РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12.12.2018 г.Заречный
Зареченский городской суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Каштановой И.В.,
при секретаре Гильмановой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мерзликина А.Д., Мерзликиной О.В. к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-социального и коммунального хозяйства г. Заречный Пензенской области о предоставлении информации и возмещении морального вреда,
у с т а н о в и л :
Мерзликин А.Д., Мерзликина О.В. обратились в суд с настоящим иском указывая, что являются собственниками квартиры по адресу: (Адрес).
24.09.2018 в приемную ЖСКХ г. Заречного истцами было передано заявление о предоставлении информации по коммунальным услугам. Истцы указали, что являясь потребителями коммунальных услуг, в силу положений Закона «О защите прав потребителей» они имеет право требования указанной информации, а ответчик – исполнитель услуг обязан ее предоставить в установленные законодательством РФ сроки. Поскольку ответ на свое заявление ими не получен, истцы обратились в суд с настоящим иском и просили признать незаконным не предоставление ответчиком информации по их запросу, просили суд обязать ответчика предоставить запрашиваемую информацию и компенсировать моральный вред в размере 10 000 рублей (в равных долях каждому).
В судебное заседание истец Мерзликина О.В. не явилась, о дате и времени слушания дела извещена надлежащим образом.
Истец Мерзликин А.Д., действующий в своих интересах, а также на основании нотариальной доверенности представляя интересы своей супруги Мерзликиной О.В. – долевого собственника (1/2 доля в праве) квартиры (Адрес), в судебном заседании настаивал на удовлетворении иска в полном объеме.
В ходе судебного разбирательства 12.12.2018 от истца Мерзликина А.Д., действующего в своих интересах и в интересах Мерзликиной О.В. (по доверенности) поступил письменный отказ от иска к ответчику в части требований о возложении на МУП ЖСКХ г. Заречного обязанности предоставить запрашиваемую 24.09.2018 информацию, т.к. информация предоставлена, в т.ч. частично в процессе рассмотрения дела. Отказ истцов от иска в части возложении на ответчика обязанности предоставить запрашиваемую информацию принят судом, о чем вынесено соответствующее определение. Вместе с тем, поскольку информация была предоставлена лишь в ходе судебного разбирательства, истцы считают, что имеют право требования компенсации морального вреда за нарушение сроков предоставления информации.
Сроки предоставления запрашиваемой информации, по пояснениям Мерзликина А.Д., определены в ряде нормативных правовых актов: в Правилах оказания услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ №290 от 03.04.2013ст. 161 ЖК РФ, в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 15.09.2018) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в «Стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731, в Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 12.10.2018) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», в ФЗ «О защите прав потребителей», в ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан и организаций», которые ответчиком не соблюдены. Мерзликин А.Д. пояснил, что запрос от 24.09.2019 на информацию был вызван необходимостью проверки правильности начислений за отопление общего имущества (Адрес), поскольку из счетов-квитанций на оплату усматривалось завышение платы, а размер выставленных сумм не соответствовал расчетам по приведенной в Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ 258 от 28.03.2012)формуле №19. Запрашиваемая информация соответствовала понятиям, определенным в формуле 19 вышеназванного Постановления.
Представитель ответчика – МУП ЖСКХ г. Заречного Пензенской области Тухова М.Е. в судебное заседание не явилась, о дате и времени слушания дела извещена, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. В удовлетворении иска просила отказать в полном объеме, т.к. исходя из буквального толкования запроса, вся запрашиваемая истцами информация была им предоставлена в срок.
В соответствие с положениями ст. 167 ГПК РФ, ч.1 ст. 165.1 ГК РФ суд рассмотрел дело в отсутствии не явившихся лиц.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, находит исковые требования Мерзликина А.Д., Мерзликиной О.В. подлежащими частичному удовлетворению.
Делая данный вывод, суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 11 ГК РФ, ч. 1 ст. 3 ГПК РФ в судебном порядке осуществляется защита нарушенных либо оспариваемых гражданских прав, свобод или законных интересов.
Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 (далее - Стандарт), данный документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать определенные виды информации в сфере управления многоквартирным домом.
Способы раскрытия информации приведены в пункте 5 Стандарта. Помимо обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации (подпункт «а»), информация раскрывается путем опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность, в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет (подпункт «б»), размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации (подпункт «в»), предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (подпункт «г»).
В абзаце первом пункта 17 Стандарта названы поводы для раскрытия информации, а именно: письменный запрос или запрос в электронном виде.
Если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, то управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определяет информацию как сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (статья 2).
Получение заявителем сведений об источнике размещения запрашиваемой информации позволяет ознакомиться не только с тем объемом информации, которая была запрошена, но и с иной информацией, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Стандарта. Кроме того, получение информации об адресе сайта позволит в дальнейшем, не прибегая к запросу сведений в управляющей организации, получать всю необходимую информацию.
Пунктом 21 данного Стандарта предусмотрено, что предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731, предусматривает, что под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В силу ч. 1 ст. 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В соответствии с п. 28 Постановления № 491 собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.
В п. 40 Постановления №491 предусмотрено, что собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе: а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен; б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы).
Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Мерзликин А.Д. зарегистрирован и проживает в квартире, расположенной по адресу: (Адрес), является собственником указанного жилого помещения.
Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.
Управление данным многоквартирным домом (Адрес), где проживают истцы Мерзликины осуществляет МУП ЖСКХ г. Заречного Пензенской области и МУП ЖСКХ является исполнителем коммунальных услуг по поставке коммунальных ресурсов, а истцы являются потребителями коммунальных услуг и коммунальных ресурсов в соответствии с положениями «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г.№ 354 (ред. от 19 сентября 2013 г.) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Согласно пп. "е" п. 4 Правил № 354, отопление - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в п. 15 приложения № 1 к настоящим Правилам.
В соответствии с абз. 2 п. 40 Правил № 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела, 24.09.2018 истцы обратились в управляющую компанию МУП ЖСКХ г. Заречного с заявлением, в котором просили предоставить следующую информацию из проекта их дома:- проектное значение давления теплоносителя в подающих трубопроводах системы отопления дома; - температурный график отопления, предусмотренный проектом; - значение проектной тепловой нагрузки дома; - величину расчетной температуры окружающего воздуха для расчета отопления; - проектную массу теплоносителя; - выписку из договора о теплоснабжении с указанием заявленных объемов к поставке тепловой энергии на их дом и о других параметрах на отопительный период 2017-2018г.
Из пояснений истца в судебном заседании следует, что указанное письменное обращение к ответчику на предоставление информации по топлению было вызвано несогласием с суммами, выставляемыми ежемесячно в счетах – квитанциях на оплату отопления общего имущества МКД.
Согласно подпункту «к» пункта 31 Правил исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
По смыслу подпункта «р» пункта 31 Правил, исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
Перечень документов, отнесенных к технической документации на многоквартирный дом, определен в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность». В частности в п.24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме указано, что сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом и приводятся понятия того, что включает в себя техническая документация на многоквартирный дом.
Обязанности управляющей организации по приему, хранению и передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, а также по ознакомлению собственников жилых помещений в многоквартирном доме с информацией о деятельности по управлению многоквартирным домом и технической документацией на дом с целью осуществления контроля также предусмотрены Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416.
Исходя из положений данных Правил управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе посредством обеспечения собственниками помещений в многоквартирном доме контроля за исполнением решений собрания, выполнением перечней услуг и работ, повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе путем: предоставления собственникам помещений в многоквартирном доме отчетов об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домом с периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и договором управления многоквартирным домом; раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731; приема и рассмотрения заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме; обеспечения участия представителей собственников помещений в многоквартирном доме в осуществлении контроля за качеством услуг и работ, в том числе при их приемке.
Исходя из вышеизложенного, а также анализа положений Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (ред. от 29.09.2017) суд приходит к выводу, что информация, запрашиваемая собственниками помещений МКД (истцами) относится к информации по вопросам технической эксплуатации жилого дома, не является конфиденциальной и, соответственно, истцы имели и имеют право на ознакомление с ней в т.ч. в соответствии со Стандартом раскрытия информации… получать ответ на свой письменный запрос в определенные таким Стандартом сроки. Данные обстоятельства стороной ответчика не оспариваются.
Согласно ст. 68 ч.2 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Из ответа МУП ЖСКХ г. Заречного № 01-10/1120 от 25.10.2018, журнала регистрации отправки почтовой корреспонденции усматривается, что в адрес истцов Мерзликиных на их запрос от 24.09.2018 спустя 1 мес. и 1 день была направлена информация на 5 листах, как указано в ответе – параметры системы отопления всего жилого дома (Адрес),
При этом, ни из текста ответа от 25.10.2018, ни из записей журнала исходящей корреспонденции, которая, как установлено судом направлялась простой почтовой корреспонденцией, однозначно не усматривается, какая конкретно информации по вопросам технической эксплуатации жилого дома, ком.услугам, ресурсам,в т.ч. по параметрам системы отопления была направлена в адрес заявителей (истцов) и соответствовала ли она запросу от 24.09.2018.
В этой связи, судом отклоняются возражения ответчика о том, что вся информация была предоставлена истцам своевременно. В процессе подготовки дела к слушанию, а также в ходе судебного заседания 12.12.2018 стороной ответчика совместно с письменными возражениями по иску истцам (в лице Мерзликина А.Д.) предоставлялась дополнительная информация по запросу от 24.09.2018, получив которую в требуемом объеме истцы отказались от исковых требований о предоставлении запрашиваемой информации. Поскольку отказ от иска в указанной части не противоречит закону, был высказан истцами осознанно и добровольно, он принят судом. В этой связи оснований для удовлетворения иска в части признания незаконным действий ответчика по не предоставлению информации по запросу не имеется.
Вместе с тем, поскольку требования вышеприведенных нормативных актов (Стандарт…-п.21) и Правила… -п.31) о сроках предоставления запрашиваемой истцами информации ответчиком нарушены, что достоверно установлено судом и, в нарушение положений ст. 56-57 ГПК РФ не опровергнуто ответчиком, истцы обоснованно требуют взыскания с МУП ЖСКХ г. Заречного компенсации морального вреда в соответствии с положениями Закона «О защите прав потребителей».
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Так как ответчик не предоставил истцам требуемые сведения в разумные сроки, запрашиваемая информация в полном объеме была предоставлена лишь в ходе рассмотрения настоящего дела, суд полагает, что ответчиком были нарушены права истцов как потребителей коммунальных услуг на получение полной и достоверной информации.
Согласно пункту 1 статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Разрешая спор, суд, руководствуясь положениями вышеприведенных нормативно-правовых актов установив фактические обстоятельства дела и оценив представленные доказательства, приходит квыводу об удовлетворении иска Мерзликиных А.Д. и О.В. о взыскании компенсации морального вреда за нарушение прав потребителей коммунальной услуги (отопление) на получение информации в установленные сроки, по существу и в полном объеме. При этом ответчиком не представлено доказательств наличия обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, за причинение вреда.
С учетом положений ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», суд считает необходимым взыскать с МУП ЖСКХ г. Заречного в пользу каждого истца компенсацию морального вреда в размере 300 рублей, что, с учетом положений ст. 1101 ГК РФ, отвечает требованиям разумности и справедливости. При этом суд учитывает фактические обстоятельства, характер и степень причиненных нравственных страданий, необходимость обращения в суд за получением требуемой информации.
Согласно пункта 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом РФ «О защите прав потребителей», которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.
Таким образом, суд приходит к выводу о взыскании с МУП ЖСКХ г. Заречного в пользу каждого истца штрафа в размере 150 рублей (50% от 300 руб.).
Исходя из ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В связи с чем, суд считает необходимым взыскать с ответчика госпошлину, зачисляемую в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством в размере 300 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст.ст. 12, 193-198, 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Мерзликина А.Д., Мерзликиной О.В. к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-социального и коммунального хозяйства г. Заречный Пензенской области о предоставлении информации и возмещении морального вреда- удовлетворить частично.
Взыскать с МУП ЖСКХ г. Заречного в пользу Мерзликина А.Д. компенсацию морального вреда – 300 руб., штраф – 150 рублей, а всего - 450 рублей.
Взыскать с МУП ЖСКХ г. Заречного в пользу Мерзликиной О.В. компенсацию морального вреда – 300 руб., штраф – 150 рублей, а всего - 450 рублей.
В удовлетворении остальной части иска – отказать.
Взыскать с МУП ЖСКХ г. Заречного в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Зареченский городской суд Пензенской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 17 декабря 2018 года.
Судья- И.В.Каштанова