Решение по делу № 2-1574/2024 от 16.09.2024

Дело

25RS0-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    «18» декабря 2024 года                                 г. Большой Камень

Шкотовский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Качан С.В.,

при секретаре судебного заседания Коваленко О.Ю., помощнике судьи Литвинове А.В.,

с участием заместителя Большекаменского межрайонного прокурора Налабординой А.В.,

представителей ответчика Искорневой Т.В. и Монаховой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Владивостокского межрайонного природоохранного прокурора к Краевому государственному унитарному предприятию «Приморский Водоканал», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Приморское межрегиональное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Министерство имущественных и земельных отношений Приморского края, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Приморского края, о возложении обязанности по ликвидации места несанкционированного размещения отходов и взыскании ущерба, причинённого окружающей среде;

УСТАНОВИЛ:

Владивостокский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с данным иском, указав, что КГУП «Приморский водоканал» осуществляется забор, очистка и распределение воды. В результате деятельности по очистке хозяйственно - бытовых сточных вод на канализационных очистных сооружениях «КОС Северные» образуются следующие отходы: осадок биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод обезвоженный с применением флокулянтов практически неопасный, осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод практически неопасный. В ходе проведенной прокуратурой 13.06.2024 выездной проверки совместно со специалистами Приморского межрегионального управления Россельхознадзора (далее – Управление) осмотрен земельный участок с кадастровым номером 25:10:011601:2929, для которого установлена категория земель «земли сельскохозяйственного назначения». На земельном участке осуществляется накопление отходов, образующихся в процессе биологической очистки сточных вод. Установлено, что в координатах точек 1. N 43.306120, E 131.982250, 2. N 43.305710, E 131.981890, 3. N 43.306060, E 131.980510, осуществлено перекрытие плодородного слоя почвы отходами, образующимися в процессе биологической очистки сточных вод. Общая площадь перекрытия составила 3903 м2. Согласно протоколам испытаний почвенных образцов № 20/175ГЗ-176ГЗ от 21.06.2024, 20/177ГЗ-178ГЗ от 21.06.2024, отобранных с указанной площади, выявлена чрезвычайно опасная концентрация (1000 КОЕ/г) обобщенных колиформных бактерий, более чрезвычайно опасная концентрация (1000 КОЕ/г) энтерококков, предельно допустимая концентрация массовой доли меди (125,44 мг/кг) при норме не более (66мг/кг), предельно допустимая концентрация массовой доли цинка (335,67 мг/кг) при норме не более (110 мг/кг), протоколом испытаний 20/179ГЗ-180ГЗ от 21.06.2024 с глубины 0-5см выявлена предельная допустимая концентрация массовой доли меди (155,38 мг/кг) при норме не более (66 мг/кг), предельно допустимая концентрация массовой доли цинка (281,71 мг/кг) при норме не более (110 мг/кг), с глубины 5-20 см. выявлена предельно допустимая концентрация массовой доли меди (155,55 мг/) при норме не более (66 мг/кг), предельно допустимая концентрация массовой доли цинка (256,69 мг/кг) при норме не более (110 мг/кг). Выявленные факты послужили основанием для внесения Владивостокским межрайонным природоохранным прокурором 25.06.2024 (исх. № 7-14-2024/207) генеральному директору КГУП «Приморский водоканал» представления об устранении допущенных нарушений законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, земельного законодательства, по результатам рассмотрения которого меры к устранению допущенных нарушений со стороны КГУП «Приморский водоканал» до настоящего времени не приняты, что подтверждается ответом от 08.08.2024 (исх. № 1-17/10294). Согласно расчету размера вреда, причиненного почвам в результате загрязнения на земельном участке, относящемся к категории земель сельскохозяйственного назначения, ущерб составил 3 336 000 рублей. Просит суд возложить на краевое государственное унитарное предприятие «Приморский водоканал» обязанность по ликвидации места несанкционированного размещения отходов, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 25:10:011601:2929 в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; взыскать с краевого государственного унитарного предприятия «Приморский водоканал» ущерб, причиненный почвам, как объекту охраны окружающей среды, и, как следствие, Российской Федерации, в размере 3 336 000 рублей 00 копеек; возложить на краевое государственное унитарное предприятие «Приморский водоканал» обязанность разработать проект рекультивации земельного участка с кадастровым номером 25:10:011601:2929 в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Заместитель Большекаменского межрайонного прокурора Налабордина А.В. в судебном заседании настояла на исковых требованиях, подтвердив их основания.

Представители ответчика в судебном заседании просили суд отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку предприятие лишено возможности изменить категорию земли. При этом, спорный земельный участок имеет вид разрешенного использования – предоставление коммунальных услуг, цель предоставления – эксплуатация очистных сооружений. Кроме того, на исследование был направлен иловый осадок, который не является отходом и образуется в процессе производства. Также, отбор проб производился на иловой площадке, которая относится к инженерным сооружениям для обработки и обезвоживания осадка сточных вод, имеет твёрдое бетонное основание и изолировано от почвенного покрова. Просят учесть, что согласно протоколам испытаний осадков сточных вод, данные образцы соответствуют ГОСТ Р 54534-2011 и могут быть использованы для рекультивации нарушенных земель.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Приморское межрегиональное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Министерство имущественных и земельных отношений Приморского края, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Приморского края, будучи надлежащим образом извещёнными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, от представителя Приморского межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором он также просит суд иск прокурора удовлетворить.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Законодательство в области охраны окружающей среды в силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством (ч. 6 ст. 2).

Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (ст. 1); отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1 ст. 22).

В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) размещение отходов - это их хранение и захоронение; хранение отходов - это складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; обезвреживание отходов - это уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов; объекты хранения отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.

Объекты размещения отходов имеют особый статус. На основании пункта 6 статьи 12 Закона № 89-ФЗ объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 7 статьи 12 Закона N 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Часть 1 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

На основании требований к сооружениям для обработки осадка сточных вод, предусмотренных пунктом 9.2.14.14 раздела 9.2 Свода правил СП 32.13330.2018 СНиП 2.04.03-85, осадки, образующиеся в процессе очистки сточных вод (песок из песколовок, осадок первичных отстойников, избыточный активный ил и др.), должны подвергаться обработке с целью обезвоживания, стабилизации, снижения запаха, обеззараживания, улучшения физико-механических свойств, обеспечивающих возможность их экологически безопасной утилизации или размещения (хранения или захоронения) в окружающей среде.

В соответствии с абз. 4 и 8 ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель, почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Статьей 12 ЗК РФ установлено, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Подпунктом 2 пункта 2 статьи 13 ЗК РФ в целях охраны земель на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев земельных участков возложена обязанность по проведению мероприятий по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления.

Абзацами 2, 4, 8 статьи 42 ЗК РФ предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Распоряжением Департамента имущественных отношений Приморского края от 29.12.2010 № 484-р «О безвозмездной передаче имущества из муниципальной собственности Владивостокского городского округа в собственность Приморского края» были переданы очистные сооружения канализации КОС «Северные», иловые площадки (п. 925).

Объекты, расположенные на КОС «Де-Фриз-Северные» Северного планировочного района г. Владивостока переданы Распоряжением Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 15.05.2013 № 230- ри «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за КГУП «Приморский водоканал.

Данный земельный участок передан распоряжением администрации Надеждинского муниципального района от 15.12.2022 № 3351-р «О предварительном согласовании предоставления КГУП «Приморский водоканал» земельного участка, местоположение земельного участка: Приморский край, район Надеждинский, полуостров Де-Фриз, в районе п. Шмидтовка, ул. Строительная, д. 13.

Судом установлено и следует из материалов дела, что КГУП «Приморский водоканал» осуществляется забор, очистка и распределение воды. В результате деятельности по очистке хозяйственно - бытовых сточных вод на канализационных очистных сооружениях «КОС Северные» образуются следующие отходы: осадок биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод обезвоженный с применением флокулянтов практически неопасный, осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод практически неопасный.

В ходе проведенной прокуратурой 13.06.2024 выездной проверки совместно со специалистами Приморского межрегионального управления Россельхознадзора (далее – Управление) осмотрен земельный участок с кадастровым номером 25:10:011601:2929, для которого установлена категория земель «земли сельскохозяйственного назначения». На земельном участке осуществляется накопление отходов, образующихся в процессе биологической очистки сточных вод.

Установлено, что в координатах точек 1. N 43.306120, E 131.982250, 2. N 43.305710, E 131.981890, 3. N 43.306060, E 131.980510, осуществлено перекрытие плодородного слоя почвы отходами, образующимися в процессе биологической очистки сточных вод. Общая площадь перекрытия составила 3903 м2.

Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, одной из которых являются земли сельскохозяйственного назначения. (ч. 1 ст. 7 ЗК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства) (ч. 1 ст. 78 ЗК РФ).

Таким образом, ЗК РФ определен закрытый перечень целей использования земельных участков сельскохозяйственного назначения.

К доводам представителей ответчика о том, что предприятие лишено возможности изменить категорию земли, суд относится критически, поскольку они не соответствуют действительно. При этом суд отмечает, что в настоящее время ответчик предпринимает меры к разрешению данной ситуации.

Суд также отклоняет доводы представителей ответчика о том, что спорный земельный участок имеет вид разрешенного использования – предоставление коммунальных услуг, цель предоставления – эксплуатация очистных сооружений, поскольку данные обстоятельства не исключают того факта, что земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения и может быть использован только в целях, связанных с сельскохозяйственным производством.

Специалистом Управления отобраны пробы (образцы) почвы и направлены в ФГБУ «Приморская межобластная ветеринарная лаборатория».

Согласно протоколам испытаний почвенных образцов № 20/175ГЗ-176ГЗ от 21.06.2024, 20/177ГЗ-178ГЗ от 21.06.2024, отобранных с указанной площади, выявлена чрезвычайно опасная концентрация (1000 КОЕ/г) обобщенных колиформных бактерий, более чрезвычайно опасная концентрация (1000 КОЕ/г) энтерококков, предельно допустимая концентрация массовой доли меди (125,44 мг/кг) при норме не более (66 мг/кг), предельно допустимая концентрация массовой доли цинка (335,67 мг/кг) при норме не более (110 мг/кг), протоколом испытаний 20/179ГЗ-180ГЗ от 21.06.2024 с глубины 0-5см выявлена предельная допустимая концентрация массовой доли меди (155,38 мг/кг) при норме не более (66 мг/кг), предельно допустимая концентрация массовой доли цинка (281,71 мг/кг) при норме не более (110 мг/кг), с глубины 5 - 20 см. выявлена предельно допустимая концентрация массовой доли меди (155,55 мг/) при норме не более (66 мг/кг), предельно допустимая концентрация массовой доли цинка (256,69 мг/кг) при норме не более (110 мг/кг).

Доводы представителей ответчика о том, что образовавшиеся в процессе хозяйственной деятельности по очистке хозяйственно - бытовых сточных вод осадки не являются отходами, не основаны на положениях закона.

Приказом Росстата от 09.10.2020 № 627 (далее – Приказ) утверждена форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления».

В соответствии с п. 6 Приказа, при заполнении формы все сведения об отходах отражаются отдельно по каждому виду отхода с указанием кода по Федеральному классификационному каталогу отходов (далее - ФККО).

Согласно представленной статистической отчетности по форме № 2-ТП (отходы) за 2023 год, в деятельности КГУП «Приморский водоканал» образуются такие отходы, как: осадок биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод обезвоженный с применением флокулянтов практически неопасный (V класс опасности), осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод практически неопасный (V класс опасности).

Кроме того, указанные образованные в процессе хозяйственной деятельности отходы включены в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242.

Сами представители ответчика КГУП «Приморский водоканал» в судебном заседании поясняли, что предприятие неоднократно обращалось в адрес действующих полигонов с целью приема указанных отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности предприятия.

На основании изложенного, осадок сточных вод, образующийся в результате деятельности по очистке хозяйственно - бытовых сточных вод на канализационных очистных сооружениях, относится к отходам производства и потребления. Доводы представителей ответчика о том, что данный осадок может быть использован для рекультивации нарушенных земель, вышеуказанные обстоятельства не исключают.

Суд также относится критически к доводам ответчика о размещении отходов на изолированных площадках, поскольку размещение отходов на открытом грунте (почве) подтверждается материалами выездной проверки, в том числе, фототаблицей. На момент осмотра отходы складировались на земельном участке, не имеющего твердого покрытия. С указанной территории специалистом Приморского межрегионального управления Россельхознадзора в присутствии начальника отдела экологии КГУП «Приморский водоканал» отобраны пробы почвенных образцов, что подтверждается протоколом от 13.06.2024. Согласно схеме расположения нарушенных площадей, составленной Приморским межрегиональным управлением Россельхознадзора, точки отбора проб на иловые площадки не налагаются. Кроме того, установлено отсутствие иловых площадок с бетонным покрытием в координатах 43.30606 131.98051, что также подтверждается указанной схемой.

Таким образом, на общей площади 3903 кв.м., входящей в границы земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 25:10:011601:2929, ответчиком нарушено земельное законодательство Российской Федерации, выражающееся в загрязнении (порче) земель сельскохозяйственного назначения отходами производства и потребления, образующимися в процессе биологической очистки сточных вод.

Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, осуществляется на основании Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной приказом Минприроды России от 08.07.2010 № 238, в соответствии с которой Уссурийским филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Приморская межобластная ветеринарная лаборатория» произведен расчёт размера вреда, причиненного почве на земельном участке.

Согласно расчёту размера вреда, причиненного почвам в результате загрязнения на земельном участке, относящемся к категории земель сельскохозяйственного назначения, ущерб составил 3 336 000 рублей.

Данный расчёт проверен судом и признан верным.

Согласно ч. 5 ст. 13 ЗК РФ лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

Порядок проведения рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 13 ЗК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800 утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель (далее - Правила).

В соответствии с п. 2 Правил рекультивация земель - мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений; проект рекультивации земель - документ, на основании которого проводится рекультивация земель.

Разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (п. 3 Правил).

Пунктом 8 Правил рекультивация земель осуществляется в соответствии с утвержденными проектом рекультивации земель путём проведения технических и (или) биологических мероприятий.

В силу ч. 1 ст. 77 Федерального закона № 7-ФЗ юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов, и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды (ч. 3 ст. 77 Федерального закона № 7-ФЗ).

Пунктом 6 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 30.11.2017 № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» разъяснено, что основанием для привлечения лица к имущественной ответственности является причинение им вреда, выражающееся в негативном изменении состояния окружающей среды, в частности её загрязнении, истощении, порче, уничтожении природных ресурсов, деградации и разрушении естественных экологических систем, гибели или повреждении объектов животного и растительного мира и иных неблагоприятных последствиях.

Согласно ч. 1 ст. 78 Федерального закона № 7-ФЗ компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.

Разрешая исковые требования в части определения срока устранения нарушений закона суд учитывает объём работ необходимый для выполнения необходимых мероприятий в целях ликвидации места несанкционированного размещения отходов, а также в целях разработки проекта рекультивации земельного участка, в связи с чем, приходит к выводу о возможности установления ответчику срока исполнения обязанности в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Иск Владивостокского межрайонного природоохранного прокурора к Краевому государственному унитарному предприятию «Приморский Водоканал», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Приморское межрегиональное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Министерство имущественных и земельных отношений Приморского края, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Приморского края, о возложении обязанности по ликвидации места несанкционированного размещения отходов и взыскании ущерба, причинённого окружающей среде, - удовлетворить.

Возложить на Краевое государственное унитарное предприятие «Приморский водоканал», зарегистрированное по адресу ул. Центральная, д. 5, п. Штыково, Шкотовский район, Приморский край, 692841 (ИНН 2503022413, ОГРН 1042501100267) обязанность по ликвидации места несанкционированного размещения отходов, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 25:10:011601:2929 в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Краевого государственного унитарного предприятия «Приморский водоканал», зарегистрированного по адресу ул. Центральная, д. 5, п. Штыково, Шкотовский район, Приморский край, 692841 (ИНН 2503022413, ОГРН 1042501100267) в доход государства ущерб, причиненный почвам, как объекту охраны окружающей среды, и, как следствие, Российской Федерации, в размере 3 336 000 (три миллиона триста тридцать шесть тысяч) рублей 00 копеек.

Возложить на Краевое государственное унитарное предприятие «Приморский водоканал», зарегистрированное по адресу ул. Центральная, д. 5, п. Штыково, Шкотовский район, Приморский край, 692841 (ИНН 2503022413, ОГРН 1042501100267) обязанность разработать проект рекультивации земельного участка с кадастровым номером 25:10:011601:2929 в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Шкотовский районный суд.

Судья                                С.В. Качан

2-1574/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Владивостокский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
КГУП "Приморский водоканал"
Другие
прокурор
Приморское межрегиональное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
Министерство жилищно-комунального хозяйства Приморского края
Министерство имущественных и земельных отношений Приморского края
Суд
Шкотовский районный суд Приморского края
Судья
Качан Сергей Викторович
Дело на странице суда
shkotovsky.prm.sudrf.ru
16.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.09.2024Передача материалов судье
16.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2024Подготовка дела (собеседование)
24.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2024Судебное заседание
21.11.2024Судебное заседание
18.12.2024Судебное заседание
28.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее