ░Ѕ░ѕ░ј░Ѕ░ѕ░№, ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░І░ј░µ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ ░Ђ░µ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░‚░µ░…░Ѕ░ѕ░»░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░░░ј░░ ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░°░ј░░ (░ї░Ђ░░ ░Ќ░‚░ѕ░ј ░є░ѕ░»░░░‡░µ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ѕ░ї░ѕ░І░µ░‰░°░‚░µ░»░µ░№ ░░ ░░░… ░ј░ѕ░‰░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░‹ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░░░І░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѓ░Ћ ░Ѓ░»░‹░€░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░Ѕ░° ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░µ (░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░));

- ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░░░‚░Њ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░ѓ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░ѕ░І (░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░) ░Ѓ░ѕ░‚░Ђ░ѓ░ґ░Ѕ░░░є░°░ј░░ ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░‹░… ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░№ ░░░»░░ ░ї░ѕ░ґ░Ђ░°░·░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░І░µ░ґ░ѕ░ј░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░‹ ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░І ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░І░»░°░Ѓ░‚░░, ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░Ѕ░° ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░Ѕ░░░µ ░І░µ░ґ░ѕ░ј░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░‹.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░Ї░Ђ░ѕ░Ѓ░»░°░І░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░љ░░░Ђ░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░Ї░Ђ░ѕ░Ѓ░»░°░І░»░Џ

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ў.░ђ. ░¤░ѕ░є░░░Ѕ░°

2-2542/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кировского р-на г. Ярославль
Ответчики
МОУ СОШ № 43
Департамент образования ЯО
Другие
КУМИ мэрии г. Ярославля
Мэрия г. Ярославля
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
08.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2019Передача материалов судье
13.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2019Судебное заседание
26.06.2019Судебное заседание
26.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2019Дело оформлено
13.09.2019Дело передано в архив
26.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее