Материал № 12-154/2024
РЕШЕНИЕ
19 марта 2024 года г. Подольск Московской области
Судья Подольского городского суда Московской области Самаркина Т.Н.., при секретаре Серовой В.С., в соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев жалобу ООО «ФИО7» на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1 в отношении ООО «ФИО7» ИНН №, ОГРН № по ч. 3 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением должностного лица, ООО «ФИО7» признано совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут государственным лесным инспектором Московской области ФИО4 при патрулировании лесного участка в составе земель лесного фонда Видновского участкового лесничества Подольского лесничества, выявлен факт нарушения Правил санитарной безопасности в лесах ООО «ФИО7».
На лесном участке Видновского участкового лесничества Подольского лесничества, в квартале 10, выделе 6, вблизи а/д <адрес> с.<адрес>, Ленинский г.о. Московской области, маршрут патрулирования 14/20 допущено нарушение Правил санитарной безопасности в лесах, совершенное в защитных лесах, а именно загрязнение лесного участка навалом отходов (полиэтилен б/у, обрезки специализированного ПВХ материала серого и черного цвета, автошина с вырезанным кордом, банки металлические из под технических жидкостей, маркировочный столбик с надписью Газпром, папка с документами ООО «ФИО7») на общей площади 0,001 га (размером 2,5*4 м).
Нарушение выявлено в месте ограниченного доступа, на расстоянии 330 метров от места размещения отходов расположена охраняемая территория ООО «Газпром Трансгаз Москва» Московское ЛПУМГ КРП-16.
За данное правонарушение ООО «ФИО7» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Представителем по доверенности ООО «ФИО7» ФИО5 подана жалоба на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания №, в которой выражает несогласие с вышеуказанным постановлением, приводя следующие доводы.
Сброс мусора Обществом на вышеуказанной лесной участок не производился, к деятельности Общества мусор не относится. Место размещения мусора находится на расстоянии 330 м от объекта системы газоснабжения (КРП-16).
Объект системы газоснабжения (КРП-16) до места расположения мусора разделяют земли сельскохозяйственного назначения, которые обрабатываются путем вспашки земель.
Доказательства, что несанкционированная свалка мусора образовалась в результате деятельности Общества, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют.
Найденная папка, а также маркировочный столбик с надписью «Газпром» не является прямым доказательством вины Общества и не подтверждают, что Общество является надлежащим субъектом административного правонарушения.
Силами сотрудников Общества были проведены работы по очистке места нарушения на лесном участке, весь мусор, не относящийся к отходам деятельности Общества был убран, о чем в адрес Подольского филиала ГКУ МО «Мособллес» направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ № об исполнении претензии.
ООО «ФИО7» считает, что состав административного правонарушения отсутствует, привлечение к административной ответственности – необоснованным и незаконным и просит отменить постановление Комитета лесного хозяйства Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ и производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник ООО «ФИО7» по доверенности ФИО5 доводы жалобы, поддержала в полном объеме, указала, что Общество вину в правонарушении не признает.
Представитель Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1 обстоятельства, указанные в постановлении о назначении административного н6аказания поддержала, жалобу Общества просит оставить без удовлетворения.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства по делу об административном правонарушении, заслушав защитника ООО «ФИО7» ФИО5, представителя Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли, земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления – вырубки, гари, редины, прогалины и др. и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги и др.).
В соответствии со ст. 7 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, границы которого определены с учетом общих положений о лесоустройстве и в соответствии с требованиями земельного законодательства. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяется по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.
Из материалов дела следует, что на лесном участке в составе земель лесного фонда Видновского участкового лесничества Подольского лесничества, в квартале 10, выделе 6, при патрулировании государственным лесным инспектором 25.10.2023г. обнаружено загрязнение лесного участка несортированными отходами на площади около 0,001га. и выявлен факт нарушения ООО «ФИО7» Правил санитарной безопасности в лесах.
В соответствии с выпиской из таксационного описания и фототаблицы, следует, что на указанном лесном участке находятся лесные культуры.
При этом согласно материалам лесоустройства Московской области лесной участок, расположенный в квартале 10 Видновского участкового лесничества Подольского лесничества, имеет категорию защитных лесов – лесопарковые зоны.
Согласно протоколу осмотра территории лесного участка в квартале 10 выделе 6 выявлен факт загрязнения лесного участка несортированными отходами в виде полиэтилен б/у, обрезки специализированного ПВХ материала серого и черного цвета, автошина с вырезанным кордом, банки металлические из под технических жидкостей, маркировочный столбик с надписью Газпром, папка с документами ООО «ФИО7», на площади около 0,001га.
В силу требований п. 2 ст. 11 Лесного кодекса Российской Федерации установлена обязанность соблюдать правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.
Пунктом 3 ст. 60.3 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что правила санитарной безопасности в лесах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 года № 2047 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах, которые являются обязательными для исполнения, в том числе для граждан и юридических лиц.
Пунктом 1 Правил санитарной безопасности в лесах установлен порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.
Пунктом 20 «а» Правил санитарной безопасности в лесах установлено: в лесах не допускается: загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса, установленное законодательством об охране окружающей среды.
Правила санитарной безопасности в лесах являются обязательными для исполнения, в том числе для юридических лиц.
В соответствии с п.15 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 10.07.2020 №434 «Об утверждении правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и Перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута», при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов не допускается захламление территорий, прилегающих к землям на которых осуществляется использование лесов строительным и бытовым мусором, отходами древесины.
В соответствии с п.17 вышеуказанных Правил, граждане, юридические лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, обеспечивают регулярное проведение очистки просеки, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, бытовыми отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными веществами.
В соответствии с пп. «в,г» п.4 Правил охраны магистральных газопроводов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 №1083, в охранных зонах объектов магистральных газопроводов запрещается устраивать свалки, осуществлять сброс и слив едких и коррозионно-агрессивных веществ и горюче-смазочных материалов. Складировать любые материалы, в том числе горюче-смазочные, или размещать хранилища любых материалов.
Из представленных материалов дела усматривается, что в ходе проведения патрулирования земель лесного фонда Видновского участкового лесничества Подольского лесничества на лесном участке в квартале 10, выдел 6, вблизи а/д <адрес> с.<адрес>, Ленинский г.о. <адрес>, маршрут патрулирования 14/20, государственным лесным инспектором Московской области ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут выявлен факт нарушения ООО «ФИО7» Правил санитарной безопасности в лесах, что выразилось в том, что ООО «Газпром Трансгаз Москва» допустило загрязнение лесного участка несортированными отходами на площади около 0, 001га, в защитных лесах.
К делу об административном правонарушении № прилагалось вещественное доказательство в виде папки с документами ООО «ФИО7».
Вещественное доказательство исследовано судом, установлено, что в папке содержались следующие сведения: фрагменты документов, содержащие наименование должности, ФИО, даты и подписи сотрудников ООО «ФИО7».
Частью 3 статьи 8.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил санитарной безопасности в лесах и загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса, совершенные в защитных лесах, на особо защитных участках лесов, в лесопарковом зеленом поясе, что влечет административное наказание в виде штрафа для юридических лиц от 250 000 руб. до 500 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушения выражается в перечисленных действиях (бездействии), в том числе в размещении на территории лесного фонда отходов, оставленных неубранными мест привала туристов, отдыха граждан и т.п., совершенных в защитных лесах и на особо защитных участках лесов. Иное негативное воздействие на леса подразумевает любое (не являющееся загрязнением) воздействие на состояние и качество лесов.
Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица. Субъективная сторона административного правонарушения - умысел или неосторожность.
Совершение административного правонарушения ООО «ФИО7» подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы обстоятельства административного правонарушения (л.д.25); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей к нему, составленными государственным лесным инспектором ФИО6, на которой зафиксированы несортированные отходы (л.д.27-36); чертежами-схемой и таксационным описанием участка, на которых отражено расположение данного лесного участка Видновского участкового лесничества и указано его целевое назначение – защитные леса (л.д.37-40); и иными документами; вещественным доказательством в виде папки с документами ООО «ФИО7».
Доказательства по данному делу получены с соблюдением действующего законодательства и соответствуют требованиям ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ходе рассмотрения дела установлено, что у ООО «ФИО7» имелась возможность для соблюдения указанных выше норм и правил, однако обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их выполнению. Каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие у общества реальной возможности выполнить требования Правил санитарной безопасности в лесах, не представлено.
Совокупность исследованных доказательств свидетельствует о том, что ООО «ФИО7» допустило нарушение приведенных выше Правил санитарной безопасности в лесах, что выразилось в загрязнении лесного участка несортированными отходами на площади около 0,001га, чем были нарушены требования п. 20 «а» Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.12.2020г. №2047, п. 15,17 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 10.07.2020 №434, в связи с чем, общество обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для отмены обжалуемого постановления заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ не выявлено.
Порядок привлечения ООО «ФИО7» к административной ответственности за совершенное правонарушение не нарушен.
Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, но не менее половины предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом характера правонарушения, принимая во внимание факт устранения обществом после получения уведомления о выявлении несортированных отходов на лесном участке, допущенных нарушений, что имело место до вынесения должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ФИО7», суд считает возможным снизить размер назначенного юридическому лицу наказания в виде штрафа до 150 000 рублей.
Руководствуясь ч. 3.2 ст. 4.1, ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,–
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «ФИО7» - изменить, снизив размер административного штрафа до 150000 рублей.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения, жалобу ООО «ФИО7» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток через Подольский городской суд Московской области.
Судья: подпись Т.Н.Самаркина