Дело № 2-648/2013 <.....>
Р Е Ш Е Н И E
Именем Российской Федерации
18 апреля 2013 года
Орджоникидзевский районный суд гор. Перми в составе:
председательствующего судьи Симоновой Т.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к департаменту земельных отношений администрации г. Перми о признании права собственности на земельный участок,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском ответчику о признании права собственности на земельный участок №...б, общей площадью <.....> кв. м., расположенный в СНТ «Сад Химики №...» <АДРЕС>. В обосновании предъявленных требований указал, что является членом СНТ «Сад Химики №...». В 2012 году обратился в департамент земельных отношений администрации <АДРЕС> с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в собственность в порядке ст. 28 ФЗ №... «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», с приложением всех необходимых документов предусмотренных законом. Однако в принятии документов ему было отказано. Ранее председатель СНТ обращался к ответчику с просьбой продолжить процедуру предоставления земельных участков СНТ. Из ответа департамента земельных отношений администрации <АДРЕС> следует, что земельные участки для садоводства предоставляются исключительно из земель сельскохозяйственного назначения. Считает, что имеет право на получение в собственность земельного участка по правилам ч.4 ст. 28 ФЗ от (дата) № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан», указал, что (дата) директором Закамского лесхоза было согласовано выделение Садоводческому кооперативу «Химики» земельного участка площадью 0,30 га из состава земель, занятых Гайвинским лесничеством. Участок был исключен из состава Гослесфонда под мичуринские сады в постоянное пользование. (дата) Закамский ГУПР дал согласие на передачу в постоянное пользование земельного участка площадью 9,2 га, выдел 27 из городских лесов Гайвинского лесничества в границах отвода. (дата) было зарегистрировано СНТ «Сад Химики №...». У СНТ «Сад Химики №...» имеется акт выбора земельного участка для согласований условий строительства №... под существующие сады в аренду на 4 года 11 месяцев. Земельный участок №...б, общей площадью <.....> кв. м. расположен в границах товарищества, находится в зоне индивидуальной усадебной жилой застройки, что подтверждается схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории. С момента создания садоводческого товарищества до настоящего времени земельный участок из фактического обладания СНТ не выбывал, используясь в целях удовлетворения потребностей своих членов в отсутствие каких-либо возражений со стороны администрации г.Перми. Просит признать бездействия ответчика по предоставлению ему в собственность земельного участка №...б, общей площадью <.....> кв. м., расположенный в СНТ «Сад Химики №...» в Орджоникидзевском районе г.Перми незаконными, обязать ответчика предоставить ему в собственность указанный земельный участок.
В последующем истцом был уточнен предмет исковых требований, просит признать за ним право собственности на земельный участок №...б, общей площадью <.....> кв. м., расположенный в СНТ «Сад Химики №...» в Орджоникидзевском районе г.Перми бесплатно.
Истец в суд не явился, был извещен надлежащим образом, суду представил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Представитель ответчика департамента земельных отношений администрации г.Перми в суд не явился, был извещен, суду представил заявление о рассмотрении дела без его участия, на доводах, изложенных в отзыве на исковое заявление настаивает. Из ранее представленного отзыва на исковое заявление (л.д. 51-54), следует, что в соответствии с п.4 ст.28 ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в случае если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению, либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения, либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы: 1) описание местоположения границ земельного участка, подготовленное самим гражданином; 2) заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ этого участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином. В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган вправе запросить дополнительно следующие документы: удостоверенная правлением данного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения; выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении. Таким образом, описание местоположения земельного участка, подготовленное гражданином, предоставляется в том случае, если имеется проект организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другой устанавливающий распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документ. В данном случае указанные документы отсутствуют. Порядок разработки проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения установлен ст.32 Федерального закона РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». В департаменте отсутствует проект организации и застройки территории СНТ «Сад Химики №...», заявителем данный проект также предоставлен не был, в связи с чем, подлежит применению общий порядок определения границ земельного участка, что следует из положений ст.3 ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», в силу которой правовое регулирование ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, гражданским, земельным, градостроительным, административным, уголовным и иным законодательством РФ, настоящим ФЗ РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии со ст.11.1 ЗК РФ, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Согласно ст.7 ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости», в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: вид объекта недвижимости, кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости, описание местоположения границ объекта недвижимости, площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим ФЗ требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение. Статьей 16 ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости» также предусмотрено, что кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7-21 части 2 ст.7 настоящего ФЗ сведений об объекте недвижимости. Полагает, что земельный участок становится отдельным объектом гражданско-правовых отношений только после того, как он будет сформирован в установленном законом порядке и поставлен на кадастровый учет. Кроме того, указал, что (дата) в адрес департамента земельных отношений администрации г. Перми поступило заявление, в принятии которого департаментом было отказано, основанием отказа послужило не соответствие заявления и приложенных к нему документов Административному регламенту предоставления департаментом земельных отношений администрации г.Перми муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям». Просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица СНТ «Сад Химики №...» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу.
Статьей 36 Конституции РФ закреплено право граждан и их объединений иметь в частной собственности землю.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Земельного Кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно ч. 1 ст. 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Пунктом 1 статьи 28 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предусмотрено, что предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 56 Земельного Кодекса РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.
Как установлено в судебном заседании (дата) Садоводческий кооператив «Химики» обратился с заявлением в Закамский лесхоз о выделении земли под садоводческий кооператив в квартале 137. (дата) директор Закамского лесхоза согласовал выделение земельного участка площадью 0,30 Га садоводческому кооперативу из состава земель, занятых Гайвинским лесничеством (л.д. ). (дата) на основании Акта технического обследования лесных площадей, испрашиваемых к отводу из состава Гослесфонда Закамский лесхоз дал согласие на отвод и передачу испрашиваемого земельного участка площадью 0,30 Га с исключением из ГЛФ под мичуринские сады в постоянное пользование (л.д. ). (дата) на основании Акта технического обследования земельных участков, испрашиваемых к отводу из состава государственного лесного фонда Закамский ГУПР дал согласие на передачу в постоянное пользование коллективному саду земельный участок, площадью 9,2 Га, выдел 27 из городских лесов Гайвинского лесничества в границах отвода (л.д. ).
СНТ «Сад Химики №...» является юридическим лицом, зарегистрировано (дата), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, уставом товарищества (л.д. ).
В материалах дела также имеется акт выбора земельного участка для согласования условий строительства №... под существующие сады в аренду на 4 года 11 месяцев, из которого следует, что саду «Химики» отвод земельного участка был согласован с главой администрации Орджоникидзевского района г.Перми, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, противопожарной и аварийно-спасательной службой, геолого-геодезической службой при администрации г.Перми, инженерным отделом «Пермархбюро» при администрации г.Перми, муниципальным управлением по экологии и природопользованию, управлением по делам ГО и ЧС, Закамским лесхозом (л.д. ). В 2002 году был подготовлен проект постановления Главы г.Перми о предоставлении СНТ «Сад Химики» в аренду на 4 года 11 месяцев земельных участков под существующий сад в Орджоникидзевском районе г.Перми за счет городских земель (л.д. ).
Таким образом, из совокупности указанных выше документов следует, что земельный участок, используемый в настоящее время СНТ «Сад Химики №...» предоставлен садоводческому товариществу из состава земель гослесфонда Закамским лесхозом под мичуринские сады.
При этом, спорный земельный участок расположен в границах земельного участка СНТ, что подтверждается заключением кадастрового инженера ФИО3 (согласно которому земельные участки СНТ «Сад Химики 80», в том числе и земельный участок №...б, вошли в границы земельного участка, отведенного СНТ «Сад Химики №...» Постановлением Главы города Перми в 2002 (л.д. )), и находится в зоне индивидуальной усадебной жилой застройки (Ж-5), регламент которой предусматривает использование земельного участка под сады и огороды, что подтверждается письмом Департамента планирования и развития территории г.Перми от (дата), схемой расположения земельного участка (л.д. ). Согласно предоставленному письму от (дата), Управление по экологии и природопользованию администрации г.Перми не возражает против размещения садовых участков по предлагаемому проекту от ООО «Кадастровый центр». В данном варианте отсутствуют участки, попадающие в границы городских лесов (л.д. ).
ФИО1 является членом СНТ «Сад Химики №...», пользуется участком №...б (л.д. ). Решением общего собрания сада от (дата) ФИО1 дано согласие на приватизацию земельного участка №...б, СНТ отказывается от права бессрочного пользования данным участком (л.д. ).
(дата) в ДЗО администрации г.Перми от СНТ «Сад Химики №...» направлено заявление с просьбой продолжить процедуру предоставления земельных участков, согласовать схему (проект) размещения земельных участков, предоставить СНТ под существующие земельные участки, ранее входившие в границы отвода от 2002, в чем ответчиком было отказано, по той причине, что категория земель не относится к землям сельскохозяйственного назначения, расположенных за границей населенных пунктов (л.д. ).
(дата) ФИО1 обратился в департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и предоставлении в собственность земельного участка №...б, общей площадью 610 кв. м., расположенного по адресу: <АДРЕС>». К заявлению были приложены: копия гражданского паспорта, копия решений Орджоникидзевского районного суда г.Перми, описание местоположения земельного участка, заключение правления СНТ «Сад Химики №...» о соответствии описания местоположения земельного участка фактически используемого гражданином, копия договора подряда от (дата) б/н. (дата)���������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�v�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????????????????????¤���������??????????�????????????�????????????�????????????�????????????�?????????�???????�????????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?����������
На заявлении председателя СНТ «Сад Химики №...» от (дата) о предоставлении в собственность членам СНТ земельных участков (дата) был поставлен штамп «В приеме документов отказано, основания п.2.9.1; 2.9.3 Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации г.Перми муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности садоводам, дачникам и их садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям» (л.д. ).
На момент предоставления земельного участка СНТ «Сад Химики 80» действовал Земельный кодекс РСФСР.
В соответствии со ст. 66 Земельного кодекса РСФСР, утвержденного ВС РСФСР 25.04.1991 N 1103-1, земельные участки для коллективного садоводства, огородничества и животноводства предоставляются местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции и состоят из земель общего пользования, находящихся в пользовании садоводческих и животноводческих товариществ, и из земель, находящихся в собственности членов указанных товариществ.
Согласно ст.68 ЗК РСФСР земельные участки для коллективного и индивидуального огородничества, сенокошения и выпаса скота предоставляются местными Советами народных депутатов из земель запаса в аренду, а предприятиями, учреждениями и организациями - во временное пользование. В отдельных случаях допускается продление срока пользования в установленном порядке.
Земельные участки, предоставленные для огородничества, используются в целях выращивания овощей, картофеля, бахчевых и ягодных культур. При необходимости на указанных земельных участках могут возводиться с учетом местных условий временные постройки индивидуального или общего пользования для отдыха, хранения огородного инвентаря и укрытия от непогоды.
Статьей 84 Земельного Кодекса РСФСР предусмотрено, что предприятия, организации и учреждения из закрепленных за ними земель могли по решению исполнительного комитета городского Совета народных депутатов предоставлять земельные участки в пользование.
Как указывалось выше, администрацией г.Перми в 2002 году было проведено согласование отвода земельного участка под существующий сад, таким образом, предоставление земельного участка СНТ на основании указанных выше документов, не противоречит закону. Земельный участок находится в территориальной зоне Ж-5, которая разрешает его использование под сады и огороды.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 3 Федерального закона РФ от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками осуществляется в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
В силу ст.1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 N 66-ФЗ садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).
Согласно ч.4 ст.28 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы: описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином; заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.
Статьей 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлены особенности государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации (до 2001 года), для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на такой земельный участок является один из следующих документов:
- акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
- акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
- выдаваемая органом местного самоуправления выписка из хозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок (пункт 2 статьи 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ).
Таким образом, исходя из требований действующего законодательства, процедура бесплатного оформления прав на участки землевладельцами садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан состоит из двух этапов: получение разрешения о передаче участка в собственность в исполнительном органе государственной власти или органе местного самоуправления, обладающим правом предоставления такого земельного участка, а затем регистрации права собственности в территориальном органе, осуществляющем государственную регистрацию прав. При этом, действующее законодательство в настоящее время не предусматривает возможность истребования от гражданина-землевладельца предоставления кадастрового паспорта земельного участка и кадастровой выписки о земельном участке на всех этапах приобретения земельного участка в собственность.
В соответствии с «Правилами землепользования и застройки города Перми», утвержденными Решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143, к вспомогательным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне Ж-5 (зона индивидуальной усадебной жилой застройки) относятся сады и огороды.
Согласно п.9 ст.3 «Правил землепользования и застройки города Перми», собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, собственники, пользователи, владельцы, арендаторы объектов капитального строительства вправе по своему усмотрению выбирать и изменять вид (виды) использования земельных участков и объектов капитального строительства, разрешенные как основные и вспомогательные для соответствующих территориальных зон, при условии соблюдения требований технических регламентов.
В соответствии с ч. 4 ст. 28 ЗК РФ, не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
В силу ч.6 ст.28 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящей статьи обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.
Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
В судебное заседание доказательств того, что спорный земельный участок не может быть предоставлен в собственность истца по основаниям, установленным Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Земельным кодексом РФ, представителем Департамента земельных отношений администрации гор. Перми не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не установлено федеральным законом.
Принимая во внимание исключительное право истца на приобретение земельного участка в собственность, суд считает, что требования истца заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объеме. При этом, суд учитывает, что согласно заключению о соответствии описания местоположения земельного участка фактически используемого гражданином, оспариваемый земельный участок находится в пределах земельного участка, предоставленного СНТ «Сад Химики №...» в установленном порядке и удовлетворение иска не повлечет за собой нарушение прав других лиц, в том числе и муниципального образования. Доказательств того, что участок находится за границами отвода СНТ, ответчиком суду не представлено. Кроме того, суд учитывает, что к возникшим спорным правоотношениям возможно применить положения ч.4 ст.28 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в части условия бесплатного предоставления земельного участка, поскольку, как усматривается из имеющихся в материалах дела документов, СНТ «Сад Химики №...» образован не позднее (дата), что подтверждается свидетельством о постановке на учет юридического лица (л.д. ), ответом на запрос суда из МИ ФНС РФ №... по Пермскому краю (л.д. ). ФГУ «Закамское лесничество», которое в силу своих полномочий имело право распоряжаться данными землями, в том числе и согласовывать перевод лесных земель в нелесные и исключении из государственного лесного фонда, в соответствии со статьей 68 Земельного Кодекса РСФСР предоставило СНТ «Сад Химики №...» земельный участок в пользование. В последующем администрацией <АДРЕС> было проведено согласование отвода земельного участка под существующие сады, т.е возможно сделать вывод, что земельный участок под существующий сад фактически был предоставлен в пользование с 1991 года. Право муниципальной собственности на спорные земли возникло только после (дата). К этому времени указанные земли уже находились в пользовании СНТ «Сад «Химики №...». Данные обстоятельства отвечают требованиям ч.4 ст.28 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
Таким образом, предоставление земельного участка СНТ на основании указанных выше документов, не противоречит закону. Земельный участок находится в территориальной зоне Ж-5, которая разрешает его использование под сады и огороды.
С момента создания садоводческого товарищества до настоящего времени земельный участок из фактического обладания СНТ не выбывал, используется в целях удовлетворения потребностей своих членов в отсутствие каких-либо возражений со стороны администрации г.Перми. Ответчиком каких-либо действий, направленных на изъятие оспариваемого земельного участка у СНТ «Сад Химики №...» не осуществлялось, доказательств, свидетельствующих о незаконном характере пользования земельным участком садоводческим некоммерческим товариществом «Сад Химики №...» не представлено.
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод об отсутствии самовольного захвата указанного земельного участка.
На основании вышеизложенного, к доводам ответчика суд относится критически.
Кроме того, учитывая, что предметом спорных правоотношений является признание права собственности на объект недвижимости, то доводы ответчика о несоответствии документов, поданных истцом в департамент земельных отношений администрации г.Перми Административному регламенту предоставления департаментом земельных отношений администрации г.Перми муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям» не имеют значения для рассмотрения дела по существу.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования ФИО1 удовлетворить.
Признать за ФИО1 право собственности на земельный участок №...б, общей площадью <.....> кв.метров, расположенный по адресу: <АДРЕС>
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд <АДРЕС> в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья <.....> Симонова Т.В.
<.....>
<.....>
<.....>
<.....>
<.....>
<.....>
<.....>
<.....>
<.....>
<.....>
<.....>
<.....>
<.....>
<.....>
<.....>
<.....>
<.....>
<.....>