Решение по делу № 2-631/2024 от 22.07.2024

Дело №2-631/2024

УИД: 33RS0010-01-2024-001111-98

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 августа 2024 года г. Киржач

Киржачский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Лапиной Е.С., при секретаре Мочалиной В.Д., с участием помощника прокурора Киржачского района Жегалиной Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Киржачского района в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Афанасовский дом культуры», администрации муниципального образования сельское поселение Кипревское Киржачского района Владимирской области о возложении обязанности,

установил:

Прокурор Киржачского района обратился в суд с иском, в котором просил:

- обязать МКУ «Афанасовский дом культуры», расположенный по адресу: 601025, Владимирская область, Киржачский район, д. Афанасово, ул. Центральная, д. 4, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в Учреждение путем установки кнопки вызова персонала, оборудования здания учреждения вывеской с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненным рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне,

- обязать администрацию муниципального образования сельское поселение Кипревское Киржачского района Владимирской области обеспечить финансирование МКУ «Афанасовский дом культуры» в целях приобретения и установки кнопки вызова персонала, вывесок с названием организации, графиком работы организации, планами зданий, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне в указанный срок.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере социальной защиты инвалидов, по результатам которой выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности МКУ «Афанасовский дом культуры», а именно, доступ инвалидов в указанное здание ограничен, отсутствуют указатели направления движения ко входу, предназначенному для маломобильных групп населения, наружные вызывные устройства или средства связи с персоналом на входе отсутствуют. Также при входе в здание, вывеска с названием организации, план здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, отсутствует. Выявленные нарушения не отвечают целям и задачам в сфере социальной защиты прав инвалидов, нарушают права последних при посещении учреждения и свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих обязанностей руководства Учреждения.

В судебном заседании помощник прокурора Киржачского района Жегалина Е.Ю. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика МКУ «Афанасовский дом культуры», администрации МО СП Кипревское, извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие, решение по делу оставили на усмотрение суда (л.д. 15,16,17,19).

Суд определил рассмотреть дело при установленной явке на основании ст.167 ГПК РФ.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу ст. 44 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Обеспечение выпуска литературы для инвалидов по зрению является расходным обязательством Российской Федерации. Приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, для образовательных организаций и библиотек, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных организаций является расходным обязательством субъектов Российской Федерации, для муниципальных библиотек - расходным обязательством органа местного самоуправления. Приобретение указанной в настоящей части литературы для федеральных государственных образовательных организаций и библиотек является расходным обязательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам (пункт 1); дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика (пункт 6).

Пункт 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно приказа Минкультуры России от 01.09.2011 №906 «О нормативах штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и библиотек» (вместе с «Методическими рекомендациями по применению нормативов штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и центральных библиотек субъектов Российской Федерации») дома народного творчества - культурно-досуговые учреждения, созданные с целью сохранения нематериального культурного наследия во всем многообразии жанров и этнических особенностей, разработки методик интеграции традиционных творческих навыков в современный творческий процесс, информатизации и методического обеспечения творческих процессов, организации и проведения народных праздников, фестивалей народного творчества и любительского искусства. Являются методическими центрами для подведомственной сети, в остальном соответствуют параметрам Домов культуры.

В силу закона на объектах жизнедеятельности должна быть размещена графическая информация об учреждении, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Киржачского района была проведена проверка соблюдения ответчиками законодательства в сфере социальной защиты инвалидов, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства, а именно, доступ инвалидов в МКУ «Афанасовский дом культуры» ограничен, отсутствуют наружные вызывные устройства или средства связи с персоналом на входе. Также при входе в здание вывеска с названием организации, планом здания, графиком работы, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, отсутствует.

МКУ «Афанасовский дом культуры» - является муниципальным казенным учреждением культуры, который содействует развитию массовой художественной самодеятельности, учредителем Учреждения является администрация муниципального образования сельское поселение Кипревское Киржачского района Владимирской области, учредителем и собственником его имущества является муниципальное образование сельское поселение Кипревское Киржачского района Владимирской области.

Основной целью деятельности Учреждения является деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых МКУ создано (п. 5 Устава).

Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества учреждения является муниципальное образование сельское поселение Кипревское Киржачского района Владимирской области (п. 8.15 Устава).

Отсутствие кнопки вызова персонала, вывески с планом здания, графиком работы, названием организации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, на здании МКУ «Афанасовский дом культуры» нарушает права и законные интересы неограниченного круга лиц на информирование, не только посещающих учреждение, но и имеющих право посещения, круг которых установить невозможно. Неисполнение вышеуказанных требований законодательства влечет за собой нарушение гарантированного конституцией права на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям в муниципальных учреждениях, в том числе детей и их родителей, других граждан, являющихся инвалидами, а также имеющих отклонение по зрению, препятствует надлежащей реализации государственной политики в сфере культуры.

МКУ «Афанасовский дом культуры» должно в силу имеющихся полномочий и средств создать условия для доступности услуг в сфере культуры инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья, в частности выполнить обязанности по установке кнопки вызова персонала, оборудованию вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Согласно п.п. 8.7-8.9 Устава, финансовое обеспечение деятельности МКУ осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования сельское поселение Кипревское Киржачского района на основании бюджетной сметы в соответствии с законодательством РФ, Владимирской области и муниципальными правовыми актами Муниципального образования сельское поселение Кипревское Киржачского района. МКУ отвечает по своим обязательствам находящимся в распоряжении МКУ денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам МКУ несет собственник имущества - муниципальное образование сельское поселение Кипревское Киржачского района.

Соответственно, финансирование расходов на содержание здания МКУ «Афанасовский дом культуры», в том числе приобретение и установку кнопки вызова персонала, оборудование здания учреждения вывеской с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, относится к полномочиям учредителя и собственника имущества - администрации муниципального образования сельское поселение Кипревское Киржачского района.

Указанные нарушения ведут к ограничению слабовидящих граждан, в том числе несовершеннолетних на получение информации о здании, его помещениях, графике работы учреждения и беспрепятственный доступ к предоставляемым учреждением услугам.

Таким образом, факт нарушения требований законодательства об обеспечении социальных прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями нашел свое подтверждение.

Анализируя представленные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Киржачского района о возложении обязанности на администрацию муниципального образования сельское поселение Кипревское Киржачского района обеспечить финансирование МКУ «Афанасовский дом культуры» для приобретения и установки кнопки вызова персонала, оборудования здания образовательного учреждения по адресу: Владимирская область, Киржачский район, д. Афанасово, ул. Центральная, д. 4, вывеской с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, и возложении обязанности на МКУ «Афанасовский дом культуры» установить кнопку вызова персонала, оборудовать здание учреждения по адресу: Владимирская область, Киржачский район, д. Афанасово, ул. Центральная, д. 4, вывеской с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Кроме того, суд учитывает, что согласно Конвенции о правах инвалидов от 13.12.2006, подписанной Российской Федерацией 24.09.2008, ратифицированной 03.05.2012, о принятии надлежащих мер по обеспечению инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению в Российской Федерации действует программа, утвержденная постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», согласно которой оказывается поддержка субъектам Российской Федерации в виде выделения субсидий на обеспечение целей, указанных в ней. Во Владимирской области данная Программа реализуется в соответствии с постановлением администрации Владимирской области от 26.02.2019 № 127 «О реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда». Источником финансового обеспечения постановления администрации Владимирской области от 26.02.2019 № 127 «О реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» является субсидия из областного бюджета бюджетам органов местного самоуправления на софинансирование расходов на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Департамент доводит до органов местного самоуправления финансовые средства в виде субсидий, а органы местного самоуправления и образовательные учреждения самостоятельно определяют объем финансовых средств и выполняемых работ.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

С учетом обстоятельств дела, значимости разрешенного судом вопроса, суд считает разумным установить срок выполнения требования: администрацией муниципального образования сельское поселение Кипревское Киржачского района в части обеспечения финансирования МКУ «Афанасовский дом культуры» для приобретения и установки кнопки вызова персонала, вывесок с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне - в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, МКУ «Афанасовский дом культуры» в части установки кнопки вызова персонала, оборудования здания учреждения вывеской с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне - в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Данный срок является разумным, необходимым и достаточным для исполнения решения суда. Более длительный срок исполнения решения суда приведет к нарушению прав инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья в сфере культуры, а также будет необоснованно ущемлять интересы других лиц, в пользу которых подан иск.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Киржачского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать МКУ «Афанасовский дом культуры» <данные изъяты>, расположенный по адресу: 601025, Владимирская область, Киржачский район, д. Афанасово, ул. Центральная, д. 4, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в Учреждение путем установки кнопки вызова персонала, оборудования здания учреждения вывеской с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненным рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Обязать администрацию муниципального образования сельское поселение Кипревское Киржачского района Владимирской области <данные изъяты> обеспечить финансирование МКУ «Афанасовский дом культуры» в целях приобретения и установки кнопки вызова персонала, вывесок с названием организации, графиком работы организации, планами зданий, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд Владимирской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Е.С. Лапина

Решение в окончательной форме принято 20 августа 2024 года.

Дело №2-631/2024

УИД: 33RS0010-01-2024-001111-98

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 августа 2024 года г. Киржач

Киржачский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Лапиной Е.С., при секретаре Мочалиной В.Д., с участием помощника прокурора Киржачского района Жегалиной Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Киржачского района в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Афанасовский дом культуры», администрации муниципального образования сельское поселение Кипревское Киржачского района Владимирской области о возложении обязанности,

установил:

Прокурор Киржачского района обратился в суд с иском, в котором просил:

- обязать МКУ «Афанасовский дом культуры», расположенный по адресу: 601025, Владимирская область, Киржачский район, д. Афанасово, ул. Центральная, д. 4, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в Учреждение путем установки кнопки вызова персонала, оборудования здания учреждения вывеской с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненным рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне,

- обязать администрацию муниципального образования сельское поселение Кипревское Киржачского района Владимирской области обеспечить финансирование МКУ «Афанасовский дом культуры» в целях приобретения и установки кнопки вызова персонала, вывесок с названием организации, графиком работы организации, планами зданий, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне в указанный срок.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере социальной защиты инвалидов, по результатам которой выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности МКУ «Афанасовский дом культуры», а именно, доступ инвалидов в указанное здание ограничен, отсутствуют указатели направления движения ко входу, предназначенному для маломобильных групп населения, наружные вызывные устройства или средства связи с персоналом на входе отсутствуют. Также при входе в здание, вывеска с названием организации, план здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, отсутствует. Выявленные нарушения не отвечают целям и задачам в сфере социальной защиты прав инвалидов, нарушают права последних при посещении учреждения и свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих обязанностей руководства Учреждения.

В судебном заседании помощник прокурора Киржачского района Жегалина Е.Ю. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика МКУ «Афанасовский дом культуры», администрации МО СП Кипревское, извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие, решение по делу оставили на усмотрение суда (л.д. 15,16,17,19).

Суд определил рассмотреть дело при установленной явке на основании ст.167 ГПК РФ.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу ст. 44 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Обеспечение выпуска литературы для инвалидов по зрению является расходным обязательством Российской Федерации. Приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, для образовательных организаций и библиотек, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных организаций является расходным обязательством субъектов Российской Федерации, для муниципальных библиотек - расходным обязательством органа местного самоуправления. Приобретение указанной в настоящей части литературы для федеральных государственных образовательных организаций и библиотек является расходным обязательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам (пункт 1); дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика (пункт 6).

Пункт 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно приказа Минкультуры России от 01.09.2011 №906 «О нормативах штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и библиотек» (вместе с «Методическими рекомендациями по применению нормативов штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и центральных библиотек субъектов Российской Федерации») дома народного творчества - культурно-досуговые учреждения, созданные с целью сохранения нематериального культурного наследия во всем многообразии жанров и этнических особенностей, разработки методик интеграции традиционных творческих навыков в современный творческий процесс, информатизации и методического обеспечения творческих процессов, организации и проведения народных праздников, фестивалей народного творчества и любительского искусства. Являются методическими центрами для подведомственной сети, в остальном соответствуют параметрам Домов культуры.

В силу закона на объектах жизнедеятельности должна быть размещена графическая информация об учреждении, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Киржачского района была проведена проверка соблюдения ответчиками законодательства в сфере социальной защиты инвалидов, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства, а именно, доступ инвалидов в МКУ «Афанасовский дом культуры» ограничен, отсутствуют наружные вызывные устройства или средства связи с персоналом на входе. Также при входе в здание вывеска с названием организации, планом здания, графиком работы, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, отсутствует.

МКУ «Афанасовский дом культуры» - является муниципальным казенным учреждением культуры, который содействует развитию массовой художественной самодеятельности, учредителем Учреждения является администрация муниципального образования сельское поселение Кипревское Киржачского района Владимирской области, учредителем и собственником его имущества является муниципальное образование сельское поселение Кипревское Киржачского района Владимирской области.

Основной целью деятельности Учреждения является деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых МКУ создано (п. 5 Устава).

Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества учреждения является муниципальное образование сельское поселение Кипревское Киржачского района Владимирской области (п. 8.15 Устава).

Отсутствие кнопки вызова персонала, вывески с планом здания, графиком работы, названием организации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, на здании МКУ «Афанасовский дом культуры» нарушает права и законные интересы неограниченного круга лиц на информирование, не только посещающих учреждение, но и имеющих право посещения, круг которых установить невозможно. Неисполнение вышеуказанных требований законодательства влечет за собой нарушение гарантированного конституцией права на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям в муниципальных учреждениях, в том числе детей и их родителей, других граждан, являющихся инвалидами, а также имеющих отклонение по зрению, препятствует надлежащей реализации государственной политики в сфере культуры.

