Решение по делу № 2а-274/2018 от 13.06.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дело №2а-274/2018

р.п. Ардатов                         21 июня 2018 года

Ардатовский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Минеевой И.А., с участием помощника прокурора Донца Д.С., представителя административного истца ФКУ ИК–18 ГУФСИН России по Нижегородской области Белякова А.В., административного ответчика Морозовой О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Панкратовой Т.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело

по административному иску ФКУ ИК–18 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора осужденной Морозовой О.А.

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК–18 ГУФСИН России по Нижегородской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора осужденной Морозовой О.А., указав в обоснование следующее:

Морозова О.А. была осуждена 02.12.2016. Арзамасским городским судом Нижегородской области по ст.158 ч.3 п."а", 68 ч.2, 62 ч.5 УК РФ на срок 2 года 1 месяц лишения свободы. Апелляционным определением Нижегородского областного суда от 20.02.2017 приговор Арзамасского городского суда от 02.12.2016 в отношении Морозовой О.А. оставлен без изменения, апелляционную жалобу осужденной – без удовлетворения.

Начало срока - 28.04.2017 года, конец срока – 13.07.2018 года.

При назначении наказания по приговору Арзамасского городского суда Нижегородской области от 02.12.2016 года суд принял во внимание в качестве обстоятельства, отягчающего наказание – опасный рецидив преступлений.

Исходя из приговора Городецкого городского суда Нижегородской области от 02.12.2016, осужденная Морозова О.А. подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании п.2 ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Осужденная Морозова О.А. совершила преступление, относящееся к категории тяжких, срок погашения судимости по которому, согласно ст. 86 ч. 3 п. «г» УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления), составляет 8 лет.

Осужденная Морозова Олеся Александровна прибыла в ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Нижегородской области 03.04.2017г. ФКУ СИЗО-3 Ан.Карьер ГУФСИН России по Нижегородской области. По СИЗО характеризовалась удовлетворительно взысканий не имела. По прибытии в ФКУ ИК-18 была распределена в отряд № 2 (приказ № 85-ос от 12.04.2017). С мая 2017 г. трудоустроена в ЦТАо на должность швеи. К работе относится добросовестно, замечаний от мастера не имеет. С 05.02.2018г. проходит обучение в ФКП ОУ № 172 по специальности «повар». К учебе относится добросовестно, замечаний от мастера не имеет.

По характеру: Характерны холодность, отдаленность. Склонна к обидам, угрюмости. Может быть конфликтной и не склонной идти на компромиссы. Преимущественно ориентирована на свой внутренний мир. Из-за погруженности в себя, может быть отвержена группой, особенно ориентированной на практичность. В обществе может чувствовать себя неуютно и неуверенно. Может попадать под чужое влияние.

В учреждении ФКУ ИК-18 режимные требования выполняет, правила внутреннего распорядка соблюдает, своевременно является на разводы и другие построения. Правильно понимает требования администрации и четко их выполняет. В общении с представителями администрации учреждения всегда тактична и корректна.

К работам без оплаты труда по благоустройству исправительной колонии относится добросовестно.

Мероприятия воспитательного характера и занятия по социально-правовой учебе посещает регулярно, на их содержание реагирует правильно. В общественной жизни отряда и культурно-массовых мероприятия, в кружковой работе учреждения, в спортивно-массовых мероприятиях отряда участия не принимает.

На профилактическом учёте не состоит. Вину по составу преступления признает полностью, раскаивается, с приговором суда согласна. Имеет иск 27662 руб.52 коп., который вычитается из заработной платы.

В учреждении ФКУ ИК-18 зарекомендовала себя с удовлетворительной стороны. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-18 от администрации учреждения имеет 3 поощрения от руководства учреждения за и добросовестное отношение к труду. Взысканий не имеет.

Освобождается по истечении срока наказания 03.08.2018 года, намерена проживать по данному адресу.

Из приговора Арзамасского городского суда Нижегородской области от 02.12.2016, следует, что Морозова О.А. совершила преступные действия, отнесенные законом к категории тяжких преступлений. К обстоятельству отягчающему наказание в соответствии п. «а» ч.1ст.63 УК РФ, суд относит – рецидив преступлений, который в силу п. «б» ч.2 ст.18 УК РФ является опасным, поскольку она совершила преступление и ранее была осуждена по приговору суда от 30.01.2013г. за тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

Просят установить административный надзор в отношении

Морозовой О.А. сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Одновременно установить ей следующие ограничения:

1) Запретить посещение мест проведения массовых культурно-зрелищных мероприятий и участие в данных мероприятиях - для предупреждения совершения преступлений в отношении граждан;

2) Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23:00 часов до 06:00 часов следующих суток, если это не связано с выполнением трудовой деятельности - для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения преступлений и административных правонарушений;

3) Запретить выезд за пределы территории Нижегородской области г. Арзамас - для профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов;

4) Обязать Морозову О.А. являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц – для контролирования органом внутренних дел выполнения установленных ограничений.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК–18 ГУФСИН России по Нижегородской области Беляков А.В. административный иск поддержал, дал пояснения по тексту иска и просил его удовлетворить.

