Дело 2а-422/2020г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 июля 2020 года <адрес>
Назрановский районный суд Республики Ингушетия в лице
председательствующего судьи Ярыжева А.Б.,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску ФИО3-Гиреевича на неправомерные действия Министерства по внешним связям, национальной политике и информации Республики Ингушетия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3-Г. обратился в суд с административным иском, где просит признать неправомерными действия Министерства по внешним связям, национальной политике и информации Республики Ингушетия, выразившиеся в отказе во включении его и членов его семьи в сводный список на 2020 год вынужденных переселенцев, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и обязать Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия включить его в сводный список вынужденных переселенцев, как лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласно даты подачи заявления его отцом ФИО10 ФИО4-Гиреем Мухажировичем и выдать государственный жилищный сертификат, утвержденной постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ФИО3-Г. требования поддержал и просил их удовлетворить. Также ходатайствовал о рассмотрении административного иска в порядке упрощенного производства.
В судебном заседании представитель Министерства по внешним связям, национальной политике и информации Республики Ингушетия ФИО6 требования не признал и просил отказать в удовлетворении. Не возражал против упрощенного порядка рассмотрения административного дела.
В соответствии с п.3 ст.291 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, то есть без проведения устного разбирательства.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции (далее - орган по контролю в сфере миграции) в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В силу пункта 17 вышеуказанных Правил применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются:
а) постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином - участником подпрограммы, учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами его семьи - для граждан, указанных в подпунктах "а"-"е" пункта 5 настоящих Правил, и граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
б) постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также их несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца - для граждан, указанных в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил.
Как установлено в судебном заседании, ФИО3-Г. в составе семьи отца ФИО10 ФИО4-Гирея Мухажировича, состоял в сводном списке вынужденных переселенцев, в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Как установлено в судебном заседании административные истцы являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
После подачи заявления о выходе из состава семьи отца и регистрации его и членов его семьи как отдельную семью, Миннац РИ сообщил о том, что в соответствии с пунктом 26 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО3-Г. будет включен в сводный список граждан- участников ведомственной целевой программы на 2020г., который будет формироваться в Министерстве в период с 01.08.2020г. по 31.08.2020г.
Из указанного следует, что административный истец утратил свою очередность на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации Подпрограммы установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в которой ранее состоял в составе семьи отца.
Данные действия органа власти - Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации РИ, считает незаконными, поскольку ограничивают в праве на своевременное жилищное обустройство.
Из материалов дела следует, что административный истец ФИО3-Г. вместе с супругой ФИО7 и детьми: ФИО3, ФИО8, ФИО3, будучи вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, в составе семьи своего отца ФИО3-Г.М., состояли в сводном списке вынужденных переселенцев состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), в соответствии с Положением о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из уведомления МВД по РИ следует, что ФИО10 ФИО4-Гирею Мухажировичу, ФИО3-Гирейевичу, ФИО1-Гиреевне, ФИО2-Гиреевичу жилое помещение для постоянного (временного) проживания не выделялось, компенсация за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно в соответствии с постановлением Правительства РФ № от 30.04.1997г., субсидия на приобретение жилья, долговременная возвратная беспроцентная ссуда УВМ МВД по <адрес> не выплачивались.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П вынужденным переселенцем, согласно Закону Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", признается гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.
В силу указанных обстоятельств такое лицо нуждается в дополнительной поддержке государства для восстановления своих нарушенных прав. Исходя из этого Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", определяя статус вынужденных переселенцев, предусматривает экономические, социальные и юридические гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации, в том числе жилищных и трудовых прав, прав на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь (преамбула, статьи 1, 4, 5, 6, 7 и 8). Предоставление гражданину данного статуса ведет к возникновению между ним и государством особых правоотношений, обусловленных необходимостью оказывать содействие в обустройстве вынужденного переселенца на новом месте жительства, компенсировать ему утрату жилья и иного имущества.
При таких обстоятельствах суд, считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административный иск ФИО3-Гиреевича на неправомерные действия Министерства по внешним связям, национальной политике и информации Республики Ингушетия удовлетворить.
Признать неправомерными действия Министерства по внешним связям, национальной политике и информации Республики Ингушетия, выразившиеся в отказе во включении его и членов его семьи в сводный список вынужденных переселенцев, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на 2020 год.
Обязать Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия включить ФИО3-Гиреевича и членов его семьи в сводный список вынужденных переселенцев на 2020 год, как лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий и выдать государственный жилищный сертификат, утвержденной постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья А.Б. Ярыжев