МКУ «Афанасовский дом культуры» должно в силу имеющихся полномочий и средств создать условия для доступности услуг в сфере культуры инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья, в частности выполнить обязанности по установке кнопки вызова персонала, оборудованию вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Согласно п.п. 8.7-8.9 Устава, финансовое обеспечение деятельности МКУ осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования сельское поселение Кипревское Киржачского района на основании бюджетной сметы в соответствии с законодательством РФ, Владимирской области и муниципальными правовыми актами Муниципального образования сельское поселение Кипревское Киржачского района. МКУ отвечает по своим обязательствам находящимся в распоряжении МКУ денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам МКУ несет собственник имущества - муниципальное образование сельское поселение Кипревское Киржачского района.

Соответственно, финансирование расходов на содержание здания МКУ «Афанасовский дом культуры», в том числе приобретение и установку кнопки вызова персонала, оборудование здания учреждения вывеской с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, относится к полномочиям учредителя и собственника имущества - администрации муниципального образования сельское поселение Кипревское Киржачского района.

Указанные нарушения ведут к ограничению слабовидящих граждан, в том числе несовершеннолетних на получение информации о здании, его помещениях, графике работы учреждения и беспрепятственный доступ к предоставляемым учреждением услугам.

Таким образом, факт нарушения требований законодательства об обеспечении социальных прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями нашел свое подтверждение.

Анализируя представленные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Киржачского района о возложении обязанности на администрацию муниципального образования сельское поселение Кипревское Киржачского района обеспечить финансирование МКУ «Афанасовский дом культуры» для приобретения и установки кнопки вызова персонала, оборудования здания образовательного учреждения по адресу: Владимирская область, Киржачский район, д. Афанасово, ул. Центральная, д. 4, вывеской с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, и возложении обязанности на МКУ «Афанасовский дом культуры» установить кнопку вызова персонала, оборудовать здание учреждения по адресу: Владимирская область, Киржачский район, д. Афанасово, ул. Центральная, д. 4, вывеской с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Кроме того, суд учитывает, что согласно Конвенции о правах инвалидов от 13.12.2006, подписанной Российской Федерацией 24.09.2008, ратифицированной 03.05.2012, о принятии надлежащих мер по обеспечению инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению в Российской Федерации действует программа, утвержденная постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», согласно которой оказывается поддержка субъектам Российской Федерации в виде выделения субсидий на обеспечение целей, указанных в ней. Во Владимирской области данная Программа реализуется в соответствии с постановлением администрации Владимирской области от 26.02.2019 № 127 «О реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда». Источником финансового обеспечения постановления администрации Владимирской области от 26.02.2019 № 127 «О реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» является субсидия из областного бюджета бюджетам органов местного самоуправления на софинансирование расходов на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Департамент доводит до органов местного самоуправления финансовые средства в виде субсидий, а органы местного самоуправления и образовательные учреждения самостоятельно определяют объем финансовых средств и выполняемых работ.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

С учетом обстоятельств дела, значимости разрешенного судом вопроса, суд считает разумным установить срок выполнения требования: администрацией муниципального образования сельское поселение Кипревское Киржачского района в части обеспечения финансирования МКУ «Афанасовский дом культуры» для приобретения и установки кнопки вызова персонала, вывесок с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне - в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, МКУ «Афанасовский дом культуры» в части установки кнопки вызова персонала, оборудования здания учреждения вывеской с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне - в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Данный срок является разумным, необходимым и достаточным для исполнения решения суда. Более длительный срок исполнения решения суда приведет к нарушению прав инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья в сфере культуры, а также будет необоснованно ущемлять интересы других лиц, в пользу которых подан иск.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Киржачского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать МКУ «Афанасовский дом культуры» <данные изъяты>, расположенный по адресу: 601025, Владимирская область, Киржачский район, д. Афанасово, ул. Центральная, д. 4, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в Учреждение путем установки кнопки вызова персонала, оборудования здания учреждения вывеской с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненным рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Обязать администрацию муниципального образования сельское поселение Кипревское Киржачского района Владимирской области <данные изъяты> обеспечить финансирование МКУ «Афанасовский дом культуры» в целях приобретения и установки кнопки вызова персонала, вывесок с названием организации, графиком работы организации, планами зданий, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд Владимирской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Е.С. Лапина

Решение в окончательной форме принято 20 августа 2024 года.

2-631/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Киржачского района
Ответчики
МКУ "Афанасовский дом культуры"
администрация МО СП Кипревское
Суд
Киржачский районный суд Владимирской области
Судья
Лапина Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
kirzhachsky.wld.sudrf.ru
22.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2024Передача материалов судье
26.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2024Судебное заседание
20.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее