Решение по делу № 2-143/2020 от 07.02.2020

Дело № 2-143/2020

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Любинский 25 февраля 2020 года

Любинский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Акуловой О.В.,

при секретаре судебного заседания Эраносян Н.А.,

с участием помощника прокурора Любинского района Омской области Никульшиной Е.В.,

представителя Управления образования администрации Любинского муниципального района Омской области Представитель №1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Любинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБОУ «Большаковская СОШ» о возложении обязанности принять меры по инженерно-технической защите объекта (территории) путем установки в образовательном учреждении металлоискателя,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Любинского района Омской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к МБОУ «Большаковская СОШ» о возложении обязанности принять меры по инженерно-технической защите объекта (территории) путем установки в образовательном учреждении металлоискателя, указав следующее. В результате проведенной проверки соблюдения законодательства об образовании, и законодательства о противодействии терроризму выявлено, что мероприятия по оснащению образовательного учреждения металлоискателями в целях обеспечения антитеррористической защищенности не приняты. О данном факте ответчик был осведомлен, однако конкретных мер к устранению нарушений не предпринимал. Просит возложить обязанность на МБОУ «Большаковская СОШ» принять меры по инженерно-технической защите объекта (территории) путем установки в образовательном учреждении металлоискателя, взыскать с ответчика госпошлину.

В судебном заседании помощник прокурора Никульшина Е.В. поддержала заявленные требования, просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика – МБОУ «Большаковская СОШ» в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признал, просил снизить размер госпошлины в связи со сложным финансовым положением учреждения.

Представитель Управления образования администрации Любинского муниципального района Омской области Представитель №1 также исковые требования признала, просила снизить размер госпошлины в связи со сложным финансовым положением учреждения.

Заслушав представителей истца, Управления образования администрации Любинского муниципального района Омской области, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка определено, что государства-участники Конвенции обеспечивают соответствие учреждений, служб и органов, ответственных за заботу о детях или их защиту, нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые по обеспечению безопасности в детских учреждениях.

На основании пункта «д» статьи 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей, является одной из основных задач противодействия терроризму.

Федеральным законом от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма. В силу статьи 2 данного Закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" на образовательную организацию возложены обязанности создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

    В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма.

    Согласно ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

    Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утверждённые Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 (далее – Требования), устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые, и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий).

    В соответствии с п. 25 требований предусмотрено обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) путем осуществления мероприятий по оснащению объектов (территорий) стационарными и ручными металлоискателями.

Как следует из пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный район наделен полномочиями по участию в профилактике терроризма.

В силу пункта 5.2 приказа Рособразования от 11 ноября 2009 года N 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений (в первую очередь - учреждений с постоянным пребыванием детей) современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников), контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения, а также первичными средствами пожаротушения, индивидуальными средствами защиты органов дыхания фильтрующего действия для эвакуации людей при пожаре, сертифицированными в области пожарной безопасности.

В силу части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой проведена проверка исполнения Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Любинского муниципального района «Большаковская СОШ» законодательства о противодействии терроризму.

В соответствии с Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Любинского муниципального района «Большаковская СОШ», предметом деятельности учреждения является деятельность по реализации образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в рамках введения Федеральных государственных стандартов общего образования.

В ходе проверки установлено, что учреждение не оснащено техническими средствами охраны: отсутствуют металлоискатели.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Любинского района Омской области вынесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании, законодательства о противодействии терроризму.

В материалы дела представлен ответ директора МБОУ «Большаковская СОШ», из которого усматривается, что на момент проверки учреждение не оснащено металлоискателями.

Из ответа Управления образования администрации Любинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на оборудование металлоискателями образовательных учреждений необходимо <данные изъяты> руб.

В судебном заседании установлено, что до настоящего времени вышеуказанные нарушения не устранены.

Данное обстоятельство согласно указанным выше правовым нормам не обеспечивает безопасность и антитеррористическую защищенность МБОУ «Большаковская СОШ», в результате чего нарушаются права посещающих это учреждение детей и их родителей (законных представителей), а также сотрудников данного учреждения.

При этом суд отмечает, что отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования не освобождает ответчика от исполнения возложенных на них обязанностей, поскольку действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение требований по обеспечению антитеррористической безопасности от их финансовых возможностей.

При таких обстоятельствах суд находит заявленные прокурором о возложении обязанности принять меры по инженерно-технической защите объекта (территории) путем установки в образовательном учреждении металлоискателя законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

    В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если возложенная судом обязанность совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, может быть исполнена только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Вместе с тем, с учетом положений Бюджетного кодекса, Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (п. 4.32) суд считает разумным установить срок для исполнения требований об установлении металлоискателя до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу требований п. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

С учетом принятого решения об удовлетворении иска, исходя из имущественного положения ответчика, в соответствии с ч. 2 ст. 333.20 НК РФ суд считает возможным уменьшить сумму государственной пошлины и взыскать с МБОУ «Большаковская СОШ» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 100 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Любинского района Омской области удовлетворить.

Обязать МБОУ «Большаковская СОШ» принять меры по инженерно-технической защите объекта (территории) путем установки в образовательном учреждении металлоискателя в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с МБОУ «Большаковская СОШ» в бюджет Любинского муниципального района Омской области государственную пошлину в размере 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья                          О.В. Акулова

2-143/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Любинского района
Ответчики
МБОУ "Большаковксая СОШ"
Другие
Управление образования Администрации Любинского муниципального района
Жаргакова Куляш Нигматовна
Суд
Любинский районный суд Омской области
Судья
Акулова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
lubinskcourt.oms.sudrf.ru
10.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2020Передача материалов судье
11.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2020Судебное заседание
04.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2020Дело оформлено
15.04.2020Дело передано в архив
25.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее