Дело № 12-25/2016
Р Е Ш Е Н И Е
г.Череповец 12 февраля 2016 года
Судья Череповецкого районного суда Вологодской области Смыкова Ю.А.,
при секретаре Корыхаловой О.В.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Районный жилищник» на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 38 от 21.12.2015, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Районный жилищник» по делу об административном правонарушении,предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 38 от 21.12.2015 общество с ограниченной ответственностью «Районный жилищник» (далее – ООО «Районный жилищник», Общество) привлечено к административной ответственности по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административное наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Оспаривая законность и обоснованность привлечения к административной ответственности, ООО «Районный жилищник» в порядке статьи 30.7 КоАП РФ обратилось с жалобой, в которой просило постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, указав в обоснование,что собранием Совета многоквартирного дома № ХХ <адрес> Череповецкого района <дата> принято решение о внесении платы за вывоз и захоронение твердых бытовых отходов непосредственно организации, осуществляющей оказание данной услуги, - ООО «АкваЛайн», с которой каждым собственником дома заключен отдельный договор. Данное решение Совета дома принято в соответствии со статьей 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) в пределах его компетенции, установленной решением общего собрания собственников от <дата>. Кроме того, на собрании <дата> по выбору Общества в качестве управляющей организации собственники приняли решение не увеличивать тариф на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и не включать в тариф вывоз твердых бытовых отходов. Управляющая компания не вправе препятствовать решению, принятому собственниками многоквартирного дома. В силу пункта 17 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» отсутствие договора между ресурсоснабжающей и управляющими организациями не может рассматриваться в качестве нарушения управляющей организацией лицензионных требований. В период с <дата> по <дата> ООО «Районный жилищник» были предприняты меры по исполнению оспариваемого предписания посредством проведения собрания собственников жилого дома, которые отказались от включения платы за вывоз и утилизацию отходов в тариф на содержание.
В судебное заседаниепредставители ООО «Районный жилищник», Государственной жилищной инспекции Вологодской области (далее – Инспекция) не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела, собственниками многоквартирного дома № ХХ <адрес> Череповецкого района на общем собрании <дата> принято решение о выборе с <дата> в качестве управляющей организации ООО «Районный жилищник», с которым <дата> был заключен договор управления.
Инспекцией в связи с поступившей жалобой жильца указанного дома на основании приказа от <дата> № <№> проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО «Районный жилищник» обязательных требований ЖК РФ, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
В ходе проверки Инспекцией выявлено, что ООО «Районный жилищник», осуществляя предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом № ХХ <адрес> Череповецкого района, в нарушение лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 (далее – Положение о лицензировании), не обеспечило надлежащее содержание общего имущества собственников и пользователей помещений многоквартирного дома по вышеуказанному адресу в части организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов для собственников и пользователей помещений в многоквартирном жилом доме, тем самым содержание общего имущества собственников и пользователей помещений многоквартирного дома по вышеуказанному адресу осуществляется с нарушением статей 161,162 ЖК РФ.
По результатам проверки составлен акт от <дата> № <№>, в адрес Общества выдано предписание от <дата> об устранении выявленных нарушений в срок до <дата> посредством обеспечения надлежащего состояния общего имущества собственников и пользователей помещений в жилом доме № ХХ <адрес> Череповецкого района Вологодской области в части организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, предоставления доказательств, подтверждающих надлежащее содержание общего имущества собственников и пользователей помещений дома по вышеуказанному адресу в части организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов в соответствии с требованиями статьей 161, 162 ЖК РФ, а также подтверждающих документов (платежное извещение, договор на сбор и вывоз твердых бытовых отходов и другие документы).
В связи с тем, что по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной Инспекций <дата>, установлен факт неисполнения в установленный срок предписания от <дата>, в отношении ООО «Районный жилищник» <дата> составлен протокол № <№> об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, за совершение которого оспариваемым постановлением мирового судьи Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Часть 24 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт «а»); исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт «б»).
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно пункту 1.1. части 1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1.2. части 1 статьи 161 ЖК РФ).
Согласно подпункту «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, в который включены работы по вывозу бытовых отходов.
Как следует из материалов дела, Общество в установленный срок не выполнило предписание Инспекции от <дата> по устранению нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании, статей 161, 162 ЖК РФ, выразившихся в необеспечении надлежащего содержание общего имущества собственников и пользователей помещений многоквартирного дома по вышеуказанному адресу в части организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов для собственников и пользователей помещений в многоквартирном жилом доме.
Факт совершения ООО «Районный жилищник» административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждаетсяпротоколом об административном правонарушении от <дата> № <№>, актом проверки от <дата>, письмами от <дата>, от <дата>, оцененными мировым судьей в совокупности с другими материалами дела в соответствии с правилами статьи 26.11. КоАП РФ, и Обществом в ходе рассмотрения дела не оспаривался.
В силу части 2 статьи 2.1КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопреки доводам жалобы доказательств, подтверждающих отсутствие у Общества возможности по исполнению предписания в установленный в нем срок, не представлено, в материалах дела не имеется.
Иные доводы жалобы направлены, по сути, на оспаривание предписания от <дата> и предметом рассмотрения данного спора, связанного с привлечением ООО «Районныйжилищник» к административной ответственности по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ, не являются.
На настоящий момент предписание от <дата> не отменено, незаконным в установленном законом порядке не признано.
Учитывая вышеизложенное, мировым судьей обоснованно сделан вывод о виновности Общества в совершении указанного административного правонарушения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства его совершения, им дана полная и объективная правовая оценка с обоснованием применения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначения обществу штрафа в размере 100 000 рублей (ниже низшего предела).
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся судебное постановление как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 38 от 21.12.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Районный жилищник», оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Районный жилищник» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 30.9Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья
Согласовано
Судья Череповецкого районного суда Смыкова Ю.А.