Решение по делу № 33-980/2015 от 02.02.2015

Судья Доколина А.А.                        Дело №33-980/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ярославль

Судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Горохова С.Ю.

судей Ломтевой Л.С., Суринова М.Ю.

при секретаре Марковой О.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ломтевой Л.С.

03 марта 2015 года

гражданское дело по апелляционной жалобе Дмитриевой Т.А. на решение Кировского районного суда г. Ярославля от 11 декабря 2014 года, которым постановлено:

Заявление Дмитриевой Т.А. оставить без удовлетворения.

По делу установлено:

Дмитриева Т.А. является собственником ... доли в праве общей долевой собственности объекта незавершенного строительства площадью застройки ... кв.м, степень готовности 60%, расположенной по адресу: <адрес>, на основании решения Дзержинского районного суда г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ определения Дзержинского районного суда г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ застройщиком ООО ... по акту приема-передачи Дмитриевой Т.А. передано нежилое помещение жилого дома по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Дмитриева Т.А. обратилась в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета нежилого помещения.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ. осуществление кадастрового учета объекта недвижимости приостановлено сроком на три месяца на основании п. 4 ч.2 ст. 26 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007г. «О государственном кадастре недвижимости», поскольку в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о жилом многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, и Дмитриевой Т.А. не представлен технический паспорт на все здание.

Дмитриева Т.А. обратилась в суд заявлением, в котором просит признать действия (бездействие) государственного органа ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области незаконными, обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области поставить на государственный кадастровый учет нежилое помещение в доме <адрес> и выдать ей кадастровый паспорт объекта недвижимости.

В обоснование заявления указано, что указанное нежилое помещение , расположенное по адресу. г<адрес> принадлежит ей на праве собственности на основании договора участия в долевом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ, передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ. Заявительница считает указанное решение о приостановлении государственного кадастрового учета незаконным, нарушающим ее права.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Дмитриевой Т.А. ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований. Доводы жалобы сводятся к нарушению норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив их, заслушав Дмитриеву Т.А., изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда не имеется.

Проверяя законность действий ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области по приостановлению кадастрового учета объекта недвижимости - нежилого помещения в доме <адрес> сроком на три месяца, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что действия государственного регистратора соответствуют требованиям Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Судебная коллегия с указанными выводами суда соглашается, считает их правильными, основанными на материалах дела и законе.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу с. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

По смыслу статьей 254, 255, ч. 4 ст. 258 ГПК РФ решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц (в том числе и постановления судебных приставов-исполнителей) могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» №221-ФЗ от 24.07.21007 года (далее ФЗ №221-ФЗ) осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Статьей 22 указанного ФЗ №221-ФЗ определен перечень документов, необходимых для осуществления кадастрового учета. Заявитель должен представить технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ (в редакции Федеральных законов от 01.07.2011г. № 169-ФЗ, от 23.07.2013г. № 250-ФЗ).

Из материалов дела следует, что объект недвижимости - жилой дом по адресу <адрес> на кадастровый учет не поставлен.

В силу ч.4 ст.25 ФЗ №221-ФЗ если здание или сооружение не поставлено на учет, постановка на учет помещения, расположенного в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременной постановки на учет такого здания или сооружения. В этом случае представляются одно заявление о постановке на учет указанного помещения и такого здания или сооружения и необходимые для кадастрового учета документы. Правила настоящей части не применяются при осуществлении кадастрового учета жилых помещений в многоквартирном доме.

Из материалов дела следует, что Дмитриева Т.А. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области с заявлением о постановке на кадастровый учет только нежилого помещения. Принимая решение о приостановлении кадастрового учета нежилого помещения, ФГБУ ФКП Росреестра по ЯО указало, на необходимость подачи заявления о постановке на кадастровый учет и самого здания по адресу <адрес> и нежилого помещения в этом здании, принадлежащего Дмитриевой Т.А., а также о необходимости представления технического паспорта на все здание.

Судебная коллегия не соглашается с решением ФГБУ ФКП Росреестра по ЯО в части необходимости представления Дмитриевой Т.А. технического паспорта на все здание, поскольку в силу ст.22 ФЗ №221-ФЗ при не предоставлении технического паспорта, орган кадастрового учета запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе.

Доводы представителей ФГБУ ФКП Росреестра по ЯО и выводы суда о том, что правила п.4.2 ст.25 ФЗ №221-ФЗ об информационном взаимодействии применяются с 01.03.2015 года не имеют значения для разрешения настоящего спора.

Указанные положения закона относятся к обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии со ст. 15 ФЗ №221-ФЗ направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию(п.9) и действительно подлежат применению с 01.03.2015 года.

В настоящем же случае, орган кадастрового учета в силу ст.22 ФЗ №221-ФЗ самостоятельно запрашивает в органе местного самоуправления копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения в нем содержащиеся, для внесения в кадастр недвижимости. Указанное положение закона вступило в силу с 01.07.2011 года.

Вместе с тем, при отсутствии в заявлении о постановке на кадастровый учет нежилого помещения, требования о постановке на кадастровый учет всего здания, по мнению судебной коллегии, являлись основанием для приостановлении кадастрового учета, в связи с чем, оспариваемое решение является законным и обоснованным.

Доводы жалобы о том, что Дмитриевой Т.А. при подаче документов на государственный кадастровый учет принадлежащего ей нежилого помещения № 4, представлялась копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, не влияет на правильность принятого решения по вышеуказанным причинам. Кроме того, из заявления Дмитриевой Т.А. в ФГБУ ФКП Росреестра по ЯО от ДД.ММ.ГГГГ следует, что такой документ ею не предоставлялся.

Доводы изложенные в апелляционной жалобе не могут служить основанием для отмены решения суда.

По изложенным мотивам апелляционная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 328 ГК РФ, судебная коллегия

определила:

Апелляционную жалобу Дмитриевой Т.А. на решение Кировского районного суда г. Ярославля от 11 декабря 2014 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-980/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Дмитриева ТА
Суд
Ярославский областной суд
Судья
Ломтева Людмила Сергеевна
Дело на сайте суда
oblsud.jrs.sudrf.ru
03.03.2015Судебное заседание
10.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2015Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее