Решение по делу № 2а-967/2019 от 05.08.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснокаменск                                                        13 августа 2019 года

Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи        Салбукова К.В.

с участием прокурора                      Панкова А.Ю.

при секретаре                                   Кулаковой М.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело с использованием систем видеоконференцсвязи в г. Краснокаменскепо административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10» УФСИН России по Забайкальскому краю к Гонтарь ФИО7 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10» УФСИН России по <адрес> (ФКУ ИК-10 УФСИН России по Забайкальскому краю) обратилось в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что Гонтарь В.С. осужден приговоромЧерновского районного суда Забайкальского краяот 19мая2015 года по п. <данные изъяты> к 6 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. В ФКУ ИК-10Гонтарь В.С. прибыл 06сентября 2015 года, за период отбывания наказания в исправительном учреждении № 10 требования режима не соблюдает, не трудоустроен, приговор суда считает частично справедливым, вину признает,в содеянном раскаивается.За период отбывания наказания имеет62дисциплинарных взыскания, содержится в строгих условиях отбывания наказания.Постановлением от 21марта2019годапризнан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.17сентября 2019 года у осужденного Гонтарь В.С.истекает срок отбытия наказания.

        Обосновывая вышеизложенным, административный истец, ссылаясь на положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Гонтарь В.С.сроком на 3года, одновременно установив ему следующие ограничения:

        Запретить выезд за установленные судом пределы территории;

2. Запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;

        3.Обязать явкой три раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

        4. Запретить пребывание в определенных местах, а именно посещение мест распития спиртных напитков (бары, рестораны, кафе), посещение увеселительных заведений (клубы, дискотеки, бильярдные);

        5. Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, а именно, концерты, спортивные соревнования, праздничные представления, ярмарки, выставки, презентации;

В судебном заседаниипредставитель ФКУ ИК-10 УФСИН России по Забайкальскому краю Агеев Д.С. действующий на основании доверенности, доводы административного иска поддержал, просил его удовлетворить.

Административный ответчик Гонтарь В.С. в судебном заседании возражал в установлении него административного надзора, полагал, что он должен характеризоваться более положительно, поскольку ранее обучался в ПУ-315.

Исследовав представленные доказательства, выслушав пояснения сторон, заключение прокурораПанкова А.Ю., полагавшеговозможным частично удовлетворить иск, установив административный надзор на 03 года, с установлением заявленных ограничений, за исключением запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, а также посещение мест распития спиртных напитков, как необоснованных истцом, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

В соответствии сч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

- тяжкого или особо тяжкого преступления;

- преступления при рецидиве преступлений;

- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 3 ст. 3 названного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Гонтарь В.С. осужден приговором Черновского районного суда Забайкальского края от 19 мая 2015 года по <данные изъяты> УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Приговором Могочинского районного суда Забайкальского края от 21 октября 2016 года Гонтарь В.С. осужден по п. <данные изъяты> УК РФ к 6 голам лишения свободыв исправительной колонии общего режима.

В ФКУ ИК-10 Гонтарь В.С. прибыл 06 сентября 2015 года, за период отбывания наказания в исправительном учреждении № 10 требования режима не соблюдает, не трудоустроен, приговор суда считает частично справедливым, вину признает, в содеянном раскаивается.

За период отбывания наказания имеет <данные изъяты> дисциплинарных взыскания, содержится в строгих условиях отбывания наказания.Постановлением от 21 марта 2019 годапризнан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

17 сентября 2019 года у осужденного Гонтарь В.С. истекает срок отбытия наказания.

Согласно ст. 15 УК РФ и сведений о квалификации преступлений из приговора суда Гонтарь В.С. признан виновным в совершении преступлений, которые относятся к категории тяжких (ч. 3 ст. 240, ч. 3 ст. 241 УК РФ), при этом в период отбывания наказания постановлением должностного лица исправительного учреждения, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    Указанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, обратного Гонтарь В.С.суду доказано не было.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно разъяснениям содержащимся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.

При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.

Принимая во внимание данные о личности освобождаемого из мест лишения свободы, его поведение в местах лишения свободы, сведения о том, что Гонтарь В.С.требования режима не соблюдает, не трудоустроен, имеет <данные изъяты> дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, допустил неоднократные нарушения порядка отбывания наказания, суд в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает необходимым установитьГонтарь В.С. следующие ограничения: 1) запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 ч. до 06 ч., за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; 2) запрещение выезда за пределы Читинского района Забайкальского края без уведомления контролирующего органа; 3) обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч.1 ст.4 указанного Федерального закона, судом может быть установлено административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах и запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

        Доказательств, подтверждающих необходимость установления ограничений в отношении Гонтарь В.С.в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, а именно, концерты, спортивные соревнования, праздничные представления, ярмарки, выставки, презентации, посещение мест распития спиртных напитков, а также запретана посещение исправительных учреждений, следственных изоляторов и прилегающих к ним территорий (в зоне режимных ограничений) без разрешения органа внутренних дел, осуществляющих административный надзор, административным истцом не мотивировано.

Из приговора суда не усматривается, чтоГонтарь В.С. совершал преступления в состоянии алкогольного опьянения, или в местах, либо после посещения таких мест, посещение которых административный истец просит ограничить.

Положениями ч. 1 ст. 3, п.п. 1, ч.ч. 1, 3 ст. 5 вышеназванного Закона регламентированы сроки установления административного надзора.

Такой срок в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 Закона, при условии признании таких лиц злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (то есть имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и являющегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания) устанавливается на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

    В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления, совершенного Гонтарь В.С., равен восьми годам после отбытия лишения свободы.

Срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 этого же Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно разъяснениям содержащимся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.

При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.

Принимая во внимание, что Гонтарь В.С.требования режима не соблюдает, не трудоустроен, имеет <данные изъяты> дисциплинарных взыскания, после признания его 21марта 2019 года злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, допустил неоднократные нарушения порядка отбывания наказания, суд полагает необходимым установить административный надзор в отношении Гонтарь В.С., находящегося на момент рассмотрения дела в местах лишения свободы, на срок 2 года6 месяцев со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания и административные ограничения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что установление административных ограничений соответствует приведенному в ст. 4 Закона перечню административных ограничений и будут способствовать предупреждению совершения Гонтарь В.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, следовательно, административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административный иск удовлетворить частично.

    Установить в отношении Гонтарь ФИО8, <данные изъяты><данные изъяты>, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком на 2 (два) года 6 (шесть) месяцев.

Возложить на Гонтарь ФИО9 на период административного надзора ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;

- запрета выезда за пределы Читинского района Забайкальского края без уведомления контролирующего органа (ОМВД);

    - обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Гонтарь ФИО10, исчислять со дня его постановки на учет (как лица, за которым осуществляется административный надзор) в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Решение принято в окончательной форме 13августа 2019 года

Судья:                                                                       Салбуков К.В.

2а-967/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-10
Ответчики
Гонтарь Владимир Сергеевич
Другие
Краснокаменская межрайонная прокуратура
Суд
Краснокаменский городской суд Забайкальский края
Судья
Салбуков Кирилл Владимирович
Дело на сайте суда
krasnokam.cht.sudrf.ru
05.08.2019Регистрация административного искового заявления
06.08.2019Передача материалов судье
06.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
06.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2019Судебное заседание
13.08.2019Судебное заседание
13.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2019Дело оформлено
14.12.2019Дело передано в архив
13.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее