Дело № 2а- 602,17
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г. Кирс 06.12.2017 года
Верхнекамский районный суд Кировской области в составе
председательствующего судьи Шилоносовой Т.П.,при секретаре судебных заседаний Карповой Л.С.,рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верхнекамского районного суда Кировской области административное дело по административному исковому заявлению Петровой Светланы Владимировны к Администрации Верхнекамского района и отделу опеки и попечительства несовершеннолетних Управления образования администрации Верхнекамского района об оспаривании решения органа муниципального образования,
УСТАНОВИЛ:
Петрова С.В. обратилась в Верхнекамский районный суд Кировской области с заявлением к Администрации Верхнекамского района и отделу опеки и попечительства несовершеннолетних Управления образования администрации Верхнекамского района об оспаривании решения органа муниципального образования от 03.10.2017г. В обосновании указывает, что 03.04.2017г Верхнекамский районный суд рассмотрел ее исковое заявление о предоставлении жилого помещения. Исковые требования оставлены без удовлетворения. 20.06.2017г Кировский областной суд отменил данное решение и ее требования были удовлетворены в полном объеме. 18.08.2017г постановлением № 703 Администрация Верхнекамского района включила ее в список для получения жилого помещения. 24.09.2017г она обратилась с заявлением с просьбой о направлении ее учетного дела в г.Киров, так как она проживает и работает в Кирове, семья проживает в г.Кирове. 03.10.2017г Администрация Верхнекамского района рассмотрев ее заявление, отказала ей в требовании о смене муниципального образования и постановке на учет как сирота по месту нового учета. С данным ответом она не согласна полностью, указывая, что сирота должна быть обеспечена жильем по месту постоянного жительства. По закону Кировской области № 222 от 04.12.2012г следует, что независимо от места жительства лица, жилые помещения могут быть предоставлены по месту выявления и первичному учету в качестве ребенка -сироты и т.д, либо на территории любого муниципального района области по их выбору. Просит признать решение муниципального образования Верхнекамского района- Администрации Верхнекамского района от 03.10.2017г за № 3204-18 незаконным и необоснованным на нормах закона. Заобязать муниципальное образование Верхнекамского района Кировской области-Администрацию Верхнекамского района устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод заявителя по смене муниципального района для постановки на учет и получения жилья по месту постоянного проживания в рамках ФЗ №159 от 21.12.1996г с последующими изменениями.
Административный истец Петрова С.В. заявила ходатайство о привлечении в качестве соответчиков следующих лиц: Министерство образования Кировской области, Администрацию г.Кирова; Управление опеки и попечительства при Администрации г.Кирова; Территориальное управление г.Кирова по Октябрьскому району и уточнила требования, указав, что просит заобязать ответчиков решить вопрос по смене муниципального района- Верхнекамский район на г.Киров для постановки на учет и включении ее как сироту в список сирот, нуждающихся в предоставлении жилого помещения на территории г.Киров, областной центр.
Определением Верхнекамского суда от 06.12.2017г ходатайство оставлено без удовлетворения, в принятии уточненных требований отказано.
Административный истец Петрова С.В. в судебное заседание не прибыла, просит дело рассмотреть без её участия, на требовании настаивает.
Административные ответчики-Администрация Верхнекамского района, Управление образования Верхнекамского района, орган опеки и попечительства при Администрации Верхнекамского района в судебное заседание не прибыли, с заявлением Петровой С.В не согласны, в письменных ответах сообщают, что во исполнение апелляционного решения Кировского областного суда от 20.06.2017г, Петрова С.В. включена в список граждан-получателей жилых помещений на территории Верхнекамского района в 2017году. Согласно закона Кировской области № 222 от 04.12.2012г «О социальной поддержке детей –сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» данные лица один раз, не позднее одного года до достижения возраста 18 лет, вправе изменить выбранное ими муниципальное образование. Петрова С.В обратилась с заявлением о смене муниципального образования в возрасте 37 лет. Оснований для смены муниципального образования у Петровой С.В не имеется.
Просят дело рассмотреть без участия их представителя.
Заинтересованное лицо-Министерство образования Кировской области просит дело рассмотреть без его участия? с требованиями Петровой С.В не согласны, в письменном отзыве указывая, что решением Кировского областного суда от 20.06.2017г на администрацию Верхнекамского района возложено обязательство по включению Петровой С.В. в список органа опеки и попечительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением. Согласно заявлению Петровой С.В., ею выбран Верхнекамский район для обеспечения жилым помещением и она включена в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению за счет средств областного бюджета жилыми помещениями.
Неявка вызванных лиц не препятствует рассмотрению дела.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Петровой С.В. решением Верхнекамского районного суда от 03.04.2017г было отказано в требовании к администрации Верхнекамского района Кировской области о предоставлении жилого помещения. (л.д.47-51).
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 20.06.2017г решение Верхнекамского районного суда от 03.04.2017г отменено, исковые требования Петровой С.В. удовлетворены. Петровой С.В. восстановлен срок для обращения для обеспечения ее жилым помещением и включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Обязать Управление образования администрации Верхнекамского района Кировской области включить Петрову С.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.(л.д.51 об).
Во исполнение указанного определения и на основании заявления Петровой С.В. с просьбой о предоставлении ей жилого помещения в Верхнекамском районе г.Кирс, администрация Верхнекамского района Кировской области включила Петрову С.В. в список граждан-получателей жилых помещений на территории Верхнекамского района в 2017г., что подтверждается постановлением № 703 от 18.08.2017г Администрации Верхнекамского района о включении в указанный список Петрову С.В.(л.д.46 об).
Согласно заявлений Петровой С.В.от 28.07.2017г, она просит обеспечить ее жилым помещением в Верхнекамском районе г.Кирс. (л.д.42,45).
Согласно письма № 2889-01-11, Администрации Верхнекамского района просит Министерство образования Кировской области включить Петрову С.В в сводный список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в 2017г в Верхнекамском районе. (л.д.43об).
Согласно информации Министерства образования Кировской области от 07.09.2017г, Петрова С.В. включена в список Кировской области детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями за счет средств областного бюджета.(л.д. 43 ).
Согласно заявлению от 21.09.2017г, Петрова С.В. просит Администрацию Верхнекамского района Кировской области переслать ее личное дело в Министерство образования Кировской области для последующего определения и постановке ее на учет и обеспечению жилым помещением за счет средств областного бюджета в г.Кирове.(л.д.17-18).
Как следует из ответа Администрации Верхнекамского района от 03.10.2017г, Петровой С.В. отказано в передаче учетного дела в Министерство образования Кировской области. Предложено обратиться в отдел по управлению имуществом администрации Верхнекамского района для заключения договора найма специализированного жилого помещения. (л.д.6-7).
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованием об оспаривании решения, органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 10 вышеуказанного Закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона или уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
По общим правилам, установленным ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии с Законом Кировской области от 04.12.2012г № 222-ЗО «О социальной поддержке детей –сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не позднее одного года до достижения возраста 18 лет вправе один раз изменить выбранное ими муниципальное образование.
Учетные дела указанных выше лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, находятся в органах опеки и попечительства районов, а в Министерство образования Кировской области направляются только списки, о есть законодательством не предусмотрена передача учетных дел в Министерство образования Кировской области, дела, при смене муниципального образования, направляются в тот, муниципальный район, который выбран лицом.
Петрова С.В. дважды написала заявление о предоставлении ей жилого помещения на территории Верхнекамского района, при рассмотрении дела в Кировском областном суде настаивала на предоставлении ей жилья в Верхнекамском районе, она включена в сводный список Кировской области, кроме того, как следует из обжалуемого ответа Администрации, Петровой С.В. предложено заключить договор найма специализированного жилого помещения, то есть жилое помещение Администрацией Верхнекамского района для Петровой С.В. приобретено, что подтверждается информацией Управления образования от 29.11.2017г. Данная льгота предоставляется однократно.
На заявление Петровой С.В. от 21.09. 2017 года был дан оспариваемый ответ администраций Верхнекамского района 03.10. 2017 года, т.е. в срок, установленный статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Сам по себе ответ администрации не повлек для Петровой С.В. нарушения ее прав и свобод, незаконного возложения на ее какой-либо обязанности, каких-либо препятствий к осуществлению прав и свобод административного истца не создано.
Несогласие административного истца с оспариваемым ответом, не может являться основанием для признания его незаконным.
Оснований для признания незаконным ответа администрации Верхнекамского района Кировской области от 03.10. 2017 за N 3204-18, не имеется, поскольку, данный ответ не относится к решению органа государственной власти, органа местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, не содержит властного волеизъявления, порождающего правовые последствия для административного истца.
С учетом требований вышеприведенных законоположений, суд приходит к выводу о том, что заявление Петровой С.В. администрацией Верхнекамского района Кировской области рассмотрено в установленные сроки, дан ответ по существу вопроса, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов Петровой С.В.
Суд удовлетворяет требование об оспаривании решения органа местного самоуправления только в том случае, если установит, что оспариваемое решение не соответствует закону и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).Таких обстоятельств, позволяющих удовлетворить заявленный иск, не имеется.
Заявление Петровой С.В. от 21.09.2017г принято и зарегистрировано в Администрации Верхнекамского района Рассмотрев данное заявление Администрация Верхнекамского района письмом от 03.10.2017г за №3204-18 дала ответ, мотивировав его тем,что во исполнение Апелляционного определения Кировского областного суда от 20.06.2017г Петрова С.В включена в список граждан-получателей жилых помещений на территории Верхнекамского района. Суд соглашается с доводами Администрации Верхнекамского района Кировской области о том, что они исполняли и выполнили Апелляционное определение Кировского областного суда от 20.06.2017г. Ранее Петрова С.В. настаивала на предоставлении ей жилья на территории Верхнекамского района, сейчас желает получить жилье в в г.Кирове, для этого требуя передачи ее учетного дела в Министерство образования Кировской области.
Учетные дела указанных лиц, при смене муниципального образования, не передается и не хранится в Министерстве образования Кировской области, а передается в том муниципальный район, на территории которого проживает лицо, имеющее право на предоставлении специализированного жилья. В Министерство образования Кировской области направляются только списки лиц имеющих право на получение специализированного жилья.
Поскольку оспариваемый отказ соответствует закону, то его нельзя расценивать, как нарушающий права административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Петровой Светланы Владимировны о признании ответа администрации Верхнекамского района Кировской области от 03.10.2017года за № 3204-18 незаконным и необоснованным, заобязать Администрацию Верхнекамского района Кировской области устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод заявителя по смене муниципального района для постановки на учет и получения жилья по месту постоянного проживания, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Кировского областного суда, через Верхнекамский районный суд Кировской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Федеральный судья Т.П.Шилоносова.