Мировой судья Соловьев В.Л.
Дело № 12-566/2018
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 03.07.2018 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С.
при секретаре Безматерных А.А.,
с участием защитника Чащиной Н. А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела административного делопроизводства Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Абрамовой Е. Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края от 11.01.2018,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края от 11.01.2018, производство по делу об административном правонарушении отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, прекращено за отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.
Из постановления мирового судьи следует, что ДД.ММ.ГГГГ. юридическое лицо - <данные изъяты> совершило административное правонарушение, выразившееся в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), а именно по требованию от ДД.ММ.ГГГГ. № (в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса) в срок до ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> не предоставлена копия журнала регистрации показаний общедомовых приборов учета холодной воды, горячей воды с показаниями (предыдущие и текущие) с ДД.ММ.ГГГГ, что повлекло невозможность проведения проверки по дому № по <адрес>, чем нарушены ч. 5 ст. 11, ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По данному факту консультантом отдела надзора в сфере управления жилищным фондом № 2 Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края был составлен протокол об административном правонарушении №
В жалобе, поступившей в Свердловский районный суд г.Перми ДД.ММ.ГГГГ, заявитель просит отменить принятое по делу об административном правонарушении постановление, указав, что ДД.ММ.ГГГГ на требование ИГЖН Пермского края общество предоставило ответ с приложением документов. При анализе письма и приложенных документов установлено, что копия журнала регистрации показаний общедомовых показаний приборов учета холодной воды, горячей воды с показаниями (предыдущие и текущие) с ДД.ММ.ГГГГ по многоквартирному дому № по <адрес> не представлено. <данные изъяты> обязано вести журнал учета показаний общедомовых приборов учета холодной и горячей воды. В представленных обществом актах учета ГВС, невозможно установить объем потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению. Копии расчетных ведомостей с <данные изъяты> не содержат сведений об объемах потребления коммунальных услуг.
В судебное заседание заявитель не явилась, извещена.
Директор <данные изъяты> ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался.
Защитник в судебном заседании с жалобой не согласилась, указала, что истек срок давности для привлечения должностного лица к административной ответственности.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании ч. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (ч. 4 ст. 20 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющегося соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
В соответствии с положениями части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Частью 5 данной статьи установлено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
Частью 2 статьи 25 Федерального закона N 294-ФЗ установлено, что юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, распоряжением заместителя начальника ИГЖН ПК от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении <данные изъяты> назначена внеплановая, документарная проверка с целью проверки фактов нарушений лицензионных требований, изложенных в обращении от ДД.ММ.ГГГГ № № и обращения, поступившего в ходе личного приема от ДД.ММ.ГГГГ № №. Поводом явилось обращение временно исполняющего обязанности председателя совета <данные изъяты> в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края, содержащее информацию о нарушении начисления платы за жилищно-коммунальные услуги (л.д.8-9, 14-18).
В рамках проведения проверки на основании требования № от ДД.ММ.ГГГГ, запрошены документы: по многоквартирному дому № по <адрес>.
Требование вместе с распоряжением направлено в адрес <данные изъяты> и получено обществом ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21).
Во исполнение требования Обществом в адрес ИГЖН ПК направлены документы, которые получены ИГЖН ПК ДД.ММ.ГГГГ.
Прекращая производство по делу, мировой судья исходил из того, что составитель протокола обязан был доказать невозможность проведения проверки ввиду отказа, уклонения общества от предоставления всех требуемых документов.
Доказательства невозможности проведения проверки в отношении общества по тем документам, которые предоставлены согласно письму № от ДД.ММ.ГГГГ, в материалах дела отсутствуют. Учитывая изложенное, мировой судья пришел к выводу, что общество исполнило требование Инспекции в срок, установленный в требовании от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку документы были предоставлены в запрашиваемом объеме и в действиях должностного лица отсутствуют признаки административного правонарушения.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, составляет три месяца.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.11.2008 N 23).
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности генерального директора <данные изъяты> ФИО1 за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, начинает течь со дня, следующего за днем непредставления в установленный срок запрашиваемых ИГЖН Пермского края документов.
Учитывая, что согласно протоколу № об административном правонарушении обществу необходимо было выполнить требование до ДД.ММ.ГГГГ, срок привлечения к административной ответственности истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Из системного толкования ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ следует, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим возможность возобновления производства по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности не может возобновляться обсуждение вопроса об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п. 1 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 8 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, за отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения - оставить без изменения, жалобу начальника отдела административного делопроизводства Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Абрамовой Е. Ю. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья С.С. Лучникова