Административный ответчик Морозова О.А. в судебном заседании исковые требования признала частично. Не возражает против установления в отношении нее административного надзора. Не согласна с запретом посещения мест проведения массовых культурно-зрелищных мероприятий и участие в данных мероприятиях и выезда за пределы г. Арзамаса Нижегородской области, так как у нее есть сын, который проживает с бабушкой в Дивеевском районе Нижегородской области. Не смотря на то, что она лишена в отношении сына родительских прав, с сыном они общались всегда и общаются. Они приезжают к ней в Арзамас. Они ходят в парк на аттракционы. Она тоже ездит к ним в Дивеевский район. После освобождения она не намерена употреблять спиртное, хочет попробовать начать новую жизнь. У нее единственный сын, с которым она хочет общаться. После освобождения планирует жить по данному адресу.

Прокурор прокуратуры Нижегородской области за соблюдением законов в исправительных учреждениях, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд также не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении дела не просил.

Руководствуясь ч. 4 ст. 272 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца Белякова А.В., осужденную Морозову О.А., помощника прокурора Ардатовского района Нижегородской области Донца Д.С., полагавшего, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

В силу п.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64 – ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.ч.1,2,3 ст.3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, приговором Арзамасского городского суда Нижегородской области от 02.12.2016 года Морозова О.А. осуждена за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ и ей назначено наказание с применением ч.5 ст.62 и ч.2 ст.68 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 2 года 1 месяц без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Из указанного приговора следует, что Морозова О.А. совершила преступление в условиях опасного рецидива преступлений.

Апелляционным определением Нижегородского областного суда от 20.02.2017 г. приговор Арзамасского городского суда от 02.12.2016 г. в отношении Морозовой О.А. оставлен без изменения и вступил в законную силу.

В судебном заседании установлено, что Морозова О.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы 03.08.2018 г. в связи с отбытием срока наказания.

Таким образом, Морозова О.А., совершившая умышленное тяжкое преступление корыстной направленности (п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ) по вышеуказанному приговору суда, в условиях опасного рецидива преступлений, подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании ч. 2 ст.3 указанного выше Федерального закона.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с ч. 3 (пункт 1) ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом установлено, что Морозова О.А. была осуждена за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, срок погашения судимости по которым, согласно ст. 86 ч.3 п. «г» УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления 03.07.2016 г. ), составляет 8 лет.

При таких обстоятельствах, исковые требования об установлении надзора в отношении Морозовой О.А. на срок 8 лет, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Из материалов дела следует, что Морозова О.А. после освобождения намерена выехать на постоянное место жительства по данному адресу.

Согласно характеристики начальника отряда ФКУ ИК-18, осужденная Морозова О.А. характеризуется удовлетворительно.

Согласно справки о поощрениях и взысканиях за весь период отбывания наказания Морозова О.А. имеет 3 поощрения, взысканий не имеет.

Из приговора Арзамасского городского суда Нижегородской области от 02.12.2016 года следует, что имея судимость за совершение корыстного преступления, вновь совершила тяжкое преступление корыстной направленности.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 22 Постановления от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Учитывая вышеприведенные данные в совокупности, данные о личности Морозовой О.А., ее поведение в период отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенного ею преступления, обстоятельства совершения преступления, суд полагает целесообразным установить в отношении нее следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося ее местом жительства либо пребывания, в период с 23:00 часов до 06:00 часов следующих суток, если это не связано с выполнением трудовой деятельности;

2) запрещение выезда за пределы территории Нижегородской области;

3) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Эти виды административных ограничений предусмотрены пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 4 Федерального закона. При этом в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Установление этих видов административных ограничений направлено для предупреждения совершения Морозовой О.А. преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Необходимость применения к Морозовой О.А. данных ограничений направлена на обеспечение индивидуального профилактического воздействия и имеет цель предупреждение рецидивной преступности.

Кроме того, суд считает необходимым указать, что поднадзорное лицо в течение срока надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 9 Закона - с заявлением о досрочном прекращении.

Каких-либо обстоятельств и предпосылок для установления

Морозовой О.А. административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых культурно-зрелищных мероприятий и участие в данных мероприятиях, административным истцом не было приведено, материалы дела данных в пользу установления данных административных ограничений не содержат, поэтому в их установлении следует отказать.

С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК–18 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора осужденной Морозовой О.А. подлежит частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 270-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК–18 ГУФСИН России по Нижегородской области удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении отбывающей наказание в ФКУ ИК–18 ГУФСИН России по Нижегородской области Морозовой О.А., , сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде:

1) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося ее местом жительства либо пребывания, в период с 23:00 часов до 06:00 часов следующих суток, если это не связано с выполнением трудовой деятельности;

2) запрещение выезда за пределы территории Нижегородской области;

3) обязательной явки поднадзорного лица один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении исковых требований ФКУ ИК–18 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении Морозовой О.А. административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых культурно-зрелищных мероприятий и участие в данных мероприятиях отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд в течение 10 дней со дня его принятия через Ардатовский районный суд Нижегородской области.

Судья: И.А.Минеева

2а-274/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Нижегородской области
Ответчики
Морозова Олеся Александровна
Морозова О.А.
Суд
Ардатовский районный суд Нижегородской области
Дело на сайте суда
ardatovsky.nnov.sudrf.ru
13.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
13.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
14.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2018[Адм.] Судебное заседание
21.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Регистрация административного искового заявления
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Подготовка дела (собеседование)
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Дело оформлено
30.04.2020Дело передано в архив
21.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее