Решение по делу № 33-1862/2023 от 17.05.2023

    Дело №2-449/2022                                                        Председательствующий - судья Румянцева Н.А.

УИД 32RS0008-01-2022-000468-89

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33-1862/2023

г.Брянск                                                                                                  27 июня 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего                    Сидоренковой Е.В.,

судей                                                   Алейниковой С.А., Ильюхиной О.Г.,

при секретаре                                     Бирюлиной А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Осипенковой В.С. на решение Дятьковсого городского суда Брянской области от 29 июня 2022 года по делу по иску Осипенковой Валентины Сергеевны к ГКУ «ОСЗН Дятьковского района Брянской области» о признании незаконным отказа в предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения.

Заслушав доклад судьи Алейниковой С.А., объяснения Осипенковой В.С., её представителя Шаменкова Ю.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителя ГКУ «ОСЗН Дятьковского района Брянской области» Липуновой Е.В., представителя Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области Козина Д.А., судебная коллегия

установила:

Осипенкова В.С. обратилась в суд с иском, ссылаясь на то, что являясь инвалидом <данные изъяты> группы, неоднократно обращалась в Отдел социальной защиты населения Дятьковского района Брянской области с заявлением о назначении ежемесячно денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в назначении которой ей отказано ввиду наличия по состоянию на март 2019 года задолженности по оплате коммунальных услуг.

Полагая, что само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся по уважительной причине, не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки, с учетом уточнений Осипенкова В.С. просила суд признать незаконным отказ в назначении ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обязать ГКУ «ОСЗН Дятьковского района Брянской области» назначить ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с апреля 2019 года.

    Решением Дятьковского городского суда Брянской области от 29 июня 2022 года в удовлетворении иска отказано.

    В апелляционной жалобе Осипенкова В.С. просила отменить решение суда как постановленное при неправильном определение судом обстоятельств дела и неверном применении норма материального права, указывая в доводах, что суд не установил причины возникновения задолженности за жилищно-коммунальные услуги и капитальный ремонт, является ли причина уважительной. Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством при наличии уважительных причин образования задолженности уполномоченный орган не вправе отказать гражданину в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

    В письменных возражениях представитель ГКУ «ОСЗН Дятьковского района Брянской области» Стецкова Н.Л. просила решение суда оставить без изменения, указывая на необоснованность доводов апелляционной жалобы.

    Определением от 20 октября 2022 года судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, привлекла к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 15 ноября 2022 года решение Дятьковского городского суда Брянской области от 29 июня 2022 года отменено, принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Осипенковой В.С. отказано.

Определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 10 апреля 2023 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 15 ноября 2022 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

    19 июня 2023 года в Брянский областной суд поступили письменные возражения представителя ГКУ «ОСЗН Дятьковского района Брянской области» Стецковой Н.Л., в которых просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Разрешая возникший спор по правилам производства в суде первой инстанции, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на неё, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.

Поскольку судом первой инстанции при разрешении заявленных требований не был разрешен вопрос о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, решение нельзя признать законным и оно подлежит отмене на основании пункта 4 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») в целях обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации предусмотрены меры социальной защиты инвалидов.

Согласно части второй статьи 2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная поддержка инвалидов - это система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

К числу мер социальной поддержки инвалидов Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» отнесено в том числе предоставление мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (статья 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

В соответствии со статьей 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Частью первой статьи 160 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть третья статьи 160 Жилищного кодекса РФ).

По смыслу статьи 160 Жилищного кодекса РФ, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (пункт 45 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).

В Брянской области отношения, связанные с предоставлением денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, регулируются Порядком предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан, утвержденным постановлением Правительства Брянской области от 25 декабря 2017 года №714-п (далее – Порядок) и ранее Административным регламентом департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежегодной денежной выплаты на оплату топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан», утвержденным Приказом Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 12 апреля 2017 года №114.

Согласно пункту 1 Порядка к гражданам, имеющим право на денежную компенсацию, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», отнесены инвалиды.

Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению.

Учреждения социальной защиты населения осуществляют учет льготных категорий граждан, формируют и ведут базу данных (регистр) лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежегодной выплаты, компенсации, принимают заявление и документы для их предоставления, запрашивают, при необходимости, документы и информацию, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, производят обоснованное назначение, перерасчет и выплату ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежегодной выплаты, компенсации (пункт 11 Порядка).

В силу пункта 17 Порядка основаниями для принятия решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежегодной выплаты, компенсации являются: отсутствие права на предоставление ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежегодной выплаты, компенсации; непредставление одного из документов, указанных в пункте 12; представление недостоверных, неполных и противоречивых сведений в документах; наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии соглашения(ий) по её погашению.

Исходя из приведенных нормативных положений право определенных категорий граждан, в том числе лиц, признанных инвалидами, на получение мер социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено федеральным законом. Порядок и условия компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг указанной категории граждан, источники финансирования этой меры социальной поддержки установлены федеральным законом, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, которые, находясь в системной взаимосвязи с нормами жилищного законодательства, регулирующими вопросы оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, имеют целевое назначение - уменьшение фактических затрат граждан, в данном случае инвалидов, по оплате жилого помещения и направлены на поддержание нормального жизненного уровня этих граждан.

По общему правилу, меры социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам, имеющим право на такие меры социальной поддержки, при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Наличие у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, отсутствие соглашения по погашению указанной задолженности и (или) невыполнение гражданином условий такого соглашения могут явиться основанием для приостановления предоставления гражданину уполномоченным органом компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Как следует из материалов дела, Осипенкова В.С. является инвалидом <данные изъяты> группы, зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>.

12 мая 2016 года Осипенкова В.С. обратилась в ГКУ «ОСЗН Дятьковского района Брянской области» с заявлением о назначении и доставке ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, к которому было приложено заявление-согласие на обработку персональных данных.

13 мая 2016 года в ее адрес направлен ответ, из которого следует, что при рассмотрении данного заявления учреждением установлено наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Для назначения и выплаты ЕДК ей предложено заключить соглашение о погашении задолженности с ООО ОЦ «Дятьковожилкомсервис» и ООО «ТЭК-Энерго» и представить копии данных соглашений.

Решением ГКУ «ОСЗН Дятьковского района Брянской области» №216 от 15 мая 2016 года Осипенковой В.С. отказано в назначении компенсаций ввиду задолженности за жилищно-коммунальные услуги и отсутствием заключенного соглашения о погашении задолженности с ресурсоснабжающими организациями.

Осипенкова В.С. оплатила задолженность в ООО «ТЭК-Энерго», о чем представила справку от 23 мая 2016 года, задолженность в отношении ООО ОЦ «Дятьковожилкомсервис» осталась в прежнем размере.

В 2017 году заявление Осипенковой В.С., поданное в ГКУ «ОСЗН Дятьковского района Брянской области» о назначении и доставке ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, принято не было.

10 марта 2019 года она обратилась в ГКУ «ОСЗН Дятьковского района Брянской области» с заявлением о разъяснении причин отказа в предоставлении компенсации с приложением определения суда об утверждении мирового соглашения, по которому ООО ОЦ «Дятьковожилкомсервис» обязуется произвести работы по утеплению стены квартиры истца.

27 марта 2019 года ГКУ «ОСЗН Дятьковского района Брянской области» в ответ на вышеуказанное заявление сообщило о выявлении задолженности по оплате за капитальный ремонт, а также жилищно-коммунальных услуг и разъяснено право заключить с поставщиком услуг соглашение о погашении сложившейся задолженности.

По состоянию на 1 марта 2019 года задолженность Осипенковой В.С. по услугам содержание, холодная вода, канализация обращение с ТКО, взносы на капитальный ремонт составляла на общую сумму 24 651,59 руб.

12 февраля 2020 года мировым судьей судебного участка №28 Дятьковского судебного района вынесен судебный приказ о взыскании с Осипенковой В.С. в пользу ООО ОЦ «Дятьковожилкомсервис» задолженности по оплате ЖКХ за период с 1 апреля 2017 года по 31 июля 2019 года в размере 9 746,20 руб., который определением от 10 марта 2020 года отменен в связи с поступлением возражений Осипенковой В.С.

11 ноября 2021 года Осипенкова В.С. представила в ГКУ «ОСЗН Дятьковского района Брянской области» определение мирового судьи судебного участка №28 Дятьковского судебного района об отмене судебного приказа от 12 февраля 2020 года.

Согласно информации ООО «РИРЦ Брянской области», письму конкурсного управляющего ООО ОЦ «Дятьковожилкомсервис» от 2 декабря 2021 года задолженность за жилищно-коммунальные и прочие услуги, сложившаяся на 1 ноября 2021 года, с учетом оплаты, поступившей в ноябре 2021 года, в счет-квитанцию за ноябрь 2021 года не выставлялась.

В декабре 2021 года задолженность за жилищно-коммунальные и прочие услуги, сложившаяся на 1 декабря 2021 года в рамках агентского договора в связи с прекращением 17 декабря 2021 года деятельности ООО ОЦ «Дятьковожилкомсервис», сторнирована.

13 декабря 2021 года Осипенкова В.С. в устной форме обратилась в ГКУ «ОСЗН Дятьковского района Брянской области» с приложением квитанций за ноябрь 2021 года, содержащих сведения об отсутствии задолженности, на что ей предложено представить заявление установленной формы о назначении компенсации и необходимого пакета документов.

15 декабря 2021 года в связи с отказом от подачи такого заявления ей направлено письмо с указанными разъяснениями.

18 февраля 2022 года Осипенкова В.С. обратилась в ГКУ «ОСЗН Дятьковского района Брянской области» с заявлением о назначении соответствующей компенсации, к которому было приложено заявление-согласие на обработку персональных данных, содержащее дописку о том, что она не дает согласия на сбор и обработку персональных данных, поскольку данное согласие ею дано при первичном обращении.

Письмом от 28 февраля 2022 года в удовлетворении заявления Осипенковой В.С. отказано по причине отказа заявителя на обработку персональных данных.

1 апреля 2022 года Осипенко В.С. обратилась в суд с настоящим иском.

В ходе судебного разбирательства 6 июня 2022 года Осипенкова В.С. посредством почтовой связи вновь обратилась в ГКУ «ОСЗН Дятьковского района Брянской области» с заявлением о назначении компенсации, на момент вынесения решения суда ответ на него не дан.

Оценивая обоснованность заявленных исковых требований, судебная коллегия принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», согласно которым меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 5 статьи 159 Жилищного кодекса РФ).

Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.

В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении.

При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

Таким образом, с учетом системного толкования приведенных выше норм, наличие у уполномоченного органа, предоставляющего гражданину в качестве меры социальной поддержки компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, информации о задолженности у получателя такой компенсации само по себе не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении этой меры социальной поддержки.

Действующее правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам компенсации на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой выплаты, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия решения об отказе в предоставлении компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в частности до принятия такого решения проверить поступившую к нему информацию о наличии задолженности, установить, соответствует ли информация о наличии у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг действительному положению дел, и, если такая задолженность имеет место, установить причины ее возникновения.

Принятие решения уполномоченным органом об отказе в предоставлении гражданину такой меры социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, допускается только в случае, если уполномоченным органом будет выяснено, что отсутствуют уважительные причины образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или имеет место невыполнение гражданином условий соглашения по погашению этой задолженности. При возникновении спора между получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и уполномоченным органом по вопросу о наличии у получателя этой меры социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и причинах ее возникновения правомерность действий по отказу в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателю этой меры социальной поддержки должен доказать уполномоченный орган.

При наличии уважительных причин образования (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченный орган не вправе отказать гражданину в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Как усматривается из материалов дела, отказ в предоставлении уполномоченным органом Осипенковой В.С. денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг был обусловлен полученной ГКУ «ОСЗН Дятьковского района Брянской области» информацией о наличии у Осипенковой В.С. задолженности более 2-х месяцев по оплате жилищно-коммунальных услуг. Однако соответствует ли действительному положению дел эта информация уполномоченным органом не проверено.

При этом Осипенкова В.С. в заявлении и личных объяснениях неоднократно поясняла, что задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг у нее отсутствует, поскольку ООО УК «Дятьковожилкомсервис» не оказывало услуги по содержанию дома и жилищно-коммунальные услуги, в связи с чем она была вынуждена обратиться в суд за разрешением спора. Предоставление же управляющей компанией сведений о задолженности было неправомерно в связи с наличием спора в суде, более того, задолженность по жилищно-коммунальным услугам была полностью исключена в ноябре 2021 года.

Из материалов дела следует, что с ноября 2018 года в Дятьковском городском суде Брянской области рассматривался спор между Осипенковой В.С. и ООО ОЦ «Дятьковожилкомсервис» в связи с ненадлежащим оказанием жилищно-коммунальных услуг, по итогам рассмотрения которого определением суда от 28 января 2019 года утверждено мировое соглашение, по условиям которого ООО ОЦ «Дятьковожилкомсервис» обязуется за свой счет произвести работы по утеплению части стены со стороны дворового фасада квартиры по адресу: <адрес>, принадлежащей Осипенковой В.С.

Однако ООО ОЦ «Дятьковожилкомсервис» не исполнило мировое соглашение, в связи с чем исполнение условий мирового соглашения перешло в стадию исполнительного производства в РОСП Дятьковского района Брянской области.

В рамках исполнительного производства условия мирового соглашения не исполнены, работы надлежащим образом не выполнены.

22 июня 2020 года ООО ОЦ «Дятьковожилкомсервис» признано банкротом.

Определением Арбитражного суда Брянской области от 2 сентября 2021 года удовлетворены частично требования Осипенковой В.С. о включении в реестр требований кредиторов ООО ОЦ «Дятьковожилкомсервис» задолженности, компенсации морального вреда, штрафа, расходов на оплату услуг представителя. Однако требования не исполнены.

Кроме того, в 2019 году у Осипенковой В.С. был спор с Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области в связи с ненадлежащим оказанием услуг по вопросу проведенного капитального ремонта кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается имеющейся в материалах дела перепиской.

В отношении Осипенковой В.С. судебных решений по взысканию задолженности за жилищно-коммунальные услуги не имелось.

Определением мирового судьи судебного участка №28 Дятьковского судебного района Брянкой области от 10 марта 2020 года отменен судебный приказ от 12 февраля 2020 гола о взыскании с Осипенковой В.С. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 1 апреля 2017 года по 31 июля 2019 года в связи с подачей возражений, в которых Осипенкова В.С. указала на то, что взыскатель не оказывал ей жилищно-коммунальных услуг в указанный период.

С учетом анализа установленных по делу обстоятельств, судебная коллегия приходит к выводу, что причины возникновения у Осипенковой В.С. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг являются уважительными, в связи с чем оснований для отказа в предоставлении истцу компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не имелось.

При этом само по себе наличие у Осипенковой В.С. на момент обращения к ответчику задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не могло служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки, поскольку принятию ответчиком решения об отказе в предоставлении Осипенковой В.С. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должно было предшествовать установление причин возникновения у неё данной задолженности.

Вместе с тем, уполномоченным органом вышеуказанные обстоятельства не выяснялись, период и причины образования задолженности не устанавливались. Доказательств обратного не представлено.

Более того, в суде апелляционной инстанции представитель ответчика ГКУ «ОСЗН Дятьковского района Брянской области» пояснил, что выяснение причин образования задолженности в обязанности ответчика не входит.

С учетом изложенного, решение суда на основании пункта 4 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Дятьковского городского суда Брянской области от 29 июня 2022 года отменить и принять новое решение об удовлетворении иска Осипенковой Валентины Сергеевны.

Признать незаконным отказ ГКУ «ОСЗН Дятьковского района Брянской области» в назначении Осипенковой Валентине Сергеевне ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Обязать ГКУ «ОСЗН Дятьковского района Брянской области» назначить Осипенковой Валентине Сергеевне ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 1 апреля 2019 года.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через Дятьковский городской суд Брянской области в течение трех месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий                                                   Е.В. Сидоренкова

Судьи областного суда                                      С.А. Алейникова

     О.Г. Ильюхина

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 3 июля 2023 г.

33-1862/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Осипенкова Валентина Сергеевна
Ответчики
ГКУ Брянской области "Отдел социальной защиты населения Дятьковского района"
Другие
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области
Шаменков Юрий Владимирович
Суд
Брянский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.brj.sudrf.ru
17.05.2023Передача дела судье
27.06.2023Судебное заседание
10.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2023Передано в экспедицию
27.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее