Поступило в суд: 10.07.2020
УИД 54RS0№-83
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(Октябрьский районный суд <адрес>, адрес суда: 630063 <адрес>, эл. почта: oktiabrsky.nsk@sudrf.ru)
13 июля 2020 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Борзицкая М.Б.,
при секретаре Ильиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении БЕЛОВА В. В., /дата/ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
/дата/ в отношении Белова В.В. составлен протокол 54 УВО № от /дата/ об административном правонарушении, из которого следует, что /дата/ в 23 час. 50 мин. по адресу <адрес> на остановке общественного транспорта «Никитина» установлено, что Белов В.В., не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно находился на остановке общественного транспорта, без гигиенической маски, чем нарушил требования постановления <адрес> от /дата/ №-П «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>», постановления <адрес> от /дата/ № «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории НСО от чрезвычайных ситуаций» с последующими изменениями, установленные в соответствии с Указом Президента РФ от /дата/ № «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора НСО» Постановление Губернатора НСО № от /дата/ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание участники производства по делу об административном правонарушении не явились, извещены надлежаще.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Исходя из п. «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации: устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 Указа Президента РФ от /дата/ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации надлежит обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением <адрес> от /дата/ N72-п "О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>" на территории <адрес> с 14:00 /дата/ введен режим повышенной готовности.
Во исполнение Указа Президента РФ от /дата/ № "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Постановлением <адрес> от 27.03.2020г. N43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории <адрес> от чрезвычайной ситуации» (в редакции от /дата/) определено: гражданам, находящимся на территории <адрес>, пользоваться гигиеническими масками:
1) при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
2) на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
3) при посещении:
аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти <адрес>, иных государственных органов <адрес>, органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>;
зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена;
иных общественных мест (п.15).
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт нарушения Беловым В.В. ограничений, введенных на основании вышеуказанных нормативных актов, выявлен старшим полицейским Октябрьского ОВД по <адрес>.
Копия протокола об административном правонарушении была вручена Белову В.В. /дата/.
В объяснениях от /дата/ Белов В.В. указал, что /дата/ в 23 час. 50 мин. находился на остановке общественного транспорта по адресу <адрес> совершал покупку без медицинской маски. Вину Белов В.В. признал.
Обстоятельства совершенного Беловым В.В. правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № УВО № от /дата/, в котором подробно изложено существо нарушения, рапортом старшего полицейского Октябрьского ОВД по <адрес>, вышеприведенными объяснениями Белова В.В. от /дата/ Совокупность собранных по делу и исследованных доказательств является достаточных для установления вины Белова В.В. как гражданина в совершении вменяемого деяния.
Исследовав и оценив все указанные доказательства по делу в их совокупности и по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд находит установленным и полностью доказанным наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вины Белова В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от /дата/ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Характер совершенного Беловым В.В. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, объектом посягательства которого выступают общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, свидетельствует о существенном нарушении охраняемых общественных отношений.
В связи с этим, учитывая конкретные обстоятельства дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Санкция ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Определяя вид и размер наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение, конкретные обстоятельства дела, отношение к содеянному.
Учитывая изложенное, решая вопрос о виде наказания, суд считает возможным назначить Белову В.В. наказание в виде административного штрафа, при этом исходит из установленных смягчающих (признал вину, раскаялся) и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Суд не считает возможным выбрать предупреждение как административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, исходя из значительности нарушения охраняемых общественных отношений.
Согласно ч. 1, 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Оснований для снижения размера административного штрафа судом не усмотрено.
При таких данных, исходя из целей и назначения административного наказания, суд считает возможным назначить Белову В.В. наказание в виде административного штрафа в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При этом суд не находит оснований для замены наказания в виде штрафа на предупреждение, исходя из следующего.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса.
Вместе с тем, в данном случае отсутствует вся совокупность обстоятельств, перечисленных в законе.
На основании изложенного, и в целях обеспечения реализации задач административной ответственности, суд считает необходимым назначить Белову В.В. наказание в виде административного штрафа в размере в размере 1000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать БЕЛОВА В. В., /дата/ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Разъяснить Белову В.В., что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
В случае непоступления в указанный срок в суд сведений об оплате штрафа данное постановление будет направлено в подразделение ФССП России для принудительного взыскания. Кроме того, согласно ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неуплаты административного штрафа в 60-дневный срок, наступает административная ответственность в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток.
Штраф перечислить по реквизитам: получатель: УФК по <адрес> (Управление Росгвардии по НСО), р/с 40№ в Сибирское ГУ Банка России <адрес>, ИНН 5407958607, КПП 540401001, БИК 045004001, КБК 18№, ОКТМО 50701000, УИН 18№.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья
Секретарь