Дело № 12-2037/2019
РЕШЕНИЕ
город Калуга 27 декабря 2019 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сварчевской Ольги Юрьевны на постановление № 040/04/14.32-880/2019 заместителя руководителя Калужского УФАС России ФИО8 от 1 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> общества с ограниченной ответственностью «АТЛАС-КАЛУГА» Сварчевской Ольги Юрьевны,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 040/04/14.32-880/2019 заместителя руководителя Калужского УФАС России Магер А.А. от 1 ноября 2019 года должностное лицо – <данные изъяты> ООО «АТЛАС-КАЛУГА» Сваречевская О.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, Сварчевская О.Ю. выражает несогласие с постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить.
Сварчевская О.Ю. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
Защитник Михайлова Т.В. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Калужского УФАС России по доверенности Тимахов Н.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 18 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 «О защите конкуренции» соглашением является договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Согласно п. 4 ст.16 Закона о конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В соответствии с п.4 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.
За нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 37 Закона о конкуренции).
Административная ответственность по ч. 4 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что решением Калужского УФАС России от 30 августа 2019 года по делу №040/01/16-280/2019 в действиях Отдела по управлению муниципальным имуществом и природным ресурсам администрации муниципального района «Козельский район» и ООО «АТЛАС-КАЛУГА» было установлено нарушение п.4 ст.16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 «О защите конкуренции».
При рассмотрении дела было установлено, что 22 октября 2018 года между Отделом по управлению муниципальным имуществом и природным ресурсам администрации муниципального района «Козельский район» и ООО «АТЛАС-КАЛУГА» заключен муниципальный контракт № 60/1-2018 на выполнение работ по подготовке и утверждению проекта межевания территории по объекту – уличные газопроводы с.Чернышено Козельского района, при этом стоимость работ по данному контракту составила 72000 руб.
22 октября 2018 года между Отделом по управлению муниципальным имуществом и природным ресурсам администрации муниципального района «Козельский район» и ООО «АТЛАС-КАЛУГА» заключен муниципальный контракт № 61/1-2018 на выполнение работ по подготовке и утверждению проекта межевания территории по объекту – уличные газопроводы с.Чернышено Козельского района, при этом стоимость работ по данному контракту составила 98000 руб. Таким образом, предметом данных договоров является выполнение работ по подготовке и утверждению проектов планировки и межевания территории.
Муниципальные контракты № 60/1-2018 и № 61/1-2018 от 22 октября 2018 года имеют один предмет - выполнение работ по подготовке документации по планировке территории. Кроме того, они имеют идентичные технические задания, которых указана цель работ – обеспечение возможности постановки участка на государственный кадастровый учет; исходные данные - материалы инженерных изысканий, проект полосы отвода на объект работ, ПЗ, ППО, ТКР, ИЛО, ПОС, ООС; содержание работ – получить у заказчика материалы инженерных изысканий, проектную, рабочую необходимую техническую документацию об объекте работ, - анализ исходных данных, - произвести анализ прохождения трассы газопровода, - подготовить материалы ПМТ в соответствии с действующим законодательством, - выявить всех заинтересованных лиц.
Из анализа представленных материалов следует, что между Отделом по управлению муниципальным имуществом и природным ресурсам администрации муниципального района «Козельский район» и ООО «АТЛАС-КАЛУГА» без проведения торгов заключены контракты на подготовку и утверждение проектов межевания и планировки территории. При этом, данные контракты заключены в один день – 22 октября 2019 года и содержат одинаковые условия их исполнения, направлены на достижение единой цели. По результатам выполнения работ был подготовлен один единый документ, сторонами по муниципальным контрактам являются одни и те же лица, финансирование осуществлялось из одного муниципального бюджета.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что заключенные контракты образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную несколькими самостоятельными контрактами с целью обхода установленной законом необходимости проведения торгов.
Таким образом, в действиях ООО «АТЛАС-КАЛУГА» усматривается нарушение п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 «О защите конкуренции», выразившееся в заключении антиконкурентного соглашения, которое привело к ограничению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок выполнения работ по подготовке документации по планировке территории, путем заключения между указанными лицами муниципальных контрактов №60/1-2018 и 61/1-2018 от 22 октября 2018 года без проведения конкурентных процедур.
На момент совершения административного правонарушения генеральным директором ООО «АТЛАС-КАЛУГА» являлась Сварчевская О.Ю., что подтверждается приказом № от 7 мая 2015 года.
Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для составления 22 октября 2019 года в отношении должностного лица – <данные изъяты> ООО «АТЛАС-КАЛУГА» Сварчевской О.Ю. протокола об административном правонарушении и вынесения постановления.
Собранным по делу доказательствам должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, ФИО9. дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не согласится с которой, оснований не имеется.
Доводы жалобы о том, что ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не устанавливает ограничений по заключению в один день нескольких контрактов, каких-либо обязательств для заказчика по обоснованию нецелесообразности проводить закупку конкурентным способом, запрета заключать несколько контрактов с идентичным или однородным предметом, не основаны на законе.
По смыслу ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. Поскольку заключенные между Отделом по управлению муниципальным имуществом и природным ресурсам администрации муниципального района «Козельский район» и ООО «АТЛАС-КАЛУГА» контракты от 22 октября 2018 года на общую сумму 170000 руб. имеют идентичные предмет, цель, содержание, они обоснованно признаны должностным лицом единой сделкой, искусственно раздробленной и оформленной самостоятельными контрактами с целью обхода установленной законом необходимости проведения торгов.
Иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления, не имеется.
Бремя доказывания должностным лицом распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения и являющихся основанием для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.
Административное наказание назначено должностному лицу – генеральному директору ООО «АТЛАС-КАЛУГА» Сварчевской О.Ю в соответствии с санкцией ч. 4 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым, соразмерно содеянному и отвечает целям административного наказания.
При таких обстоятельствах постановление является законным и обоснованным, нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела, влекущих отмену постановления не допущено, следовательно, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление № 040/04/14.32-880/2019 заместителя руководителя Калужского УФАС России Магер А.А. от 1 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального <данные изъяты> общества с ограниченной ответственностью «АТЛАС-КАЛУГА» Сварчевской Ольги Юрьевны, оставить без изменения, жалобу Сварчевской О.Ю. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья