№ 2а-1102/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 мая 2020 года г. Астрахань
Советский районный суд г.Астрахани в составе:
председательствующего судьи Иноземцевой Э.В.,
при секретаре Фатхулоевой Л.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Астраханской области к <ФИО>1 о взыскании задолженности по земельному налогу, транспортному налогу,
у с т а н о в и л:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Астраханской области обратился в суд к <ФИО>1 с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по земельному налогу, транспортному налогу, мотивируя свои требования тем, что согласно сведениям МРО ГИБДД УМВД России по <адрес>, а также ГИМС МЧС России по АО, <ФИО>1 в 2016 году являлся собственником транспортного средства: - автомобили легковые, государственный знак <номер>, марка\модель KIA SLS, VIN: <номер>, год выпуска <номер> дата регистрации права <дата>, дата утраты права <дата>; - автомобили легковые, государственный знак <номер>, марка\модель Opel 0G-A(INSIGNIA), VIN <номер>, год выпуска <номер> дата регистрации права <дата>. Кроме того, согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по АО <ФИО>1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь 682 кв.м., дата регистрации права <дата>. Плательщиком транспортного налога и земельного налога, обязанность по их уплате не исполнена, в связи с чем у <ФИО>1 имеется задолженность по налогам за 2016 год в размере 8877 рублей, а также за несвоевременную уплату налога начислена пеня в размере 470 рублей 92 копеек.
В связи с неуплатой налога в адрес ответчика направлялось требование <номер> от <дата> об уплате транспортного налога и земельного налога, но никаких действий с его стороны не последовало. Обращаясь в суд, административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по уплате транспортного налога за 2016 год в размере 8831 рубль, пени в размере 468 рублей 48 копеек, задолженность по земельному налогу в размере 46 рублей, пени в размере 2 рубля 44 копейки.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Астраханской области не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще.
В судебное заседание ответчик <ФИО>1 не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, причина неявки суду не известна.
Суд принял решение рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
На основании ст. 35 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
На основании ч. 1 ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Налогового Кодекса РФ, налоговые органы вправе: определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках; требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Транспортный налог в соответствии со ст.356 Налогового кодекса РФ устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками транспортного налога в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового кодекса РФ
На основании ст.1 Закона Астраханской области «О транспортном налоге» от 22 ноября 2002 года N 49/2002-ОЗ, налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии со ст.2 названного Закона, уплата налога производится налогоплательщиками-организациями ежегодно по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные настоящей статьей. Налогоплательщики-организации по итогам каждого отчетного периода, установленного статьей 360 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают сумму авансового платежа по налогу и по итогам налогового периода сумму налога.
Согласно ст.363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.3 указанной статьи налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 15 Налогового Кодекса РФ, земельный налог относится к региональным налогам.
Согласно ст. 387 Налогового Кодекса РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 388 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.
На основании ст. 1, 5 Решения Совета муниципального образования "Город Астрахань" от 27 октября 2005 года N 204 "Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования "Город Астрахань" Земельный налог (далее - налог) обязателен к уплате на территории муниципального образования "Город Астрахань".
В соответствии со ст.360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с п.1 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу ст.48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Установлено, что <дата> мировым судьей судебного участка №6 Советского района г. Астрахани в отношении <ФИО>1 вынесен судебный приказ <номер>.
<дата> от <ФИО>1 поступило возражение относительно исполнения судебного приказа, в связи с чем <дата> судебный приказ был отменен.
Таким образом, шестимесячный срок подачи заявления о взыскании налога истекает <дата>, в суд с иском налоговый орган обратился <дата>, в связи с чем срок для подачи заявления о взыскании налога истцом не пропущен.
Как следует из материалов дела и обстоятельств, установленных в судебном заседании, <ФИО>1 состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС России №6 по Астраханской области.
Согласно сведениям МРО ГИБДД УМВД России по Астраханской области, <ФИО>1 в 2016 году являлся собственником транспортного средства: - автомобили легковые, государственный знак <номер>, марка\модель KIA SLS, VIN: <номер>, год выпуска <номер>, дата регистрации права <дата>, дата утраты права <дата>; - автомобили легковые, государственный знак <номер>, марка\модель Opel 0G-A(INSIGNIA), VIN <номер>, год выпуска <номер>, дата регистрации права <дата>.
Кроме того, согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по АО <ФИО>1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь 682 кв.м., дата регистрации права <дата>.
Налоговым органом налогоплательщику направлено налоговое уведомление <номер> от <дата> об уплате транспортного налога в размере 8831 рублей и земельного налога в размере 46 рублей.
Однако обязательства по уплате налогов <ФИО>1 не исполнены, в связи с чем ему начислены пени по уплате транспортного налога за 2016 год в размере 468 рублей 48 копеек, по земельному налогу в размере 2 рубля 44 копейки.
В связи с неуплатой налога в адрес ответчика направлялось требование <номер> от <дата> об уплате транспортного налога и земельного налога, но никаких действий с его стороны не последовало.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку обязательство по уплате транспортного налога, земельного налога и начисленной пени ответчиком не исполнено.
Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом названных положений с <ФИО>1 в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, то есть 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175- 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Астраханской области к <ФИО>1 о взыскании задолженности по земельному налогу, транспортному налогу, - удовлетворить.
Взыскать с <ФИО>1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Астраханской области задолженность по уплате транспортного налога за 2016 год в размере 8831 рубль, пени в размере 468 рублей 48 копеек, задолженность по земельному налогу в размере 46 рублей, пени в размере 2 рубля 44 копейки, всего 9347 рублей 92 копейки.
Взыскать с <ФИО>1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца, через районный суд, принявший решение.
Полный текст решения изготовлен <дата>.
Судья Иноземцева Э.В.