Дело № 2 - 988/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Арсеньев 1 декабря 2017 г.
Арсеньевский городской суд Приморского края в составе судьи Митрофанова А. Д.,
с участием помощника прокурора г. Арсеньева Каштановой Д. В.,
истца Кислицыной Кристины Валерьевны,
ответчиков Кислицына Максима Владимировича, Кормильцевой Дарьи Сергеевны,
при секретаре Попович Г. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кислицыной Кристины Валерьевны к Кислицыну Максиму Владимировичу, Кормильцевой Дарье Сергеевне о признании недействительным договора найма жилого помещения и выселении,
У С Т А Н О В И Л:
Кислицына К. В. обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, в котором указано, что ей и Кислицыну М. В. на праве общей совместной собственности принадлежит квартира по <адрес>, на которую наложено обременение в виде ипотеки в силу закона.
Квартира была приобретена ими в браке, который был расторгнут. После расторжения брака она с ребенком вынуждена была выехать из квартиры, т. к. проживать с Кислицыным М. В. совместно было не возможно.
С ДД.ММ.ГГГГ Кислицын М. В. в этой квартире не проживает. Он заключил с Кормильцевой Д. С. договор найма жилого помещения, которая в настоящее время проживает в данной квартире. Она препятствует ей в осуществлении прав собственника и не пускает ее в квартиру.
Данный договор противоречит закону и ущемляет ее права собственника. Согласия на сдачу в найм данной квартиры она никому не давала, и такого согласия у нее никто не спрашивал. Вся квартира Кислицыну М. В. не принадлежит.
Оспариваемый договор противоречит п. 4.1.12 кредитного договора от ДД.ММ.ГГГГ., за счет средств которого была приобретена квартира. Земщик обязался не сдавать недвижимое имущество в наем, не передавать в безвозмездное пользование или иным образом не обременять его правами третьих лиц, без предварительного согласия кредитора.
Признание недействительным договора найма жилого помещения влечет прекращение права пользования спорной квартирой Кормильцевой Д. С., поскольку других оснований пользоваться ей у последней не имеется.
Она просила признать недействительным договор найма жилого помещения, расположенного по <адрес>, между Кислицыным М. В. и Кормильцевой Д. С. от ДД.ММ.ГГГГ и выселить Кормильцеву Д. С. из данной квартиры.
В судебном заседании истец Кислицына К. В. требования искового заявления поддержала, подтвердив его доводы.
Ответчики Кислицын М. В. и Кормильцева Д. С. исковые требования признали частично, не возражая против удовлетворения требования о признании договора найма жилого помещения недействительным.
Они пояснили, что, хотя данный договор найма между ними был заключен без согласия истца, Кормильцева Д. С. была вселена в квартиру по <адрес> Кислицыным М. В., который так же является собственником указанной квартиры и в настоящее время ее мужем. Брак между ними был заключен ДД.ММ.ГГГГ, поэтому основания для выселения Кормильцевой Д. С. отсутствуют.
Выслушав доводы истца, ответчиков, заключение помощника прокурора г. Арсеньева Каштановой Д. В., полагавшей, что исковые требования подлежат удовлетворению, изучив материалы дела, суд находит, что исковое заявление подлежит удовлетворению.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, квартира по <адрес> принадлежит на праве общей совместной собственности истцу и Кислицыну М. В., с обременением в виде ипотеки в силу закона.
В соответствие с договором найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, Кислицын М. В. предоставил 2 комнаты в данной 3-комнатной квартире на безвозмездной основе, во временное пользование в целях проживания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Кормильцевой Д. С.
Из свидетельства о расторжении брака следует, что брак между Кислицыным М. В. и Кислицыной К. В. прекращен ДД.ММ.ГГГГ
Из свидетельства о заключении брака следует, что Кислицын М. В. заключил брак с Кормильцевой Д. С. ДД.ММ.ГГГГ
Согласно чека – ордера от ДД.ММ.ГГГГ., истцом оплачена госпошлина в размере 300 руб.
В соответствие со ст. 173.1 п п 1, 2 ГК РФ, сделка, совершенная без согласия третьего лица, необходимость получения которого предусмотрена законом, является оспоримой, если из закона не следует, что она ничтожна или не влечет правовых последствий для лица, управомоченного давать согласие, при отсутствии такого согласия. Она может быть признана недействительной по иску такого лица или иных лиц, указанных в законе.
Поскольку законом не установлено иное, оспоримая сделка, совершенная без необходимого в силу закона согласия третьего лица, может быть признана недействительной, если доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии на момент совершения сделки необходимого согласия такого лица или такого органа.
Согласно ст. 253 п п 1 – 3 ГК РФ, участники совместной собственности, если иное не предусмотрено соглашением между ними, сообща владеют и пользуются общим имуществом.
Распоряжение имуществом, находящимся в совместной собственности, осуществляется по согласию всех участников, которое предполагается независимо от того, кем из участников совершается сделка по распоряжению имуществом.
Каждый из участников совместной собственности вправе совершать сделки по распоряжению общим имуществом, если иное не вытекает из соглашения всех участников. Совершенная одним из участников совместной собственности сделка, связанная с распоряжением общим имуществом, может быть признана недействительной по требованию остальных участников по мотивам отсутствия у участника, совершившего сделку, необходимых полномочий только в случае, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать об этом.
Согласно ч ч 1, 2 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на законном основании.
Согласно ч ч 1, 2 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг.
Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
В соответствии со ст. 35 ч. 1 ЖК РФ, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
Согласно ст. 98 ч. 1 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В судебном заседании установлено, что истец и Кислицын М. В. до ДД.ММ.ГГГГ состояли в браке. В этот период они приобрели по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ, обремененному ипотекой, в совместную собственность квартиру по <адрес>. Право их совместной собственности на квартиру зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.
Брак между ними прекращен ДД.ММ.ГГГГ После этого, в квартире остался проживать Кислицын М. В., а истец с их совместным ребенком ФИО10, <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ стала проживать в снятой ей квартире по <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ Кислицын М. В. заключил с Кормильцевой Д. С. оспариваемый договор найма жилого помещения по <адрес>, без согласия истца, и вселил Кормильцеву Д. С. в данную квартиру.
<адрес> он заключил брак с Кормильцевой Д. С.
Суд находит, что, поскольку, Кислицын М. В. заключил договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ с Кормильцевой Д. С., без согласия истца, которой так же принадлежит право совместной собственности на него, в нарушение п. 2 ст. 253 ГК РФ, оспариваемый договор найма жилого помещения подлежит признанию недействительным, в силу ст. 173.1 п. 2 ГК РФ. Ответчики не отрицали, что данный договор был заключен без согласия истца, иск в части его недействительности они признали.
Суд полагает, что Кормильцева Д. С. подлежит выселению из данной квартиры, на основании ст. 35 ч. 1 ЖК РФ, т. к. она была вселена в нее на основании недействительного договора найма жилого помещения. Она не приобрела право пользования данным жилым помещением. Заключение между ответчиками брака не свидетельствует, что в настоящее время Кормильцева Д. С., как член семьи собственника жилого помещения, приобрела право пользования им. В силу п. 1 ст. 253 ГК РФ, истец и Кислицын М. В., как участники совестной собственности на квартиру, должны сообща владеть и пользоваться ей. Соглашения об ином порядке пользования квартирой между ними не заключалось. Согласия на вселение Кормильцевой Д. С. истец не давала. Правовые основания для вселения и проживания в данной квартире Кормильцевой Д. С. отсутствуют.
Поскольку иск удовлетворен, с ответчиков, в равных долях, подлежат взысканию судебные расходы по оплате госпошлины в пользу истца, в силу ст. 98 ч. 1 ГПК РФ.
В связи с указанным, суд доводы ответчиков находит не состоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 4. 12. 2017 ░.