П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 января 2013 года Дело № 5-105/13
г. Казань ул. Космонавтов д. 11
Мировой судья судебного участка № 1 Советского <АДРЕС> г. Казани Нуруллина Л. Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> с. <АДРЕС>, работающей в <ОБЕЗЛИЧИНО> проживающей в г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>,
- по статье 15. 33 часть 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Хайруллина Р. Р., являясь руководителем <ОБЕЗЛИЧИНО> расположенного по адресу г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, не исполнила предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> филиала <НОМЕР> ГУ РО Федерального Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике <АДРЕС>, не предоставила на проверку карточки индивидуального учета сумм, начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм страховых взносов за 9 месяцев 2012 года, работников, осуществляющих фармацевтическую деятельность.
Представитель <ФИО1> <ФИО2>, действующий по доверенности от <ДАТА4>, вину не признал пояснив, что не знали в какой форме должны были быть предоставлены запрашиваемые карточки, ввиду чего обратились за разъяснением в Фонд социального страхования. Ведение карточек не обязательно, законодательством не предусмотрено. Учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов ведется в электронной форме. Требование о предоставлении карточек было получено <ДАТА5>, был направлен запрос.
Представитель ГУ РО Фонд Социального страхования РФ по РТ <ФИО3> (доверенность <НОМЕР> от <ДАТА6>), пояснил, что в соответствии с письмом Фонда Социального страхования РФ и Пенсионного Фонда РФ от <ДАТА7> и <ДАТА8> разработаны бланки карточек индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов, которые рекомендованы плательщикам для ведения соответствующего учета. При получении требования <ФИО1> не было сообщено о том, что она не может предоставить указанные карточки по причине их отсутствия на бумажных носителях. <ФИО1> лишь обратилась за разъяснением о форме карточек, ничем не мотивировав невыполнение требования предписания. Поскольку для учета правильности исчисления сумм, подлежащих уплате в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования необходима соответствующая информация, которая указывается в том числе и в карточках, должностное лицо, при проведении камеральной проверки не может без данных документов провести проверку.
Изучив предоставленные по делу доказательства в совокупности с пояснениями, данными участниками административного производства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 28 ч. 2 п. 4 Федерального Закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны: 4) представлять в органы контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов (при этом указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг).
Статьей 37 ч. 1 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд Социального страхования Российской Федерации» установлено, что должностное лицо органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.
Статья 2.1 Федерального Закона № 212-ФЗ предусматривает, что представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. В случае, если истребуемые у плательщика страховых взносов документы составлены в электронном виде по установленным форматам, плательщик страховых взносов вправе направить их в орган контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Форматы, порядок и условия направления требования о представлении документов, а также порядок и условия представления документов по требованию органа контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации.
Совместным письмом Пенсионного Фонда Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> и Фонда социального страхования Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>-03-08/08-56П утверждена форма карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов, которая рекомендована к использованию в работе налогоплательщиками.
С целью проведения камеральной проверки, <ДАТА3> плательщику страховых взносов <НОМЕР><НОМЕР>» направлено требование должностного лица РО ФСС РФ по РТ, в котором указано, что в срок 10 дней со дня получения требования, плательщик должен предоставить для проверки ряд документов, в том числе карточки индивидуального учета сумм, начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов за 9 месяцев 2012 года работников, осуществляющих фармацевтическую деятельность.
Требование получено <НОМЕР><НОМЕР>» <ДАТА9>, что подтверждается уведомлением (л. <АДРЕС>). Таким образом, срок для его исполнения истек <ДАТА10>
<ДАТА11> актом камеральной проверки установлено, что должностное лицо <НОМЕР><НОМЕР>» не предоставило документы, истребуемые требованием от <ДАТА3>, что послужило основанием для вызова <ФИО1> для составления протокола об административном правонарушении.
Анализ предоставленных по делу доказательств позволяет сделать вывод о том, что Хайруллина Р. Р., являясь должностным лицом <НОМЕР><НОМЕР>» не выполнила требования должностного лица РО ФСС РФ по РТ, не предоставило в установленный срок документы, что послужило основанием для невозможности проведения полной проверки в отношении указанного юридического лица.
Доводы представителя о том, что письмо Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ носит рекомендательный характер и является не обязательным, судом признаются несостоятельными поскольку данное письмо принято в соответствии с Федеральным Законом № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и направлено на организацию порядка и контролю за перечисленными взносами.
Действия <ФИО1> квалифицируются по ст. 15. 33 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о страховых взносах срок либо отказ от представления в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, а также их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование.
При назначении вида и размера наказания судом принимаются во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, а также личность виновной, в отношении которой отсутствуют сведения о привлечении ее ранее к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ. суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать <ФИО4> <ФИО5> виновной в совершении административного правонарушения по статье 15.33 часть 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть ее наказанию в виде штрафа в сумме 300 (Триста) рублей в доход государства.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам, в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу: КБК 182 116 030 300 100 001 40, ОКАТО 92401 000 000; счет получателя платежа 401018 108000 000 1001, БИК 049 205001; Получатель УФК МФ РФ, ИНН 166 000 7156.
Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня его получения путем подачи жалобы через мирового судью.
Мировой судья - подпись.
Копия верна. Мировой судья - Л. Н. Нуруллина