Решение по делу № 72-501/2023 от 04.10.2023

УИД 59RS0042-01-2023-000789-60

судья Дьякова Н.В.

дело № 72-501/2023

РЕШЕНИЕ

г. Пермь 8 ноября 2023 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Цыганка В.А., действующего в интересах Шамсутдинова К.Я., на постановлением врио начальника отделения Госавтоинспекции Отдела МВД России по Чернушинскому городскому округу от 14.06.2023, решение судьи Чернушинского районного суда Пермского края от 22.08.2023, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Шамсутдинова Камиля Ягфаровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением врио начальника отделения Госавтоинспекции Отдела МВД России по Чернушинскому городскому округу от 14.06.2023 №18810359230290003480 индивидуальный предприниматель Шамсутдинов К.Я. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50000рублей.

Решением судьи Чернушинского районного суда Пермского края от 22.08.2023 постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Цыганка В.А. без удовлетворения.

В жалобе, поданной в ****вой суд, защитник ЦыганокВ.А. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить как незаконные, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов ссылаясь на недоказанность обстоятельств и отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обращает внимание на то, что транспортное средство является личным, собственником автомобиля является Шамсутдинов К.Я. как физическое лицо, и он не использует данный автомобиль в коммерческих целях; транспортное средство по доверенности передано сыну, Р., который полностью производит содержание и техническое обслуживание данного автомобиля.

При рассмотрении жалобы в краевом суде ИП Шамсутдинов К.Я., извещенный о времени и месте судебного заседания, участие не принимал.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Цыганка В.А., исследовав материалы дела, судья краевого суда приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к указанной статье за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В соответствии с пункта 1 статьи 16 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу пункта 2 статьи 16 Федерального закона № 196-ФЗ обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии, возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона № 196-ФЗ находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств установлен Федеральным законом № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 170-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона № 170-ФЗ если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: 1) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года изготовления которых прошло от четырех до десяти лет, включая год их изготовления, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее - год изготовления): а) легковые автомобили; б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; г) мототранспортные средства; 2) каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, с года изготовления которых прошло более десяти лет.

Пунктами 11, 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее - Основные положения) запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.

Как усматривается из материалов дела, 08.05.2023 в 10 часов 35 минут по адресу: ****, ИП Шамсутдинов К.Я., в нарушение вышеуказанный требований закона допустил выпуск на линию транспортного средства марки Форд Транзит 350L TDCI, которое не прошло в установленный срок технический осмотр.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ИП Шамсутдинова К.Я. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ИП Шамсутдиновым К.Я. вменяемого административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных судьей районного суда, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе протоколом об административном правонарушении от 02.06.2023; рапортом государственного инспектора БДД отделения Госавтоинспекции ОМВД России по Чернушинскому городскому округу от 08.05.2023; актом о проведении рейда; фото фиксацией, объяснениями водителя Р. от 08.05.2023, и другими представленными в дело доказательствами.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, а затем судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ИП Шамсутдинова К.Я. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31 настоящего Кодекса.

Доводы жалобы о том, что Шамсутдинов К.Я. не является субъектом вмененного правонарушения, являлись предметом исследования судьи районного суда и на основе исследования, анализа и оценки, представленных в дело доказательств, они были обоснованно отклонены. Оснований для иной оценки не усматривается.

Вопрос о наличии вины ИП Шамсутдинова К.Я. во вменяемом административном правонарушении исследовался административным органом и судьей районного суда в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в постановлении и решении судьи районного суда.

Действия ИП Шамсутдинова К.Я. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, неустранимых сомнений в его виновности в совершении административного правонарушения материалы дела не содержат.

Доводы жалобы о том, что транспортное средство принадлежит заявителю на праве собственности и на момент проверки использовалось в личных целях его сыном, а не для перевозки груза в коммерческих целях, являются несостоятельными, направленными на избежание ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку прямо опровергается представленными в материалы дела доказательствами, в частности, первоначальными объяснениями водителя Р. о том, что он перевозил товар, фотографиями товара, выпиской из ЕГРИП и иными материалами дела, согласно которым действия по перевозке груза водитель Р. совершал в интересах и по поручению ИП Шамсутдинова К.Я.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей краевого суда не установлено.

Административное наказание Шамсутдинову К.Я. назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом установленных должностным лицом обстоятельств, в пределах санкции части 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым, соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Постановление о привлечении ИП Шамсутдинова К.Я. к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении, допущено не было.

При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление врио начальника отделения Госавтоинспекции Отдела МВД России по Чернушинскому городскому округу №18810359230290003480 от 14.06.2023, решение судьи Чернушинского районного суда Пермского края от 22.08.2023, оставить без изменения, жалобу защитника Цыганка В.А. - без удовлетворения.

Судья – подпись

УИД 59RS0042-01-2023-000789-60

судья Дьякова Н.В.

дело № 72-501/2023

РЕШЕНИЕ

г. Пермь 8 ноября 2023 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Цыганка В.А., действующего в интересах Шамсутдинова К.Я., на постановлением врио начальника отделения Госавтоинспекции Отдела МВД России по Чернушинскому городскому округу от 14.06.2023, решение судьи Чернушинского районного суда Пермского края от 22.08.2023, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Шамсутдинова Камиля Ягфаровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением врио начальника отделения Госавтоинспекции Отдела МВД России по Чернушинскому городскому округу от 14.06.2023 №18810359230290003480 индивидуальный предприниматель Шамсутдинов К.Я. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50000рублей.

Решением судьи Чернушинского районного суда Пермского края от 22.08.2023 постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Цыганка В.А. без удовлетворения.

В жалобе, поданной в ****вой суд, защитник ЦыганокВ.А. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить как незаконные, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов ссылаясь на недоказанность обстоятельств и отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обращает внимание на то, что транспортное средство является личным, собственником автомобиля является Шамсутдинов К.Я. как физическое лицо, и он не использует данный автомобиль в коммерческих целях; транспортное средство по доверенности передано сыну, Р., который полностью производит содержание и техническое обслуживание данного автомобиля.

При рассмотрении жалобы в краевом суде ИП Шамсутдинов К.Я., извещенный о времени и месте судебного заседания, участие не принимал.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Цыганка В.А., исследовав материалы дела, судья краевого суда приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к указанной статье за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В соответствии с пункта 1 статьи 16 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу пункта 2 статьи 16 Федерального закона № 196-ФЗ обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии, возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона № 196-ФЗ находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств установлен Федеральным законом № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 170-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона № 170-ФЗ если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: 1) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года изготовления которых прошло от четырех до десяти лет, включая год их изготовления, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее - год изготовления): а) легковые автомобили; б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; г) мототранспортные средства; 2) каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, с года изготовления которых прошло более десяти лет.

Пунктами 11, 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее - Основные положения) запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.

Как усматривается из материалов дела, 08.05.2023 в 10 часов 35 минут по адресу: ****, ИП Шамсутдинов К.Я., в нарушение вышеуказанный требований закона допустил выпуск на линию транспортного средства марки Форд Транзит 350L TDCI, которое не прошло в установленный срок технический осмотр.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ИП Шамсутдинова К.Я. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ИП Шамсутдиновым К.Я. вменяемого административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных судьей районного суда, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе протоколом об административном правонарушении от 02.06.2023; рапортом государственного инспектора БДД отделения Госавтоинспекции ОМВД России по Чернушинскому городскому округу от 08.05.2023; актом о проведении рейда; фото фиксацией, объяснениями водителя Р. от 08.05.2023, и другими представленными в дело доказательствами.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, а затем судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ИП Шамсутдинова К.Я. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31 настоящего Кодекса.

Доводы жалобы о том, что Шамсутдинов К.Я. не является субъектом вмененного правонарушения, являлись предметом исследования судьи районного суда и на основе исследования, анализа и оценки, представленных в дело доказательств, они были обоснованно отклонены. Оснований для иной оценки не усматривается.

Вопрос о наличии вины ИП Шамсутдинова К.Я. во вменяемом административном правонарушении исследовался административным органом и судьей районного суда в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в постановлении и решении судьи районного суда.

Действия ИП Шамсутдинова К.Я. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, неустранимых сомнений в его виновности в совершении административного правонарушения материалы дела не содержат.

Доводы жалобы о том, что транспортное средство принадлежит заявителю на праве собственности и на момент проверки использовалось в личных целях его сыном, а не для перевозки груза в коммерческих целях, являются несостоятельными, направленными на избежание ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку прямо опровергается представленными в материалы дела доказательствами, в частности, первоначальными объяснениями водителя Р. о том, что он перевозил товар, фотографиями товара, выпиской из ЕГРИП и иными материалами дела, согласно которым действия по перевозке груза водитель Р. совершал в интересах и по поручению ИП Шамсутдинова К.Я.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей краевого суда не установлено.

Административное наказание Шамсутдинову К.Я. назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом установленных должностным лицом обстоятельств, в пределах санкции части 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым, соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Постановление о привлечении ИП Шамсутдинова К.Я. к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении, допущено не было.

При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление врио начальника отделения Госавтоинспекции Отдела МВД России по Чернушинскому городскому округу №18810359230290003480 от 14.06.2023, решение судьи Чернушинского районного суда Пермского края от 22.08.2023, оставить без изменения, жалобу защитника Цыганка В.А. - без удовлетворения.

Судья – подпись

72-501/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Шамсутдинов Камиль Ягфарович
Другие
Цыганок Владимир Алексндрович
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
04.10.2023Материалы переданы в производство судье
24.10.2023Судебное заседание
08.11.2023Судебное заседание
08.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2023Дело оформлено
13.11.2023Дело передано в экспедицию
08.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее