Дело № 2а-3297/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кострома 14 августа 2018 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе
судьи Бебешко В.П.,
при секретаре судебного заседания Потаповой Е.С.,
с участием:
представителя административного истца – ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Костромской области Сироткина А.А., представившего доверенность и копию диплома о высшем образовании,
административного ответчика Волкова А.А.,
прокурора Козлова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Волкова Александра Александровича <дата>
УСТАНОВИЛ:
Волков А.А. осужден приговором Галичского районного суда Костромской области от 11.11.2016 по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ к наказанию в виде 02 лет 06 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Волков А.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области, окончание срока – 07.12.2018 г.
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области в порядке ст. 270 КАС РФ обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Волкова А.А., мотивируя требование тем, что он осужден при опасном рецидиве преступлений. Предлагает установить Волкову А.А., освобождаемому из мест лишения свободы, административный надзор на срок, установленный законом, со следующим ограничениями: являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца Сироткин А.А. доводы заявления поддержал по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Волков А.А. не возражал об удовлетворении административного искового заявления, из-за отдаленности проживания просил снизить количество явок в органы внутренних дел до 1 раза.
Представитель административного истца не возражал против предложенного ответчиком уточнения.
Прокурор полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме с учетом уточненных требований.
Изучив представленные материалы, выслушав мнения участников процесса, а также заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим ФЗ.
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, при этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Кроме того, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из ч. 2 ст. 3 Федерального закона, административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что в действиях Волкова А.А., отбывающего наказание по приговору Галичского районного суда Костромской области от 11.11.2016, имеется опасный рецидив преступлений.
Данные обстоятельства в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона являются основаниями для установления в отношении Волкова А.А. административного надзора.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку срок погашения судимости начнет течь после отбытия наказания, административный надзор следует установить в соответствии с законом до погашения судимости и с учетом положений редакции ст. 86 УК РФ, действующей на момент совершения преступлений.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд находит необходимым установить в отношении Волкова А.А. в силу закона административный надзор на срок до погашения судимости с возложением административных ограничений, вид которых предложен исправительным учреждением и предусмотренных ч. 1 ст. 4 Федерального закона.
Суд, устанавливая ограничения, принимает во внимание данные о личности осужденного Волкова А.А., который характеризуется удовлетворительно, трудоустроен, поощрений не имеет, имеет взыскания, отбывает наказание в обычных условиях, в отношениях с администрацией исправительного учреждения вежлив, корректен, к мероприятиям воспитательного характера относится удовлетворительно, на меры индивидуального и коллективного воздействия реагирует правильно, конфликтных ситуаций не создает, поддерживает отношения с родственниками.
С учетом характера и степени тяжести преступления, за которое был судим Волков А.А., данных, характеризующих его личность, в целях способствования предупреждению совершения осужденным новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, на Волкова А.А. суд возлагает обязанность являться один раз в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации, считая такое ограничение обоснованным и достаточным.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, ст.ст. 1-6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Волкова Александра Александровича <дата> года рождения удовлетворить.
Установить в отношении Волкова Александра Александровича административный надзор на срок, предусмотренный законодательством РФ для погашения его судимости по приговору Галичского районного суда Костромской области от 11.11.2016, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На период административного надзора установить следующие административные ограничения:
- являться один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Костромской областной суд, с подачей апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья В.П. Бебешко