...

Дело № 2-1814 (2019 г.)

89RS0005-01-2019-002588-78

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ноябрьск ЯНАО 10 сентября 2019 года

Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Шабловская Е.А.,

при секретаре Небесной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО В.А. к ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» о взыскании стоимости проезда к месту оказания медицинской помощи и обратно, дополнительных расходов, связанных с оказанием медицинской помощи и возложении обязанности выдать справку об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу,

УСТАНОВИЛ:

ФИО В.А. обратился в суд к ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» о взыскании стоимости проезда к месту оказания медицинской помощи и обратно, дополнительных расходов, связанных с оказанием медицинской помощи и возложении обязанности выдать справку об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу. В обосновании иска указал, что он является инвалидом группы бессрочно. В связи с наличием у него ... 06 февраля 2019 года ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» ему было выдано направление на консультацию в ФГБУ «НМИЦ онкологии им.Н.Н. Блохина» минздрава России, расположенную в г.Москва. С 19 февраля 2019 года по 19 марта 2019 года истцу было проведено лечение в ФГБУ «НМИЦ онкологии им.Н.Н. Блохина» г.Москва в соответствии с перечнем видов технологической медицинской помощи. Стоимость проезда по маршруту г.Ноябрьск-Москва-г.Ноябрьск авиасообщением составила 19709,0 рублей. Кроме того, истцом понесены дополнительные расходы на сумму 26960 рублей на обследование и дополнительное лечение в г.Москва, которые также просит взыскать с ответчика. Для прохождения медико-социальной экспертизы в связи с установлением повышенной группы инвалидности ему необходимо получить направление, либо справку об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу. Однако, по мнению истца, ответчик незаконно отказывает ему в выдаче такой справки, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

В судебном заседании истец ФИО В.А. на иске настаивал, привел доводы, изложенные в нем, пояснив, что дополнительное медицинское обследование в г.Москва проходил он за свой счет, поскольку в г.Ноябрьске нет такой возможности и компетентных специалистов для прохождения необходимого ему обследования. Направление на прохождения дополнительного обследования ему не выдавали в больнице. Поскольку он каждый год находится на лечении в больнице г.Москва, то сам знает весь комплекс обследований, который требуется для постановки диагноза и лечения. Оплачивал перевязки в НИИ скорой помощи им.Н.В. Склифосовского г.Москвы, поскольку сам не захотел находится в стационаре ФГБУ «НМИЦ онкологии им.Блохина» в послеоперационный период времени. В части оплаты проезда к месту оказания медицинской помощи и обратно не стал обращаться в Ноябрьскую ЦГБ, поскольку знал, что пропустил срок для обращения. Пропуск срока обращения в больницу для оплаты проезда связан с последующим обследования в г.Магнитогорске, а затем снова лечении в г.Москва. Кроме того, длительное время его исковое заявление не принимали к производству суда для рассмотрения. В части требований о возложении обязанности на ответчика выдать ему справку об отказе в направлении на МСЭ настаивал. В обосновании данных требований указал, что ему не выдают ни направление на МСЭ, ни справку об отказе в выдаче направления на МСЭ, что лишает его возможности самостоятельно туда обратиться и пройти медико-социальную экспертизу для повышения группы инвалидности.

Представитель ответчика ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ», действующая на основании доверенности, Громова Г.А. исковые требования не признала, указав, что с заявлением об оплате проезда к месту оказания медицинской помощи и обратно истец в ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» не обращался. Вместе с тем, согласно п.5.6 Порядка предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, не оказываемой в государственных учреждениями здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа в случае обращения истца с таким заявлением ему было бы отказано, поскольку у него пропущен срок предоставления таких документов в течение 30 календарных дней после завершения оказания специализированной, в том числе высокотехнологической, медицинской помощи. В части возмещения расходов на дополнительное обследование также не согласилась, поскольку истец по собственной инициативе обращался за оказанием платных медицинских услуг, которые могли быть оказаны бесплатно либо на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе в г.Ноябрьск, а случае отсутствия возможности оказания таких услуг, по направлению в другом субъекте. В части выдачи направления на МСЭ необходимо было истцу пройти дополнительное обследование, чего им сделано не было, в связи, с чем по настоящее время не принято решение о выдаче направления на МСЭ, либо об отказе в выдаче направления.

Представитель третьего лица Департамент здравоохранения ЯНАО в судебное заседание не явился, направил письменный отзыв, в котором указал, что ежегодно в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год, на основании постановления Правительства автономного округа, департаментом предоставляется подведомственным учреждениями субсидия на цели, не связанные с выполнениям государственного задания, на оплату услуг по оказанию специализированной, в том числе высокотехнологической медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, при направлении в них граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории автономного округа, а также на оплату стоимости проезда к месту её проведения и обратно. В 2019 году размер субсидий, предоставленной ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» на указанные цели составил 60000000 рублей, из них на оплату проезда 34200000 рублей. В соответствии с положениями Порядка , организация отбора направления пациентов для оказания специализированной, в том числе высокотехнологической медицинской помощи, а также оплата проезда к месту оказания медицинской помощи и обратно производится направляющей медицинской организацией.

Выслушав доводы истца, представителя ответчика, с учетом позиции представителя третьего лица, исследовав имеющиеся доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Перечень способов защиты гражданских прав установлен в статье 12 Гражданского кодекса РФ и не является исчерпывающим. Так, согласно абзацу 13 названной нормы права защита гражданских прав может быть осуществлена и иными способами, предусмотренными законом.

В соответствии с ч. 2 ст.7 Конституции РФ в Российской Федерации здоровье людей охраняется. Кроме того, в силу ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Аналогичная норма содержится и в Законе об основах охраны здоровья граждан. Так, в ст. 18 данного Закона указано, что каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается в т.ч. оказанием доступной и качественной медицинской помощи, при этом, согласно основным понятиям, указанным в Законе, медицинская помощь – это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Согласно ч.1 ст.21 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.01.2007 № 12-ЗАО (ред. от 27.11.2018) «О здравоохранении в Ямало-Ненецком автономном округе» специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается в объемах, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В случае невозможности оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях автономного округа (их структурных подразделениях) граждане Российской Федерации, проживающие на территории автономного округа, направляются в медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, и медицинские организации, подведомственные исполнительным органам государственной власти других субъектов Российской Федерации, за счет средств окружного бюджета. Порядок предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, не оказываемой в медицинских организациях автономного округа (их структурных подразделениях) по месту проживания указанных граждан, устанавливается постановлением Правительства автономного округа.

На территории Ямало-Ненецкого автономного округа Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.10.2012 утвержден Порядок предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, не оказываемой в медицинских организациях, подведомственных департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, их структурных подразделениях, по месту проживания в Ямало-Ненецком автономном округе, а также скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи при направлении на лечение в федеральные медицинские организации и медицинские организации других субъектов Российской Федерации.

Согласно пункта 1.4 указанного Порядка в федеральные медицинские организации и медицинские организации других субъектов Российской Федерации, расположенные за пределами автономного округа, пациенты направляются при невозможности оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных департаменту здравоохранения автономного округа.

24 декабря 2018 года и 06 февраля 2019 года ФИО В.А. выдавались ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская центральная городская больница» направления на консультацию онколога в ФГБНУ «РОНЦ им. Н.Н. Блохина» в связи с диагнозом ... (...).

В соответствии с пунктом 1.6 Порядка, установленного Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2012 г. оплата специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказанной федеральной медицинской организацией или медицинской организацией другого субъекта Российской Федерации, расположенной за пределами автономного округа, и проезда к месту оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи пациентов, нуждающихся в направлении на консультацию/лечение, которые поступили в медицинскую организацию, подведомственную департаменту здравоохранения автономного округа, из других муниципальных образований автономного округа, осуществляется за счет направляющей медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения автономного округа. Возмещение стоимости проезда из принимающей организации к месту проживания осуществляется медицинской организацией, подведомственной департаменту здравоохранения автономного округа по месту проживания гражданина.

Согласно выписному эпикризу с 19 февраля 2019 года по 19 марта 2019 года истец находился на стационарном лечении в хирургическом отделении ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» г.Москва, с диагнозом .... .... Состояние после комбинированного лечения в 2006-2007 г.г.. прогрессирование в 2018 г., рецидив в ...

Проведено лечение в соответствии с перечнем видов высокотехнологической медицинской помощи (приложение к «Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», утвержденной постановлением Правительства Москвы от 23.12.2016 ».

Истцом предоставлены проездные документы электронные авиобилеты по маршруту г.Ноябрьск (аэропорт Ноябрьск) - г.Москва (аэропорт Домодедово), с датой вылета 04 февраля 2019 года, стоимость билета составила 9727 рублей 00 копеек, о чем представлен кассовый чек, а также по маршруту г.Москва (аэропорт Внуково) – г.Ноябрьск (аэропорт Ноябрьск), с датой вылета 04 апреля 2019 года, стоимость билета составила 9982 рубля, о чем предоставлен кассовый чек. Всего истцом оплачено за проезд 19709 рублей 00 копеек (9727+9982).

Факт перелета истца ФИО В.А. авиосообщением по маршруту г.Ноябрьск-г.Москва-г.Ноябрьск 04.02.2019 года и 04.04.2019 года, подтвердили авиаперевозчики на запрос суда ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» и АО «Авиационная транспортная компания «Ямал»».

Таким образом, судом установлено несения расходов истцом на проезд к месту оказания высокотехнологической медицинской помощи и обратно и сам проезд авиатранспортом.

В силу пункта 5.6 Порядка, установленного Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2012 г. возмещение стоимости проезда к месту оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и обратно осуществляется в случае представления документов, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней после завершения оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в принимающей организации. Днем завершения оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи считается последний день госпитализации при оказании медицинской помощи стационарно; при амбулаторном оказании медицинской помощи - день последней консультации, процедуры обследования. По истечении указанного срока возмещение не производится.

Поскольку ФИО В.А. не смог представить документы на оплату проезда к месту оказания высокотехнологической медицинской помощи и обратно в установленный срок, он обратился с настоящим иском в суд.

Принятый в настоящее время Порядок предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, не оказываемой в медицинских организациях, подведомственных департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, их структурных подразделениях, по месту проживания в Ямало-Ненецком автономном округе, а также скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи при направлении на лечение в федеральные медицинские организации и медицинские организации других субъектов Российской Федерации не регулирует вопрос о восстановлении срока для предъявления документов по возмещению стоимости проезда.

Между тем суд полагает возможным удовлетворить требования истца, поскольку высокотехнологическая медицинская помощь ему была оказана в ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» г.Москва, по направлению ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ». Оказана медицинская помощь была в 2019 году. Бюджетное финансирование Департаментом здравоохранения ЯНАО было проведено на весь год, субсидия ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» была выделена, в том числе на оплату проезда к месту оказания высокотехнологической медицинской помощи и обратно. Пропуск срока предъявления таких документов не может служит основанием для отказа пациенту в возмещении таких расходов со стороны медицинской организации.

Суд при удовлетворении требования в части оплаты проезда считает необходимым отметить, что пациент является слабозащищённой стороной в споре, является инвалидом группы, с учетом тяжести его заболевания, срока лечения (более 13 лет), преклонного возраста, вынужден своими силами восстанавливать свое здоровье, прибегая к разным методам лечения, в том числе регулярно посещая медицинские учреждения г.Магнитогорска. В данном случае и после получения высокотехнологической медицинской помощи в г.Москва, обращался в медицинское учреждение г.Магнитогорска, что и послужило пропуском срока для подачи заявление на оплату к ответчику.

Само обращение в суд с аналогичными требованиями впервые было 20 мая 2019 года, однако по разным основаниям не было принято судом к производству, что увеличило срок рассмотрения его заявление по оплате проезда.

Что касается требований истца о взыскании с ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» стоимости дополнительного обследования (ультразвукового, электрокардиографии), перевязок, снятия швов, клинико-диагностического исследования, то оснований для удовлетворения не имеется.

Как пояснил в судебном заседании истец, он по своей инициативе выписался из хирургического отделения ФГБУ «НМИЦ онкологии им.Н.Н. Блохина», не дожидаясь послеоперационных перевязок и снятия швов. Указанные услуги включены в объем и перечень высокотехнологической медицинской помощи данной больницы и могли быть оказаны пациенту бесплатно.

Прохождения истцом 04.02.2019 года в г.Москва до проведения операции дополнительного обследования компьютерной томограммы органов ..., органов ..., ультразвуковой допплерографии вен ..., электрокардиографии, исследования неспровоцированных дыхательных объемов и потоков, клинико-диагностические исследования, была инициатива самого истца, проходил обследование без направления врачей, в связи с чем обследование было не в рамках программы Обязательного медицинского страхования (ОМС).

Указанные исследования возможно было при необходимости пройти в ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ», о чем пояснил представитель ответчика бесплатно.

Требования истца ФИО В.А. в части выдачи справки об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу подлежат разрешению следующим образом.

Согласно ч.1 ст.60 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медико-социальная экспертиза проводится в целях определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Из выписки акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы от 25.02.2011 года следует, что истец является инвалидом группы, инвалидность установлена с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно.

В связи с наличием у него онкологического заболевания и длительности его лечения, истец полагает, что имеет право на повышения группы инвалидности, в связи с чем, начиная с 19.04.2019 года обращается в ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» с заявлениями о выдачи ему направления на медико-социальную экспертизу.

Однако с указанной даты по настоящее время истцу ответчик отказывает в выдаче направления для прохождения медико-социальной экспертизы и не предоставляет справку об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу, что следует из доводов истца, писем истца в адрес ответчика, ответов ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ», позиции представителя ответчика в судебном заседании.

Согласно пункта 15 Порядка и условий признания лица инвалидом, утвержденного
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 (ред. от 27.06.2019) гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя).

Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, (п.16 Порядка).

В направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организацией указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, сведения о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, и проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов, (п.17 Порядка).

Поскольку все медицинские документы относительно лечения и заболевания истца находятся в ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ», истец просит медицинское учреждение выдать ему такое направление для прохождения медико-социальной экспертизы.

Медицинские организации, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, (п.18 Порядка).

В случае если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно, (п.19 Порядка).

Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности.

Как следует из переписки истца и ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» ответчик истцу указывает о преждевременности выдаче направления на 06 мая 2019 года, рекомендует пройти диагностическое обследование МСКТ органов ..., органов ..., ..., повторно приглашается на хирургическую врачебную комиссию с результатами контрольного обследования для решения экспертных вопросов, на 17 июня 2019 года рекомендует обратиться к лечащему врачу с последующем направлением на врачебную комиссию для решения экспертных вопросов.

По настоящее время ответчиком не решен вопрос по обращениям истца, в том числе заявленным требованиям о выдаче направления на медико-социальную экспертизу, либо об отказе в выдаче такого направления, что лишает право истца на самостоятельное обращение в Бюро медико-социальной экспертизы с заявлением на прохождение медико-социальной экспертизы и возможного повышения группы инвалидности.

Доводы ответчика о необходимости истцу проходить дополнительное обследование, либо явки на врачебную комиссию для решения вопроса о выдаче такого направления, либо отказе, суд считает необоснованными.

Истец не согласен проходить дополнительное обследование и посещать хирургические врачебные комиссии, о чем писал в своих заявлениях ответчику. Однако отказ истца от прохождения дополнительного обследования или посещения врачебной комиссии не может служить основанием для отказа в решении вопроса о выдаче направления на МСЭ, либо его отказе в выдаче.

Медицинское учреждение, при наличии в его распоряжении медицинских документов об истории болезни истца обязано решить вопрос при обращении пациента с таким заявлением о выдаче направления на МСЭ, либо его отказе по имеющимся в распоряжении документам, о чем отражено в утвержденном и отраженном выше Порядке.

Следует отметить, что повышение группы инвалидности для истца имеет существенное значение, поскольку на это влияет и размер его пенсии по инвалидности, социальные гарантии. Истец длительное время проходит лечение, в том числе в г.Москва, в виду отсутствия возможности получать высокотехнологическую, медицинскую помощь по месту жительства в г.Ноябрьск, несет дополнительные расходы на поездки, проживание в другом субъекте, несет расходы по приобретению лекарственных препаратов.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о возложении на ответчика обязанности принять решение в отношении ФИО В.А. в соответствии с разделом III Порядка и условий признания лица инвалидом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 (выдать истцу направление на МСЭ, либо выдать справку об отказе в выдаче направления на МСЭ) в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Истец является инвалидом группы, в силу ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобождается от уплаты государственной пошлины, в связи с этим уплаченная им ошибочно государственная пошлина в размере 300 рублей подлежит возврату ему. Факт оплаты ФИО В.А. госпошлины подтверждается чеком-ордером от 07 августа 2019 года ПАО «Сбербанк России».

В силу статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Поскольку истец, освобожден от уплаты государственной пошлины, а судом признаны обоснованными в части исковые требования, то с ответчика должна быть взыскана подлежащая зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с частью 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина пропорционально удовлетворённым требованиям в размере 1088 рублей (300 руб. (требование неимущественного характера) + 788 руб. (требования имущественного характера)).

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Возложить обязанность на ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская центральная городская больница» принять решение в отношении ФИО В.А. в соответствии с разделом III Порядка и условий признания лица инвалидом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 , в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская центральная городская больница» в пользу ФИО В.А. стоимость проезда к месту оказания высокотехнологической, медицинской помощи и обратно в размере 19709 рублей.

В остальной части иска отказать.

Вернуть ФИО В.А., уплаченную им государственную пошлину согласно чеку ордеру ПАО «Сбербанк России» от 07.08.2019 года в размере 300 рублей.

Взыскать с ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская центральная городская больница» в бюджет города Ноябрьска государственную пошлину в размере 1088 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятии решения в окончательной форме в окружной суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Ноябрьский городской суд.

Председательствующий ...

...

...

2-1814/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Головлев Виктор Александрович
Ответчики
ГБУЗ "Ноябрьская ЦГБ"
Другие
Департамент Здравоохранения ЯНАО в лице руководителя
Суд
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Шабловская Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
noyabrsky.ynao.sudrf.ru
07.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2019Передача материалов судье
09.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2019Судебное заседание
10.09.2019Судебное заседание
15.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее